Тесты

Citroen C-Crosser vs Nissan X-Trail vs Subaru Forester

single

Citroen C-Crosser - 1 140 500 руб. Nissan X-Trail - 1 162 200 руб. Subaru Forester - 1 166 100 руб. Я не большой любитель отдыха на природе, терпеть не могу охоту и рыбалку, а дача у меня в десяти километрах от города, и туда ведет прекрасная асфальтированная дорога. Но кроссовер я бы купил. Почему? Стильно, а главное удобно! Высокая посадка, отличная обзорность, иной уровень безопасности по сравнению с легковой машиной и конечно же вместительный багажник. И моему мнению не противоречит статистика, утверждающая, что большинство покупателей автомобилей этого класса — горожане.Итак, забудем про рыболовов и охотников, многие из которых готовы добираться из точки А в точку Б в самых спартанских условиях, лишь бы вернуться с трофеем. Да и честно говоря, они присматриваются к совсем иным автомобилям. Дачников тоже оставим в покое, по крайней мере тех, кто старается вырастить в зоне рискованного земледелия огурцы и помидоры небывалого размера. Это не наш клиент. Но тогда кто наш покупатель? Как ни крути, а это «человек в галстуке», и он ждет от кроссовера сравнимых с легковым автомобилем ходовых качеств, комфортабельного салона и удобства эксплуатации именно в городе, ну а уж если колесу в один прекрасный день придется съехать с асфальта… Так тому и быть!  Перед нами три автомобиля. Согласитесь, массивнее всех выглядит Citroen C-Crosser. И это не обман зрения, он действительно превосходит и Nissan X-Trail, и Subaru Forester как по длине, так и по ширине. А вот по высоте уступает обоим. Он же, на наш взгляд, обладает самой эффектной внешностью.Конечно, кому-то может больше приглянуться Nissan X-Trail, напоминающий компактный внедорожник, а кому-то — Subaru Forester.  С одной стороны, это откровенный кроссовер, а с другой — в коротких свесах и сравнительно больших колесных арках Subaru есть что-то от внедорожника. И несмотря на прирост габаритов по сравнению с моделью предыдущего поколения, новый Forester рядом с тем же Nissan X-Trail смотрится все же компактнее.Что касается салонов, то и тут выявить откровенного лидера не удалось. К примеру, стильный салон Citroen C-Crosser поначалу можно принять за интерьер автомобиля премиум-сегмента. Но качество пластика панели приборов и зазоры между ними быстро спускают с небес на грешную землю. То же и у Subaru Forester. Салон выглядит эффектно, особенно в нашей версии, где доминируют светло-серые тона с алюминиевыми вставками, идеально сочетающиеся с кузовом, окрашенным в белый металлик. И хотя к подгонке деталей в Subaru претензий нет, но качество пластика, увы, невысокое. Салон Nissan X-Trail и вовсе скучный. Похоже, здесь во главу угла поставлена функциональность: много полочек, ящичков и полостей для мелочовки. Удобно, но не сказать что красиво. Правда, у Nissan X-Trail есть свой козырь — материалы здесь все же получше. Почему мы так пристально рассматриваем пластиковые детали? Да чтобы в очередной раз подчеркнуть: дешевый пластик при езде по некачественному покрытию издает массу посторонних звуков. Все-таки, покупая автомобиль более чем за миллион рублей, вы вправе рассчитывать, что хотя бы от скрипа пластмассы будете избавлены. Так и хочется спросить разработчиков Citroen C-Crosser и Subaru Forester: неужели на качестве пластика панели приборов можно добиться существенной экономии?Впрочем, сама атмосфера в Citroen C-Crosser и Subaru Forester все же лучше. Салоны этих машин кажутся просторнее и одновременно уютнее. Свою роль тут несомненно сыграли панорамные люки, входящие в комплектацию Citroen и Subaru. Был люк и в Nissan X-Trail, только заметно меньших размеров.Что касается посадки за рулем, то безоговорочный лидер — Subaru Forester. Именно эта машина предлагает свою фирменную посадку. Огромные диапазоны регулировки сиденья и рулевой колонки дают возможность правильно сесть за рулем и лилипуту, и гиганту. Nissan X-Trail тоже предлагает фирменную посадку. Здесь сидишь, как во внедорожнике,— высоко и с вертикальной спинкой. Регулировок и тут вполне хватает. А вот Citroen C-Crosser по посадке за рулем оказался в аутсайдерах. И главный виновник тому — рулевая колонка, у которой нет регулировки по вылету. Имейте в виду, что человеку ростом выше среднего до руля придется тянуться. Гордость практически любого кроссовера — великолепная обзорность. И этого качества каждому участнику не занимать. У всех троих прекрасный обзор вперед и по сторонам, что помогает легко маневрировать в пробках. Что же касается боковых зеркал, то самые информативные они у Citroen C-Crosser. У двух других — Nissan X-Trail и Subaru Forester — все же ощущаются мертвые зоны. С точки зрения эргономики автомобили практически равны — не нашлось ни существенных козырей, ни существенных нареканий, вот только Citroen с его нерегулируемой по вылету рулевой колонкой… Все автопроизводители позаботились и о комфорте задних пассажиров. Места для ног достаточно, да и в плечевой области простора хватает. Хотя, конечно, трем крупным мужчинам на заднем сиденье везде будет тесновато.Citroen C-Crosser имеет перед другими участниками официальное преимущество — это семиместный автомобиль. Но сиденья третьего ряда — скорее формальность. Там смогут разместиться только дети. Но, согласитесь, наличие даже неполноценного третьего ряда — это плюс. Еще несколько слов о комфорте. Каждый производитель отмечал, что в его автомобиле использована аудиосистема отнюдь не низкого класса. Однако с этим утверждением стоит поспорить. Звук действительно брал за душу лишь в Citroen C-Crosser. Установленная в нем «музыка» известной компании Rockford Fosgate очень понравилась — звук чистый и объемный. Другие участники столь классного звучания аудиоаппаратуры предложить не могут. Раз уж начали про звуки, поговорим и о шумоизоляции. Она у всех неплохая. Однако надо учитывать, что все три автомобиля оснащены боковыми зеркалами внушительных размеров, и аэродинамические шумы на высокой скорости все же присутствуют.Теперь о багажнике. Самым вместительным он оказался в Nissan X-Trail, немного отстает Subaru Forester, а самый скромный — в Citroen C-Crosser. Но только ли цифры свидетельствуют о преимуществе? Например, багажник Citroen наиболее удобный: у задней двери две створки — одна открывается вниз, другая вверх. И нижняя, открывшись, становится продолжением пола багажника, а поскольку она выдерживает достаточно серьезную нагрузку, это позволит перевозить длинномерные и тяжелые предметы. Кроме того, Citroen C-Crosser порадовал удобной схемой трансформации салона.Наконец перейдем к ходовым качествам участников теста. Начнем с моторов и трансмиссий.  Самым динамичным оказался Nissan X-Trail. Здесь двигатель очень неплохо ладит с вариатором. Мало того, что мотор прилично тянет во всем диапазоне, еще и уверенная тяга начинается с самых низов. То же относится и к Citroen C-Crosser, но есть приятное дополнение — подрулевые «лепестки», которыми водитель может переключать «передачи» вручную. За Subaru Forester просто обидно, ведь архаичный четырехступенчатый «автомат» не позволяет раскрыть весь потенциал мотора.  По динамике Subaru уступает не сильно, но паузы между переключениями весьма существенны. Причем особо их ощущаешь при рваной езде в городской толчее. А что с экономичностью? Казалось, лидером станет Citroen C-Crosser или Nissan X-Trail. По крайней мере, по данным производителя, оно так и должно было быть. Но, как ни странно, победа оказалась за Subaru. Все три автомобиля во время теста эксплуатировались примерно в одинаковом режиме, скорее городском. Citroen и Nissan расходовали при этом около 16 л на 100 км, в то время как Subaru Forester ограничился 13 л. И это при том, что у Subaru все четыре колеса являются ведущими постоянно, а в Citroen и в Nissan мы задействовали полный привод только при необходимости.По управляемости автомобили сильно разнятся. У Citroen C-Crosser оказался самый острый руль и сравнительно жесткая подвеска. Автомобиль очень уверенно стоит на дороге как на высоких скоростях, так и в крутом повороте. Порадовали и весьма незначительные крены кузова. Словом, именно Citroen больше всего по ходовым качествам напоминает легковой автомобиль.  Прямая противоположность ему — Nissan и Subaru. Nissan X-Trail и экстерьером, и интерьером похож на внедорожник, как и ходовыми качествами. Мягкая длинноходная подвеска, сильные крены в поворотах, не слишком информативный руль. У Subaru Forester тоже сравнительно мягкая подвеска, и автомобиль заметно кренится в повороте. Но никаких претензий к рулевому управлению — руль не слишком острый, но абсолютно прозрачный. А если все-таки съехать с асфальта?.. Конечно, мы прекрасно понимали, что перед нами не внедорожники и не стоит от этих автомобилей требовать многого, но пару упражнений для них все же приготовили: грунтовая дорога с резкими подъемами и спусками и диагональное вывешивание.Но сначала несколько слов о полном приводе. В его основе у Citroen C-Crosser и у Nissan X-Trail электронно-управляемая муфта, которая в зависимости от дорожной ситуации перераспределяет момент между осями в нужной пропорции. Subaru же предлагает постоянный полный привод.С точки зрения геометрической проходимости лидируют Nissan X-Trail и Subaru Forester. Большой дорожный просвет и сравнительно короткие передний и задний свесы — чем не козыри? У Citroen C-Crosser свесы гораздо внушительнее, а значит, и риск повредить бампер выше.  На первом же спуске с горы Nissan еще раз намекнул на то, что бездорожья не особенно боится. В автомобиле предусмотрен режим помощи при спуске, который дает возможность плавно двигаться под уклон. Мы решили посмотреть, как будут вести себя автомобили при диагональном вывешивании, то есть когда переднее правое и заднее левое колеса (или наоборот) теряют сцепление. Если вы думаете, что нам это удалось, то сильно заблуждаетесь. Мы старались выполнить упражнение на специально подготовленном препятствии для внедорожников. Каково же было наше удивление, когда мы просто не смогли оторвать от опоры одновременно оба колеса. Нет, это не уникальные машины, просто заходить на препятствие можно было только под определенным углом. Если же его изменить, то у участников попросту не хватало геометрической проходимости. А ободрать о бетон «пороги» не входило в наши планы. Под меньшим углом вывешивалось лишь переднее колесо.Каков же вывод? А он прост. Есть старая пословица: не зная броду, не суйся в воду. Это как раз наш случай. Ни на одном из этих автомобилей не стоит съезжать на «дикое» бездорожье. Мы, конечно, не говорим про сухую сельскую грунтовку или накатанный путь к речке. Но серьезное бездорожье — стихия совсем для других автомобилей. И если вам просто необходимо преодолеть размытый дождем участок грунтовки, сначала изучите «брод». И не ждите чудес от автомобилей, предназначенных в первую очередь для дорог.




Источник