Журнал
Chevrolet Lacetti
И называется по-итальянски...

Chevrolet Lacetti

Как нам обозначить автомобиль, который сошел с конвейера завода, построенного в Корее, выпускается

Цена от 434 220 р.


Как нам обозначить автомобиль, который сошел с конвейера завода, построенного в Корее, выпускается под брендом, принадлежащим американской компании, а разработан итальянским автомобильным ателье? Ну и чей, по-вашему, это автомобиль? Корейский? Американский? Итальянский?


Удивительное все же нынче время. Нередко слияние компаний, расположенных в разных странах, стирает грани «национальной» принадлежности продукции таких совместных предприятий. Судите сами. Автомобиль гольф-класса Chevrolet Lacetti сошел с конвейера завода, построенного в Корее, выпускается под брендом, принадлежащим компании General Motors, а разработан итальянским автомобильным ателье ItalDesign. Ну и чей, по-вашему, это автомобиль? Корейский? Американский? Итальянский? Пожалуй, и тот, и другой, и третий одновременно. От корейцев он получил традиционно выгодное соотношение цена/комплектация, от американцев — именитую марку, ну а от итальянцев — привлекательный дизайн и обаятельное название. И во всем этом нам довелось убедиться воочию.


Совсем недавно у нас на тесте побывал Chevrolet Aveo, представитель новой модельной линейки американо-корейского альянса GM-DAT. Весьма приятные впечатления, оставленные этим городским автомобильчиком (см. «Выбор за Вами/Автомобили», №1-2/2005), подогрели наш интерес к продукции этого предприятия, так что появление в нашем тест-центре Chevrolet Lacetti отнюдь не случайно.


Обаяние Chevrolet Lacetti, кстати, не только в его названии, но и во внешности. Все-таки итальянские дизайнеры сохранили свойственную корейским автомобилям приветливость облика, придав передним фарам округлую каплевидную форму. Задние фонари выполнены в элегантном спортивном стиле, а большой угол наклона заднего стекла делает силуэт кузова динамичным. Интересно, что такое сочетание дружелюбности и стремительности свойственно только хэтчбеку Lacetti, две же другие модификации этой модели, седан и универсал, обладают менее выразительным дизайном.


Взглянув в салон, можно сказать, что по части внутреннего убранства Lacetti далеко ушел от корейских автомобилей. Это полноценный, добротно и качественно сделанный представитель гольф-класса. Хотя стоит он не так уж и дорого. Например, вариант с двигателем 1,4 л (94 л.с.) обойдется в $13 800, а 1,6-литровая версия (109 л.с. [info] ) чуть дороже — $14 700. Правда, речь идет о минимальной комплектации, в которую между тем входят и кондиционер, и CD-проигрыватель, и система ABS. Ну а наш тестовый экземпляр с 1,6-литровым мотором (109 л.с.) и автоматической коробкой передач тянет уже на $18 050. Зато и уровень оснащения внушительный: климат-контроль, магнитола с CD-чейнджером на пять дисков, шесть подушек безопасности, а также электропривод всех стеклоподъемников и боковых зеркал. Руль и рукоятка селектора АКПП отделаны приятной на ощупь кожей, а внутренние ручки дверей — хромированные.


С точки зрения эргономики Chevrolet Lacetti тоже порадовал. Приятным сюрпризом оказалась возможность регулировать рулевую колонку как по высоте, так и по вылету. Все органы управления на центральной консоли просты и функциональны. Правда, рослому водителю будет немного не хватать регулировки сиденья, даже если отодвинуть его до упора назад. Однако устроившись сзади, понимаешь, для чего ограничен ход регулировки передних кресел. Конструкторы таким образом оградили задних пассажиров от притеснения. А в результате — оптимальная организация пространства: места достаточно и там и тут.


Не обошлось без приятных неожиданностей и при проверке на дорогах. Так, четырехступенчатый «автомат» Chevrolet Lacetti демонстрировал завидную прыть, быстро и вовремя переключаясь на ту передачу, которая соответствовала скорости движения. К тому же и мотор оказался довольно тяговитым, а поскольку до максимальных оборотов он раскручивался легко и бодро, с обгонами и перестроениями в более быстрый ряд проблем практически не возникало.


Однако в четырехступенчатой трансмиссии передаточные числа разбросаны широко, так что некоторые провалы в динамике, конечно, были неизбежны. Например, с 50 до 70 км/ч автомобиль разгоняется чуть слабее, чем с 70 до 90 км/ч. На первый взгляд это может показаться странным, но объяснение простое: и в том и в другом случае «автомат» включает вторую передачу, поскольку первая «отработала свое» еще до 50 км/ч. Не- трудно догадаться, что на одной и той же передаче при большей скорости двигатель достигнет больших оборотов, а значит, и большего крутящего момента. Аналогично происходит в других диапазонах скоростей и на других передачах. Это требует некоторого привыкания, но только в том случае, если вы собираетесь ездить динамично.


Обычно для агрессивной манеры вождения предпочтительней «механика», но Chevrolet Lacetti и с «автоматом» способна поддержать водителя с натурой холерика. В этом заслуга чуткого рулевого управления — машина хорошо отзывается даже на небольшие отклонения руля. Да и тормоза настроены под динамичную езду: к педали нужно прилагать заметное усилие. Впрочем, на наш взгляд, это лишнее, ведь Lacetti — не спортивный автомобиль.


А вот подвеска проявила себя несколько странно. На ровной дороге лишнего шума в салоне не наблюдалось, но прохождение неровностей гулко передавалось на корпус машины. При этом ход автомобиля довольно плавный, и особых встрясок не ощущается.


Что ж, на примере Chevrolet Lacetti мы в очередной раз убедились, что симбиоз восточной скрупулезности и заокеанской амбициозности дает достойные плоды, особенно на фоне европейской культурной традиции. Конкуренция обостряется? Еще как, ведь автомобили, сошедшие с конвейера GM-DAT, способны занять свое место среди известных европейских и японских марок.

#Chevrolet #Lacetti
WhatCar?