Журнал
Kia Sportage
KIA SPORTAGE 2.0 CRDi: Почувствуйте разницу!

Kia Sportage

Допустим, когда-то вы приобрели новый автомобиль, например KIA Sportage первого поколения. По меркам конца 90-х годов, он не блистал оригинальным дизайном кузова и салона, а по техническим характеристикам уступал большинству конкурентов, но это был добротный автомобиль по доступной цене. Итак, вам он нравится, вы с удовольствием эксплуатируете машину на протяжении многих лет. Салон по-прежнему кажется современным и очень удобным. На ваш взгляд, отделочные материалы хоть и не как у Mercedes-Benz, но вполне, как говорится, на уровне. То же самое вы думаете о внешности: не Toyota Land Cruiser, но очень милый автомобиль с некоторой изюминкой.

         Допустим, когда-то вы приобрели новый автомобиль, например KIA Sportage первого поколения. По меркам конца 90-х годов, он не блистал оригинальным дизайном кузова и салона, а по техническим характеристикам уступал большинству конкурентов, но это был добротный автомобиль по доступной цене. Итак, вам он нравится, вы с удовольствием эксплуатируете машину на протяжении многих лет. Салон по-прежнему кажется современным и очень удобным. На ваш взгляд, отделочные материалы хоть и не как у Mercedes-Benz, но вполне, как говорится, на уровне. То же самое вы думаете о внешности: не Toyota Land Cruiser, но очень милый автомобиль с некоторой изюминкой.

         Жизнь прекрасна, но тут вы узнаете о появлении нового Sportage. Не сказать, что вы заинтригованы, просто любопытно, что это за зверь, хотя менять своего железного друга не собираетесь, тем более что новинка намного дороже. И все-таки воспользоваться возможностью познакомиться с новинкой не пренебрегайте. Уверяю, вас ждет такое в хорошем смысле слова потрясение, что захочется в одночасье избавиться от старого Sportage и всеми правдами и неправдами найти необходимую сумму для покупки машины второго поколения.

         Сам я ездил на предшественнике только в качестве пассажира, но этого хватило для резюме: доступная цена, к тому же полноценный внедорожник, но скучный, грубый и т.д. О новинке уже по первым снимкам можно было сказать, что в KIA проделана грандиозная работа. «Живьем» автомобиль удалось протестировать только в середине текущего года, когда в салоне официального дистрибьютора KIA компании «КИА-Сандол» появился самый первый образец корейского автомобиля.

        День, когда я приехал за тестовым KIA Sportage, был серым до отвращения, и я даже не поинтересовался заранее комплектацией автомобиля, типом двигателя и т.д.
         У входа в автосалон стоял новый с иголочки автомобиль приятного темно-коричневого цвета с эффектом «металлик». Приветливый облик машины сразу поднял настроение. Первое, что бросилось в глаза, неприкрытое сходство Sportage с его «братом» Hyundai Tucson, который вот уже год как очень успешно продается в России. Больше всего обе модели похожи пропорциями. Если поставить их рядом, то разница заметна лишь в оформлении деталей кузова. Так, у Sportage передние и задние крылья имеют ступенчатые формы, а арки колес не образуют ровного полукруга. Вообще у Sportage черты более рубленые, острые, тогда как Tucson отличается очень мягкими плавными линиями. Для покупателя проведена четкая грань: если вы человек спокойный, не требующий повышенного внимания к себе и своему автомобилю, то тогда вам по вкусу придется Tucson, если же вы обожаете, когда на вас смотрят окружающие, тогда ваш выбор — именно Sportage. Кстати, имя Sportage на сей раз как нельзя лучше соответствует внешности машины. Теперь он действительно полон атлетизма, в то время как дизайн предшественника с большой натяжкой можно было назвать спортивным, динамичным.

         Обойдя машину вокруг, я не поверил своим глазам: неужели это действительно Sportage? Великолепно подогнанные кузовные панели, зазоры минимальны, отличное качество покраски. Массивные дверные ручки под естественный хват производят впечатление солидности. Например, у Ford Focus первого поколения данная деталь выполнена из хлипкого пластика и ходит ходуном.

         Сзади автомобиль сохранил округлые черты, впрочем, этим страдает и Tucson, но назвать это серьезным недостатком нельзя. Зато на тестовой машине стояли два заводских хромированных патрубка выпускной системы. Неужели под капотом 2,7 V6, самый престижный вариант? Но в салоне рычаг обычной «механики», а данный тип трансмиссии с таким двигателем не агрегатируется. Разберемся! Ключ на старт, и среди вспыхнувших символов появляется «спиралька» — то есть под капотом дизель! Вот это номер! Значит, российские дилеры KIA в первую очередь делают ставку на 2,0-литровый 112-сильный турбодизель с системой непосредственного впрыска common rail. Не знаю, как для кого, но для меня возможность обкатать современный дизельный мотор — настоящий праздник.

         Когда в салон после поворота ключа проник милый сердцу звук, все мрачные, грустные мысли испарились. Не тратя времени на регулировку боковых зеркал и поиск оптимального положения водительского сиденья и рулевой колонки, включаю первую — и Sportage, бодро посвистывая турбиной, стремительно пошел на разгон.
         Прыть 112-сильного агрегата удивляет. Машина настолько легко тянет с любой передачи, что часто переключаться вниз не приходится. Хотя, по данным производителя, дизельный Sportage разменивает первую «сотню» более чем за 13 с, что не является рекордным показателем в классе, этого не замечаешь. Вот что значит тестирование «с чистого листа» — только собственные ощущения, а автомобиль и впрямь впечатляет уверенной динамикой.

         Первые два-три часа за рулем тестового Sportage прошли в агрессивной манере вождения. Уверившись в возможностях машины, каждый раз хотелось найти нового соперника, которых, кстати, было хоть отбавляй. Одни воспринимали быстро уходящий в отрыв Sportage как прямой вызов, другие же были заинтригованы новой моделью и старались не упустить новинку из виду, чтобы на очередном светофоре подробнее изучить свежий костюмчик Sportage второго поколения. При быстрой езде, конечно, остроты реакций на руле не хватало, как-никак это автомобиль с довольно мягкой, длинноходной подвеской, высоким кузовом и далеко не низкопрофильной резиной. Все-таки Sportage и ему подобные изначально создавались для условий дорог общего пользования, о чем, в частности, свидетельствует несущая конструкция кузова, и безумные гонки не для него, хотя при огромном желании и в руках опытного водителя с железными нервами Sportage не так уж и просто обставить.

         Однако долго по загруженным улицам российской столицы ездить невозможно: переводим дух и осматриваемся внутри. Уже первые официальные фотографии салона кроссовера продемонстрировали отменный вкус дизайнеров. В реальности интерьер выглядит еще солиднее и с точки зрения эстетики превосходит Hyundai Tucson, а качество отделочных материалов и уровень подгонки всех деталей Sportage просто на высоте.

         Больше всего понравилась мощная ручка на передней панели перед пассажиром. Она не только выполняет декоративную роль, но и помогает без лишних трудностей попасть на сиденье. Помнится, такие элементы украшали салон Mitsubishi Pajero второго поколения. Даже на ходу за нее приятно держаться. И не бойтесь, вырвать эту деталь «с мясом» вам не удастся, если, конечно, вы не Александр Карелин.
         Центральная консоль, может, и выглядит скромно — кнопок мало, но пользоваться органами управления очень удобно. Например, за настройки климат-контроля отвечают два кругляша, с помощью которых выбирается температура и скорость обдува. Направление подачи воздуха регулируется и вовсе одной кнопкой. Вся информация выводится на небольшой дисплей с легко читаемой символикой. Чуть выше примостился блок штатной аудиосистемы с возможностью проигрывания не только обычных кассет, но и CD- и MP3-дисков! Причем, заметьте, такие магнитолы я не встречал даже на дорогущих Audi и BMW. И хоть покупатель продукции этих концернов разный, все же приятно получить машину с подобной системой. Пользоваться музыкой и климат-контролем одинаково удобно как водителю, так и его спутнику — опять же благодаря продуманной эргономике.

         К рабочему месту водителя также претензий практически нет. Разве что подушка сиденья коротковата, да и диапазон регулировок кресла и рулевой колонки невелик, последняя к тому же перемещается только по высоте. Зато боковые зеркала регулируются с помощью электропривода, а внутрисалонное зеркало заднего вида не только информативно, но к тому же оснащено цифровым компасом, что встречается только на «крутых проходимцах».
         Внутри Sportage довольно большая, просторная машина. И спереди, и сзади места уйма, попасть внутрь легко благодаря широким и высоким дверным проемам. Посадка почти как в легковом автомобиле: задним пассажирам, по крайней мере, не приходится сидеть, подняв колени, как это случается на настоящих джипах из-за слишком низко установленных сидений. Обитатели «галерки» оценят регулируемые по углу наклона спинки кресел, так что можно путешествовать полулежа, что снимает напряжение в дальних поездках. Добавляет комфорта и удобный выдвижной подлокотник.

         Вообще Sportage очень подходит для путешествий. Здесь даже есть небольшой столик. Дело в том, что спинка кресла переднего пассажира полностью складывается параллельно подушке, так что вы смело можете организовать скромное застолье, которое будет скрашено любимыми песнями с MP3-диска. Да и снарядить машину в поход можно довольно быстро. Багажник большой, и его объем легко увеличивается более чем вдвое благодаря простой трансформации: потяните несколько рычажков, сложите спинки и в вашем распоряжении абсолютно ровный пол, отделанный защитным пластиком на случай перевозки грубых предметов. Кстати, для того чтобы положить малогабаритную поклажу, достаточно открыть окно пятой двери. Правда, тогда надо заранее свернуть шторку, иначе она будет препятствовать удобному доступу.

         Серьезные внедорожные испытания для KIA Sportage мы проводить не стали, и так все понятно, поскольку автомобиль с технической точки зрения полностью идентичен Hyundai Tucson, а его возможности мы проверяли (см. «Выбор за Вами/Автомобили», №12/2004). Так, Sportage базируется на той же платформе и оснащается теми же механическими и автоматическими КПП, да и моторы заимствованы у Tucson. Сказать, что эти машины спасуют перед размытой весенней колеей нельзя, но и серьезную распутицу штурмовать не стоит, поскольку внедорожный арсенал и Sportage, и Tucson ограничен — отсутствуют центральный и межосевой дифференциалы, а также ряд понижающих передач. Вместо всего этого электронные имитаторы.

         В обычной ситуации полноприводной Sportage (есть еще и моноприводная версия) полностью переднеприводной автомобиль, но при пробуксовке ведущих колес через электронную муфту подключается задняя ось. Надо ли говорить, что такая схема — не лучший помощник в условиях бездорожья? Зато у Sportage приличный дорожный просвет, почти 200 мм, и незначительные свесы. Такое сочетание отлично подходит для российских дорог, да и подвеска «корейца» играючи справляется с разбитыми участками.

         Конечно, восторгаться можно сколько угодно, но что же цена, поинтересуетесь вы? С учетом таких благ цивилизованной автомобильной жизни, как кожаная отделка салона, полный электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема, центральный замок, иммобилайзер, передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, литые диски колес, Sportage родной корейской сборки, естественно, предлагается не задаром: $30 000. «Не слабо!» — воскликнут покупатели KIA Sportage первого поколения. Но ведь речь-то идет об абсолютно новой модели, сделанной по правилам современного автомобилестроения и отличающейся более удобным и просторным салоном, продвинутыми техническими решениями, высокой активной безопасностью и т.д. В общем, перед нами совсем другой Sportage, так сказать, продукт нового поколения. И потом, тестовый экземпляр корейской сборки был представлен в топовом исполнении.

         Хотите сэкономить, откажитесь от кожи и климат-контроля, выберите моноприводную версию, не заказывайте «автомат». Если в «российской» версии под капотом будет стоять самый доступный 2,0-литровый бензиновый мотор (142 л.с.), а не дизель (112 л.с.) или 2,7-литровый V6 (175 л.с.), стоимость Sportage составит немногим более $20 000. Но каким бы ни был ваш новый Sportage, максимально нафаршированным или в простом исполнении, важно, что вы идете по пути прогресса и выбираете современный и качественный продукт!

WhatCar?