Журнал
Daewoo Matiz
Daewoo Matiz: Городская Bestия

Daewoo Matiz

Ух! Сколько же титулов у этой машины — «самый маленький», «самый экономичный», «самый симпатичный», «самый городской»,

Цена: $9400

Ух! Сколько же титулов у этой машины — «самый маленький», «самый экономичный», «самый симпатичный», «самый городской», «самый женский», «самая дешевая иномарка». Теперь он еще и просто Best!

Еще год назад нам обещали 1,0-литровый Matiz, а продавать начали только в этом году, наградив его званием Best. Те, кто не выдержал, купили «обычный» Daewoo Matiz с трехцилиндровым двигателем объемом всего 800 «кубиков». И это несмотря на то, что в негласной московской автомобильной иерархии Matiz стоит на одном из последних мест, опережая, наверное, только «Оку».

Нет, не думайте, что Daewoo Matiz — такой уж тихоход и совсем за себя постоять не может. Еще как может. Благодаря сближенным передаточным числам в коробке передач в городе Matiz может ехать довольно лихо. Правда, догнать, перегнать и «порвать» — это уж, увы, не в его силах. Так что понятно, с каким нетерпением я ждал знакомства с машиной, названной Best и оснащенной «большим» мотором. 64 л.с.! Почти как у полуторалитровой карбюраторной «девятки», главного объекта гаражного тюнинга.

Как изменился Matiz, став лучшим? Что ни говори, а законов физики пока никто не отменял. Играющие первостепенную роль в динамике разгона объем мотора и крутящий момент все-таки остались невелики. К тому же форсировка двигателя сместила максимум крутящего момента на более высокие обороты, из-за чего на низах 1,0-литровый мотор тянет ненамного лучше своего маленького собрата.

Но если его раскрутить... Тут уж мало не покажется. Молодой владелец новенькой Lada 114, несмотря на все свои усилия и владение автослаломом, наверно, не один микроинфаркт пережил, видя, что серебристый Matiz Best с включенной иллюминацией никак не хочет отставать. Так что уязвить его пацанскую гордость, без сомнений, нам удалось.

Да и на трассе, как оказалось, тоже можно вовсю порезвиться. Максимальная скорость Matiz Best по спидометру превышает 160 км/ч. Еще б аэродинамику получше, и тогда... взлетим, наверно. Только надо помнить: на больших скоростях высокий и узкий автомобиль заметно рыскает и поэтому приходится постоянно корректировать траекторию рулем, достаточно острым, между прочим.

Город — его стихия

Что я все про гонки? Не для ралли, в конце концов, Matiz создавался. Давайте разберемся, стоит ли платить за шильдик Best, дополнительный цилиндр и двенадцать лошадиных сил. Самый дорогой 800-кубовый Matiz DLX с кондиционером стоит $8000, самый дешевый Best — уже $8700, а с кондиционером — $9400; возможны еще и дуги на крыше, и литые диски — это еще плюс $300.

Начнем опять же с нового мотора. С ним машина совсем другая. Дело не только в лучшей динамике. Уже при повороте ключа зажигания чувствуется, что автомобиль стал серьезнее, интеллигентнее, взрослее, что ли. Звук стартера приглушенный, породистый какой-то. [info] Вот мотор завелся, прогрелся, и — о чудо! — на холостом ходу нет вибраций, присущих плохо сбалансированному трехцилиндровому мотору. Кроме того, новый двигатель работает заметно тише и «голос» у него приятнее. Это очень важный козырь модификации Best, ведь владельцам прежних Daewoo Matiz больше всего не нравилась большая шумность. Правда, Best так же отчетливо передает шум шин и дороги.

Но не одним силовым агрегатом хорош Best. В этой комплектации есть очень много весьма полезных «прибамбасов», недоступных обычным Matiz. Веселенькая обивка салона, конечно, на любителя, кому-то, может, больше нравится серая строгость DLX, а вот хорошая магнитола с кодом и дополнительный электропакет — приятный пустячок. В Best четыре электростеклоподъемника и регулируемое моторчиком правое зеркало, хотя без этого, конечно, можно легко обойтись.

Главное в другом. Наконец-то в дверях появились концевые выключатели. Прежде без них при открытии дверей свет в салоне не загорался, но это еще полбеды. Морока начиналась, когда нужно было поставить сигнализацию, ведь без концевиков сирена не заорет. Приходилось либо ставить их самостоятельно, куроча кузов, либо дополнять охранную систему датчиком объема. Владельцам Best такое не грозит. Кстати, в багажнике теперь тоже есть свет.

Дальше больше. В версии DLX аккумулятор маломощный, всего 35 А.ч, и любой водитель при неработающем моторе быстро его разрядит. Случайно ненадолго оставил горящим ближний свет, и грустно было потом смотреть на обездвиженную машину. В Best при отключении зажигания ближний свет автоматически переключается на габаритные огни. Их оставить включенными не так смертельно.

По умолчанию Matiz Best укомплектован противотуманными фарами, которые в принципе можно поставить и на другие версии. Но тогда включать их придется отдельной кнопкой на центральной консоли. В Best управление всей светотехникой вынесено на левый подрулевой рычажок. Удобно, одним словом.

Неужели в новой версии все настолько хорошо? Есть спорная вещь — пластиковый обвес, придуманный на второй родине Matiz в Узбекистане. На серебристом кузове он еще как-то смотрится, а вот на ярких цветах, которые так идут Matiz, серый пластик выглядит как чуждый элемент. К тому же под этот обвес будет попадать грязь и влага, что может вызвать преждевременную коррозию. Впрочем, опасения, возможно, и напрасны. Время покажет.

На наш взгляд, основной минус — отсутствие средств пассивной безопасности. Думаю, что многие покупатели вместо дополнительных электроприводов предпочли бы хоть одну подушку безопасности. В маленькой машине вещь совсем не лишняя.

Многих, кто нацелился купить 1,0-литровый Matiz Best, интересует, не возрастет ли расход топлива. По данным производителя, он составляет 7,3 л на 100 км. Тестовый Best за два дня активного вождения и скитания по пробкам уложился в 8 л на 100 км. Многовато? Но вряд ли среди потенциальных покупателей Best найдется столь же ярый, как мы, эксплуататор автомобиля. По нашим прикидкам, средний расход по городу чуть превышает 6 л. При желании можно расходовать и 5 л, правда, тогда нужно ездить только в правом ряду...

А вообще что за машина?

Если Daewoo Matiz Best вам кажется несерьезным, значит, вы никогда не сидели за рулем этого автомобиля. Да, он маленький, но его габариты чувствуются только в ширину, по длине же салон вполне конкурирует с салонами машин гольф-класса. Ради этого в жертву принесен багажник, но вспомним, что машина-то городская, и пакеты из супермаркета запросто поместятся. А если уж понадобится что-то более объемное перевезти, то можно и заднее сиденье сложить.

Печка этого «узбека» что надо: даже при —20°С в салоне настоящий Ташкент. Об эффективности кондиционера судить будем летом.

Что до недостатков, то следует упомянуть большие крены кузова в поворотах, и если переусердствовать, то Matiz недолго и на бок положить. И это несмотря на довольно современную ходовую часть с передним стабилизатором поперечной устойчивости. И еще: энергоемкость подвески оставляет желать лучшего — на крупных колдобинах то и дело слышны удары об ограничитель. Отчасти многие проблемы могли быть решены установкой газонаполненных амортизаторов. С другой стороны, можно понять маркетологов Uz-Daewoo. Машина и так прекрасно продается, а новые модификации только еще подхлестнут спрос.

Главная задача Daewoo Matiz Best — обеспечить своему хозяину комфортное передвижение по городу. Да без открывания капота, разве что жидкости в бачок омывателя подлить.

Daewoo Matiz Best — машина необычная. Каждой своей клеточкой она кричит: «Я настоящая иномарка!» И постоянно это доказывает — и своей надежностью, и своей неприхотливостью.

#Daewoo #Matiz
WhatCar?