Журнал
Mercedes-Benz E350
Mercedes-Benz E-Class - «бриллиант в новой оправе»

Mercedes-Benz E350

Конечно, кризис не самое подходяще время для запуска дорогой модели, но в случае с новым Е-классом ситуация явно в пользу Mercedes-Benz. Основные соперники — BMW 5-Series и Audi A6 уже прошли все фазы обновлени

Конечно, кризис не самое подходяще время для запуска дорогой модели, но в случае с новым Е-классом ситуация явно в пользу Mercedes-Benz. Основные соперники — BMW 5-Series и Audi A6 уже прошли все фазы обновления и готовятся уступить место новому поколению («пятёрка» — в начале, а «шестёрка» — в конце 2010-го), так что по крайней мере в текущем году Штутгарт может не беспокоиться, поскольку Е-классу будут противостоять доживающие свой век конкуренты.


Следуя новому направлению в стиле Mercedes-Benz, обозначенному S- и С-классом, седан среднего формата значительно дистанцировался от своего предшественника, продержавшегося в производстве семь лет. Коллектив дизайнеров под руководством Гордона Вагнера предал забвению мягкие линии и отказался от овальных фар, ставших отличительным признаком Е-класса двух поколений. Наконец-то в устоявшемся классическом облике E-класса появился столь необходимый спортивный оттенок.


Несмотря на гранёные кузовные панели и «рубленый» передок с установленной почти вертикально облицовкой, стилисты Mercedes-Benz добились высокой аэродинамической чистоты — коэффициент Cd составляет всего 0.28. Складка, проходящая над задней колёсной аркой и визуально уменьшающая объём крыла, является ретроспективным фрагментом — она напоминает о модели 180, появившейся в 1953 году.


Для Е-класса предлагается широкий ассортимент 4-, 6- и 8-цилиндровых дизельных и бензиновых моторов, но независимо от состояния мировой экономики наиболее востребованными, как и прежде, будут моторы V6. В качестве оптимального соотношения между мощностью, динамикой и расходом топлива представляется 3.5-литровая 288-сильная «шестёрка» CGI, имеющая непосредственный впрыск топлива и работающая вкупе с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.


Без малого три сотни «лошадок» — на первый взгляд это весьма внушительный потенциал, которого достаточно, чтобы за 6.8 сек. [info] разогнаться до скорости 100 км/час. Но весь энергетический заряд V6 концентрируется в диапазоне 4500—7000 оборотов, а пик мощности приходится на 6000, поэтому для получения максимальной отдачи движок необходимо постоянно «пришпоривать» педалью газа, имеющей немалый ход. Процесс сопровождается повышенным уровнем шума, и это доставит удовольствие далеко не всем поклонникам Mercedes-Benz.


Впрочем, эту особенность самого мощного бензинового V6 не следует относить к недостаткам, поскольку он эффективно работает в паре с отличным «автоматом», который вправе возглавить перечень достоинств Mercedes-Benz E350 CGI. Существенные улучшения произошли в сфере управляемости — система Direct Steer, впервые применённая на родстере Mercedes-Benz SL, стала более информативной благодаря изменённому передаточному соотношению.


Исчезла характерная для прежней модели «окаменелость» рулевого управления, возникавшая при резкой смене полосы движения, а нейтральное положение рулевого колеса фиксируется более отчётливо. Новый седан не проявляет преждевременной склонности к недостаточной поворачиваемости, которую демонстрировал его предшественник. В модернизированной подвеске с немного увеличенным ходом использованы адаптивные элементы Direct Control от С-класса, поддерживающие комфортный режим и при необходимости автоматически увеличивающие «жёсткость» шасси.


Хотя жёлтый индикатор stability control загорается крайне редко, срабатывает эта система весьма оперативно и помогает поддерживать курсовую устойчивость.


По ходовым характеристикам новый Е-класс даже без заказной пневматической подвески превосходит своих непримиримых «соотечественников» из Мюнхена и Ингольштадта. По многолетней традиции Mercedes-Benz установил новый стандарт безопасности, оснастив Е-класс семью подушками; «подпрыгивающим» капотом, снижающим травматизм пешеходов; системой Attention Assist, способной отслеживать утомляемость водителя и сигнализирующей о необходимости «сделать паузу и скушать Twix».


Кроме того в обширный комплекс безопасности входит система контроля «слепых зон» и схода с полосы движения, радарный круиз-контроль, «интеллектуальные» тормоза и фары, система ночного видения с распознаванием живых объектов. Система Command, прошедшая несколько этапов эволюции, уже не требует адаптации, а перенесённый на рулевую колонку рычаг трансмиссии освободил место для больших подстаканников и вентилируемого контейнера, размещённых на консоли между передними сиденьями.


Несомненно, Mercedes-Benz E350 CGI по праву является одним из лучших седанов в своей категории, претендующим на лидерство в сфере комфорта. Он стал более спортивным, но не настолько, чтобы затмить «пятёрку» BMW по остроте рулевого управления и тормозов, хотя дистанция между ними сократилась до минимума. В этом автомобиле сочетается манёвренность С-класса и роскошь флагманского седана Mercedes-Benz.

#Mercedes-Benz #E350
Игорь Васильев