Журнал
Chevrolet Niva
Мужской характер

Chevrolet Niva

Cамый доступный в мире джип выпускается в России, и называется он Chevrolet Niva. Это просто внедорожник — эффективный, но без излишеств.

Поменяв рабочую робу на деловой костюм покроя фирмы Chevrolet, наша родная «Нива» не изменила главного — ее деловые качества по-прежнему отменны. Если продолжить эту аналогию, придется отметить, что импортный костюмчик заставил «Ниву» подумать и о фигуре, и об осанке, и о диете... Ну, чтобы не вызывать у читателя ненужных в данном случае параллелей, скажем, что, приодевшись, сама по себе «Нива» поначалу изменилась немного. Но день за днем подправляла то одно то другое. И сегодня Chevrolet Niva — эффективный внедорожник, который в несколько раз дешевле иностранных «братьев по разуму». Созданный преодолевать, он не только исправно выполняет свои функции, но еще и выглядит при этом элегантно.

Cамый доступный в мире джип выпускается в России, и называется он Chevrolet Niva. Это просто внедорожник — эффективный, но без излишеств.

Поменяв рабочую робу на деловой костюм покроя фирмы Chevrolet, наша родная «Нива» не изменила главного — ее деловые качества по-прежнему отменны. Если продолжить эту аналогию, придется отметить, что импортный костюмчик заставил «Ниву» подумать и о фигуре, и об осанке, и о диете... Ну, чтобы не вызывать у читателя ненужных в данном случае параллелей, скажем, что, приодевшись, сама по себе «Нива» поначалу изменилась немного. Но день за днем подправляла то одно то другое. И сегодня Chevrolet Niva — эффективный внедорожник, который в несколько раз дешевле иностранных «братьев по разуму». Созданный преодолевать, он не только исправно выполняет свои функции, но еще и выглядит при этом элегантно.

Что же изменилось за девять месяцев, которые прошли со времени нашего теста тогда еще новой «Нивы»? Chevrolet Niva получила четыре конструктивных новшества. Теперь на машину ставится немецкая выпускная система, а гидроусилитель рулевого управления оснащен системой охлаждения жидкости, что призвано улучшить эффективность его работы, и в первую очередь на бездорожье. Кроме того, иначе расположен генератор, который к тому же комплектуется другими, более долговечными ремнями привода. И наконец, уже в базовой комплектации машина снабжена боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом.

Chevrolet Niva в комплектации L (базовая) стоит 285 000 руб., что по средневзвешенному курсу начала 2004 года соответствует ровно $10 000. Сегодня мы расскажем о Chevrolet Niva в максимальной комплектации GLS стоимостью 324 000 руб. Заметим, для дилеров, которые предоставили нам машину на тест, принципиально, что все цены на этот автомобиль выражены в рублях. Хоть и Chevrolet, это прежде всего российская машина.

Принципиальное решение

Итак, ключ в замок зажигания и поехали. Спешим сообщить, что в общем и целом потребительские качества машины остались без изменений. Разве что на ходу стала меньше слышна раздатка. Впрочем, в фирменном сервисе корпорации General Motors, которой и принадлежит марка Chevrolet, нас уверили, что замеченное нами улучшение — не кажущееся. Действительно, шаг за шагом новый автомобиль доводят до кондиции. Устраняют и другие «болезни», такие как проблемы в системе охлаждения или регулировка дверных замков. В общем, все к лучшему.

Что меняться не будет, так это постоянно подключенный полный привод автомобиля. Главный конструктор СП «GM-АвтоВАЗ» Вадим Классен утверждает, что это принципиальное решение. Разговор наш происходил во время последнего Московского автосалона, когда новая «Нива» продавалась исключительно по записи. Но и теперь о спаде продаж говорить не приходится. Может быть, это решение со временем все-таки будет пересмотрено в пользу динамичности?

Ведь машина производит впечатление более чем благоприятное. Особенно когда вспоминаешь о цене. А схема привода Chevrolet Niva (именно эта конструктивная особенность!) не добавляет резвости...
На первых трех передачах динамика вялая, но на четвертой и экономичной пятой, на скоростях от 100—120 км/ч, Niva неожиданно легко разгоняется. И даже на максимальных 140 км/ч автомобиль идет легко, причем на тахо метре всего 4000 об/мин. [info]

Запас мощности есть даже у двигателя 1,7 л. Превышать скорость 140 км/ч не рекомендуем: появится заметная вибрация, что закономерно при постоянно подключенном полном приводе.
На меньших скоростях Niva радует образцовой плавностью хода как на асфальте, так и на бездорожье. Даже явные ухабы эта машина удачно «проглатывает» благодаря длинноходовой подвеске (передняя независимая двухрычажная, задняя пружинная зависимая пятиштанговая), идеальной для российских условий. Казалось бы, при такой подвеске можно ожидать неустойчивости, курсовой и в поворотах. Но и по этой части Niva по-хорошему удивляет — автомобиль на редкость послушен как на прямой, так и на вираже. Приятное впечатление оставляет и рулевое управление, в меру чуткое и с хорошей обратной связью.

Тормозная система лишена ABS, равно как и других электронных систем. Однако специфическая трансмиссия делает все эти системы излишними: автомобиль подтормаживает сам.
Конечно же, создана новая Niva, как и ее предшественница, в первую очередь не для асфальта, а для дорог без твердого покрытия. На снегу и грязи перестаешь замечать и излишне жесткую трансмиссию, и слабоватый двигатель: все недостатки оборачиваются если не плюсами, то не имеющими значения деталями. На этой машине на понижающей передаче и с блокировкой вы легко преодолеете практически любые преграды и какое угодно «покрытие», даже если отправитесь «вплавь» по раскисшему весеннему полю. Одно «но»: машина должна быть обута в настоящую внедорожную или хотя бы повышенной проходимости резину. Чудес не бывает, и шоссейная резина обязательно проскользнет и забуксует, а вытащить настоящий внедорожник из настоящей грязи — это вам не «легковушку» плечом подтолкнуть.

В общем, Chevrolet Niva — внедорожник в чистом виде, с идеальной геометрией кузова, без компромиссов и ненужных конструктивных излишеств наподобие запаски под днищем, ограничивающей свесы. Это машина для поля, для земли. Медлительная и не очень-то расторопная в городе, она идеальна в деревне.

Полный евроремонт

При всей своей конструктивной брутальности Chevrolet Niva внешне производит впечатление современного и к тому же совершенно оригинального автомобиля. Сходство с Kia Sportage, о котором писали некоторые обозреватели, экспертам нашего журнала не удалось усмотреть ни под каким углом. А интерьер и вовсе вызывает ассоциации с добротным, как говорят, полным евроремонтом, которому подвергся салон когда-то хорошо знакомой «Нивы». Собственно, салон Chevrolet Niva мог бы принадлежать машине и за $20 000, и даже за $25 000 — дизайн и качество материалов не уступают ряду весьма известных образцов. Правда, уже на больших скоростях выясняется, что хромает подгонка некоторых пластиковых деталей.

Комфорт? Системы отопления и вентиляции работают отменно, на продув запотевших стекол уходит меньше минуты, а напор воздушной волны, бьющей из многочисленных дефлекторов, впечатляет. Вот кондиционера нет — двигатель 1,7 л с такой трансмиссией его просто не потянул бы.

Передние сиденья очень удобны и «по фигуре», задние раскладываются в пропорции 3:2, так что при необходимости Chevrolet Niva легко превращается в небольшой грузовичок.

Близки к идеальной обзорность и эргономика. Большие боковые зеркала в сочетании с удачной геометрией кузова и значительными оконными проемами облегчают выполнение маневров на любой, самой ограниченной площадке. Коробка легко и понятно включается на всех передачах. Переработаны и система управления пониженной передачей, и блокировкой, управление — одним рычагом, переход в положение блокировки и обратно осуществляется движением в поперечном направлении.

#Chevrolet #Niva
WhatCar?