Журнал
Пикник с легендой
Пикник с легендой

Пикник с легендой

По одной из версий все началось во Франции, после окончания Первой мировой войны.

Hummer H3 — 1 411 000 руб.

Согласитесь, Hummer H3 удачно стилизован под Hummer H1. Правда, он меньше и намного комфортабельнее своего военного «дедушки». И, что немаловажно, доступнее.

Jeep Wrangler — 1 488 000 руб.

И опять стилизация. Как ни крути, но Jeep Wrangler чем-то напоминает легендарный Willys, появившийся в начале сороковых годов прошлого столетия.

Land Rover Defender — 820 000 руб.

Один из директоров компании Rover купил в свое время подержанный Willys, который и подтолкнул его к мысли создать собственный автомобиль в пустовавшем тогда сегменте.

По одной из версий все началось во Франции, после окончания Первой мировой войны. Тогда американский инженер и промышленник Артур Херрингтон активно занялся созданием машины повышенной проходимости. В результате свет увидел первый Jeep, вернее, автомобиль с аббревиатурой JP. Но это было только начало.

  Сделать имя Jeep нарицательным удалось фирме Willys. В те годы американская армия нуждалась в простом и надежном автомобиле повышенной проходимости. В конкурсе участвовало 135 компаний. Но только Willys и Ford продемонстрировали свои разработки, и, кстати, каждая компания сразу получила заказ на полторы тысячи машин. В 1942 году уже началось массовое производство автомобилей под маркой Willys MB.

  Этот армейский внедорожник принес компании небывалую популярность, и многие годы уже не она работала на имя автомобиля, а имя на нее. Однако чем выше взлетаешь, тем больнее падать. До начала шестидесятых фирме Willys так и не суждено было создать что-то принципиально новое. Willys CJ, гражданский вариант военного внедорожника, — последнее детище компании. Да и он практически не отличался от военной версии, разве что кузов не красили в защитный цвет. В начале шестидесятых было принято решение и вовсе прекратить производство тех самых «джипов». Лишь спустя многие годы появился автомобиль, который смело можно назвать прямым потомком Willys. И это Jeep Wrangler. Дата рождения: 1986 год.

Не менее любопытна и судьба Land Rover Defender. Конечно, его нельзя назвать потомком Willys, но американский «джип» никак не выкинешь из истории английского внедорожника. Создателем Land Rover Defender можно считать Мориса Уилкса, человека, входившего в состав совета директоров компании Rover. В свое время он приобрел подержанный Willys, и эта покупка подтолкнула его на создание собственного автомобиля с аналогичными возможностями. [info] Первый прототип был готов уже в 1947 году. Официальная история марки началась в 1948 году, когда Land Rover был впервые представлен на автомобильной выставке в Амстердаме. Он был таким же простым и надежным, как армейский Willys, и вооруженные силы не только Англии, но и других стран стали активно использовать этот автомобиль. В 1990 году модели Land Rover 90 и 110 получили название Defender.

  История легендарного Hummer заметно короче. В 1979 году компания AM General по заказу вооруженных сил США взялась за разработку автомобиля повышенной проходимости. Название прототипа было таким: HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998) — высокомобильное многофункциональное колесное транспортное средство. Длинновато… Но именно этой аббревиатуре Hummer H1 обязан своим именем, поскольку она созвучна со словом «хаммер». Уже спустя два года автомобиль пошел в серию, а после операции «Буря в пустыне» получил и мировую известность. В начале девяностых появилась гражданская версия Hummer H1, но слишком высокая цена (а начиналась она с отметки $70 000) сделала его доступным лишь для богатой части общества. Одними из первых владельцев H1 стали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг.

  Внимательный читатель заметит, что участники этого сравнительного теста — не совсем прямые одноклассники. Да, все они внедорожники, но и концепция, и предназначение у машин разные. Совершенно с этим согласны, поэтому и не ставили перед собой цель выбрать лучшего из лучших. Просто нам было очень любопытно посмотреть, как за многие годы трансформировалась концепция автомобилей, какие качества они сохранили и какие приобрели.

  Итак, на небольшом внедорожном полигоне мы устроили нашей троице самое настоящее испытание грязью. Да не американской и не английской, а нашей, родной, хорошо подмоченной затяжными дождями. Но для начала чуть подробнее об участниках.

  Начнем с Hummer H3, который, в отличие от модели Hummer H2, сильно смахивает на своего родоначальника. В автомобиле чувствуется мощь и военная выправка, а совсем короткие передний и задние свесы, намекают на то, что он готов сразиться с действительно серьезным бездорожьем.

Среди участников теста Hummer H3 самый просторный. Да и эргономика у него наиболее продуманная. Правда, к некоторой американской специфике все же пришлось привыкать, будь то отсутствие правого подрулевого переключателя или расположенного на передней панели выключателя внутрисалонного света. И все же именно Hummer H3 — самый комфортабельный из участников теста. Незаурядно оформленный салон, прекрасная шумоизоляция и аудиосистема с великолепным звучанием указывают на то, что салон Hummer H3 — зона повышенного комфорта.

  Самый мощный мотор опять-таки у Hummer H3. Двигатель объемом 3,7 л выдает 242 л. с. Неплох и внедорожный арсенал. Автомобиль имеет постоянный полный привод, но есть возможность дополнительно использовать понижающий ряд передач, а также предусмотрены две блокировки — межосевая и задняя межколесная.

  Теперь представим Jeep Wrangler. В его внешности, безусловно, узнаются черты легендарного Willys. Интересно и то, что, в отличие от других участников теста, Jeep Wrangler — автомобиль-трансформер. Чем не козырь? Он спроектирован так, что владелец может демонтировать крышу и даже двери. Правда, жесткий верх и двери надо где-то хранить, но, как говорится, красота требует жертв. Кстати, у Jeep предусмотрен и мягкий тент, если в дороге, предположим, вас застал дождь.

  Салон Jeep Wrangler не столь комфортабелен, как у Hummer H3, это скорее облагороженный интерьер истинного внедорожника. Посадка удобная, и в целом к эргономике претензий нет. Автомобиль оснащен системой Command-Trac, включающей в себя и блокировки, и пониженный ряд передач. Кроме того, в испытываемой нами комплектации Sahara использован усиленный задний мост.

Салон Land Rover Defender как призыв: водитель, садись на диету! Сразу отметим, что не каждый человек поместится за рулем этого внедорожника из-за крайне скромной горизонтальной регулировки сиденья. К примеру, один человек хотел примерить его для себя, но не смог — расстояние между рулем и подушкой сиденья оказалось маловатым для его габаритов. Не радует и то, что рулевое колесо и педальный узел смещены влево. К этой особенности придется привыкать. Кстати, смещенный педальный узел — недостаток лишь автомобилей с левым рулем.

  В салоне царит спартанская атмосфера. У передней панели нет и намека на дизайнерские изыски — сплошная функциональность. Тем не менее приборы читаются идеально, да и к расположению переключателей и клавиш нет претензий. Под капотом Land Rover Defender — дизельный мотор объемом 2,4 л, который выдает 122 л. с. Этот двигатель оснащен системой Common Rail. На первый взгляд по мощностным характеристикам он заметно отстает от других участников теста. Но не будем спешить с выводами, в конце концов, мы не собираемся устраивать драг-рейсинг. Наша задача — оценить прежде всего внедорожные характеристики, а здесь низкооборотный и моментный должен проявить себя.

  Каков же внедорожный арсенал Land Rover Defender? Это постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Разумеется, предусмотрена и раздаточная коробка с пониженным рядом передач. Кстати, Land Rover Defender оказался единственным участником теста, который был оснащен шестиступенчатой механической трансмиссией. И Hummer H3, и Jeep Wrangler были с «автоматами».

  Три подъема, три спуска, под колесами жидкая грязь, не очень глубокая, но протектор быстро забивается. Первым на старт выходит Hummer H3. Оставляем режим стандартного полного привода, включаем первую передачу и… вперед. Проходимость автомобиля впечатляет. Hummer H3 уверенно взбирается в гору и плавно с нее спускается.

  Следующим стартует Jeep Wrangler. Летом этого года он уже был участником нашего теста, и тогда мы подчеркнули его незаурядные внедорожные качества. Поэтому и сегодня были абсолютно уверены — Jeep Wrangler никаких сюрпризов не преподнесет. Так и вышло, с упражнением подъем/спуск он справился играючи. Легкий подъем, уверенный спуск. Включать пониженную передачу пока что ни к чему. Разве что переваливаться через «острый» бугор ему немного мешали подножки. Если вам придется бороздить действительно серьезное бездорожье, лучше отказаться от этого аксессуара.

  Пытаемся пройти участок без использования пониженного ряда передач. Никаких проблем. Только обороты двигателя нельзя опускать ниже отметки 2000 об/мин, иначе тяга заметно слабеет. Короткая база и малые свесы — огромный плюс, когда дело касается серьезного бездорожья. Здесь именно у Land Rover Defender есть преимущество перед конкурентами.

  И все же очень любопытно посмотреть, как у этих автомобилей обстоят дела с понижающим рядом передач. Подыскиваем на полигоне самый крутой подъем/спуск. Все автомобили легко справляются с упражнением. Однако, на наш взгляд, «понижающая» у Jeep Wrangler чересчур шустрая. Автомобиль слишком быстро скатывается со склона. Та же особенность наблюдается и у Hummer H3, правда, выражена чуть меньше. Только у Land Rover Defender с понижающим рядом все в порядке, благодаря чему и спуск получается плавным.

  В условиях внедорожного полигона нам понравились все автомобили. Но даже среди равных есть те, которые «равнее». Land Rover Defender нам показался все же чуть интереснее других участников теста. И дело тут даже не в проходимости, просто он более понятен и более внедорожник, что ли.

  А вот на дорогах общего пользования Land Rover Defender не произвел особого впечатления. Здесь в лидерах Hummer H3. Неплохо настроенное рулевое управление и подвеска дают возможность уверенно чувствовать себя даже в плотном городском потоке. Правда, обзорность оставляет желать лучшего. У Jeep Wrangler с обзорностью дела обстоят немного благополучнее, но есть другой минус — весьма жесткая подвеска заметно снижает уровень комфорта.

  Итак, кто же победитель теста? В нашем случае определить это нелегко. Особенно если учитывать, что предназначение, да и покупатели у них совсем разные. Hummer H3 — удачный компромисс между истинным внедорожником и автомобилем премиум-сегмента. К тому же его очевидное сходство с «дедушкой» дает возможность постоянно находиться в центре внимания. Jeep Wrangler — тоже компромисс, но иной. Это прежде всего внедорожник. Пусть он не столь комфортабелен, как Hummer H3, но массу эмоций подарить способен. Где вы еще найдете гражданский автомобиль с возможностью демонтажа пластиковой крыши и дверей?

  Land Rover Defender — это бескомпромиссный внедорожник. Перед ним не стоит задача дарить эмоции или обеспечивать водителя и пассажиров высоким уровнем комфорта. Он призван быть сильным и надежным. И с этим он вполне справляется.

#Hummer
#Hummer #H3
#Jeep #Wrangler
#Land Rover #Defender
WhatCar?