Журнал
Toyota Camry
Бой с тенью

Toyota Camry

В старинном отеле Барселоны вовсю идет пресс-конференция, посвященная запуску нового флагмана японской компании Toyota Camry. Заместитель главного инженера Масахиро Коике сосредоточенно отвечает на вопросы журналистов. Впрочем, вскоре, так и не дождавшись сколько-нибудь провокационных вопросов, он облегченно закрывает блокнот с записями и с воодушевлением начинает рассказ о дизайне нового автомобиля. О том, как почти из шестидесяти эскизов новой Camry он с коллегами по цеху выбирал единственный. Г-н Коике попеременно указывает то на фотографию нового автомобиля, то на костяшку среднего пальца своего кулака. В этом, по его мнению, есть определенная философия, а костяшка и вздернутое рыльце шильдика решетки радиатора, словно одно целое. Ухоженная рука г-на Коике и в самом деле чем-то напоминает аристократичную внешность передка новой Camry.

        В старинном отеле Барселоны вовсю идет пресс-конференция, посвященная запуску нового флагмана японской компании Toyota Camry. Заместитель главного инженера Масахиро Коике сосредоточенно отвечает на вопросы журналистов.

        Впрочем, вскоре, так и не дождавшись сколько-нибудь провокационных вопросов, он облегченно закрывает блокнот с записями и с воодушевлением начинает рассказ о дизайне нового автомобиля. О том, как почти из шестидесяти эскизов новой Camry он с коллегами по цеху выбирал единственный. Г-н Коике попеременно указывает то на фотографию нового автомобиля, то на костяшку среднего пальца своего кулака. В этом, по его мнению, есть определенная философия, а костяшка и вздернутое рыльце шильдика решетки радиатора, словно одно целое. Ухоженная рука г-на Коике и в самом деле чем-то напоминает аристократичную внешность передка новой Camry.

        Невольно я взглянул и на свою далеко не идеальную кисть с навсегда оставшимися на ней отметинами «боевой» юности. Как ни напрягал я воображение, пытаясь найти сходство моего кулака с каким-либо достойным автомобилем, на ум приходили лишь угловатые творения советского автопрома. Даже фраза из анекдота про тех же японцев вспомнилась: «Да, дети у вас красивые. Но то, что вы, русские, делаете руками…». Шутка, конечно, но не без доли правды.
 
«Люкс» и по-японски «люкс»
        Первое знакомство с Toyota Camry произошло еще до пресс-конференции, когда прямо на выходе из аэропорта нам предложили ключи от новеньких автомобилей. Выбор оказался не так уж и велик: либо максимально нашпигованная версия с 3,5-литровым бензиновым мотором и шестиступенчатой автоматической трансмиссией, либо более скромная Camry с уже известным 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатым «автоматом».

        На нашем рынке новая Camry будет предлагаться с двигателями только двух типов и с тремя вариантами трансмиссий. Помимо уже упомянутых «автоматов» на самую скромную версию автомобиля будет устанавливаться и механическая пятиступенчатая КПП. Комплектаций и вовсе целых пять. Кстати, цены уже известны: самая доступная Camry 2,4 л с «механикой» и довольно внушительным списком базового оборудования обойдется в $30 900. Дополнительно установленный кожаный салон, электропривод сидений и парктроник, а также пятиступенчатый «автомат» увеличат стоимость автомобиля до $34 900. Если же добавить к этому еще и систему курсовой устойчивости VSC, круиз-контроль и ксеноновые фары, цена подскочит до $36 400. Самая же богатая версия: с двигателем 3,5 л и инновационной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также с улучшенной отделкой салона — обойдется уже в $43 200.

        С автомобиля именно в этой, самой богатой комплектации мы и начали наше знакомство. Особенно не разглядывая машину, сразу же отправляемся в путь. И уже через десяток километров, пройденных по автобанам и извилистым горным серпантинам, основные преимущества автомобиля становятся вполне очевидны. Прежде всего это великолепные динамические качества. Мощная 277-сильная V-образная «шестерка» с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVTi с легкостью срывает автомобиль с места и сохраняет приличный запас тяги вплоть до срабатывания ограничителя максимальных оборотов коленвала.

        Но не только движок… Не менее важным подспорьем в столь впечатляющей динамике автомобиля служит и новая шестиступенчатая коробка- «автомат» с секвентальным режимом. В ее конструкции для уменьшения размеров, массы и трения применены планетарные передачи Ревинье, более сложные по сравнению с обычными «планетарками». Такая схема позволила использовать на 20 % деталей меньше, чем в предшествующей традиционной пятиступенчатой АКПП. Результат? Смена передач в АКПП происходит практически незаметно для водителя. Никаких задержек, «прыганья» оборотов, завываний — лишь мгновенный отклик на нажатие педали газа и уверенный разгон, даже в «рваном» ритме движения.

        К значительным плюсам можно отнести и отличную курсовую устойчивость автомобиля. При оставшейся неизменной длине ширина, колея передних и задних колес, а также колесная база значительно увеличились. Автомобиль прекрасно держит прямую, да и в повороты заныривает охотно, не досаждая большими кренами. Лишь на скорости за 200 км/ч управлять Camry становится сложнее. И причиной этому несколько размытая нулевая зона рулевого управления. На таких скоростях без своевременной корректировки рулем уже не обойтись.

        А вот о настройках подвески хочется говорить лишь в лестной форме. И хотя схема подвесок осталось той же, что и у предшественницы, основные детали были усовершенствованы и оптимизированы. И в результате, прекрасная плавность хода и комфорт для пассажиров, как и подобает «люксовому» автомобилю. Между тем излишней мягкости и валкости, известной, скажем, по «лексусам» предыдущего поколения, в Camry не наблюдается. На наш взгляд, баланс между «спортивностью» и комфортом подвески в Camry близок к идеалу.

        Удалось нам обкатать и более скромную версию Camry с 2,4-литровым 167-сильным мотором и пятиступенчатым «автоматом». Конечно же, выдающейся динамикой автомобиль блеснуть не может, да и «автомат» этот «скорострельным» не назовешь, не помешал бы ему секвентальный режим.

        В плане шумоизоляции придраться можно лишь к моторному отсеку. И если в случае с 3,5-литровой версией рычащий звук V6 порой и ласкает слух, то надрывное завывание 2,4-литровой рядной «четверки» при утопленной педали газа уже раздражает.
 
Деревянный рай
        Накатавшись, решили оглядеться в салоне Camry. Здесь сразу же бросается в глаза множество деталей из светлого дерева, включая вставки на рулевом колесе. Сам салон темный, и такие изыски смотрятся, мягко говоря, странно. Как-то несерьезно для «люксового» автомобиля, напоминая о дешевых моделях Citroen, выглядит и пластмассовая вставка «веселенького» салатового цвета на центральной консоли. Конечно, это дело вкуса, но, на наш взгляд, такое решение отделки салона — не из лучших.

        В остальном все на должном уровне — и качество материалов отделки, и простор в салоне, и удобные сиденья. Впрочем, Camry никогда не была тесной ни для передних, ни для задних пассажиров. Последние могут даже регулировать наклон спинки сидений, правда, доступна такая опция лишь в самой богатой комплектации R5.

        Ну и наконец о том, с кем, по мнению «тойотовцев», будет конкурировать их новый флагман. Самым логичным соперником Toyota Camry безусловно является Nissan Maxima. И машина эта успешно продается во многих странах, но, к сожалению, не у нас. По каким-то причинам российское представительство Nissan не спешит ввозить современную Maxima в нашу страну. Уже который год россиянам предлагается порядком устаревшее предыдущее поколение этого автомобиля, а конкурировать с новейшей Camry оно просто не в состоянии. Вот и получается, что прямого конкурента в нашей стране у Camry нет.

        Единственный автомобиль, который «тойотовцы» упомянули на пресс-конференции, — Hyundai NF. Впрочем, произнесли они имя соперника с определенной долей иронии. Да оно то и понятно, автомобили находятся явно в разных весовых категориях.

        Что при таком раскладе ожидает Camry в будущем? Наверняка высокий спрос покупателей. Тем более что не за горами открытие завода Toyota в Санкт-Петербурге, и первой моделью, сошедшей с его конвейера, будет именно Camry. Цены на «русскую версию», конечно же, еще не определены, но, как нетрудно догадаться, будут они порядком ниже ныне существующих, что безусловно привлечет еще большее внимание будущих владельцев этого в самом деле достойного автомобиля.

#Toyota #Camry
WhatCar?