Журнал
Renault Koleos
Конструктор

Renault Koleos

Созданный в Японии, рожденный в Южной Корее, Renault Koleos - подданный Франции. Однако, первоначально в производство пошел корейский кроссовер Samsung QM5 и лишь спустя четыре месяца точно такой же автомобиль, но уже под маркой Renault, появился в Европе - на Женевском автосалоне 2008 года. Там, несмотря на знакомую европейцам ромбовидную эмблему, он не вызвал особого интереса у публики. Стоило ли Renault затевать эту игру с переклеиванием шильдиков? Ответ на свой вопрос я постарался найти во время европейского тест-драйва дизельного кроссовера, который в 2009 году станет второй моделью "Рено" в России с двигателем 2.0 dCi.

Созданный в Японии, рожденный в Южной Корее, Renault Koleos - подданный Франции. Однако, первоначально в производство пошел корейский кроссовер Samsung QM5 и лишь спустя четыре месяца точно такой же автомобиль, но уже под маркой Renault, появился в Европе - на Женевском автосалоне 2008 года. Там, несмотря на знакомую европейцам ромбовидную эмблему, он не вызвал особого интереса у публики. Стоило ли Renault затевать эту игру с переклеиванием шильдиков? Ответ на свой вопрос я постарался найти во время европейского тест-драйва дизельного кроссовера, который в 2009 году станет второй моделью "Рено" в России с двигателем 2.0 dCi.

"Первый в истории Renault полноприводный кроссовер" – так Koleos называют в пресс-релизе. А как же Renault Megane Scenic RX4 - первая попытка "Рено" создать такой кроссовер? Он появился в 1999 году: увеличенный до 210 миллиметров дорожный просвет, запаска на задней двери, автоматически подключаемый полный привод с вискомуфтой, разработанный австрийцами из Steyr Daimler Puch – почти настоящий внедорожник. Однако автомобиль, что называется, "не пошел" и через пять лет производство было свернуто. Недавно RX4 возродился в виде моноприводного Megane Scenic Conquest, который встал на конвейер всего год назад. Но это не конец истории - своим появлением Koleos обязан еще двум обстоятельствам...

В 2006 году президент Renault и Nissan Карлос Гон озвучил наполеоновский план: в 2009-м сделать Renault самым рентабельным европейским автопроизводителем и увеличить годовые продажи на 800 тысяч машин. Основные ставки были сделаны на новое поколение Laguna и следующий Megane, но и Koleos должен был помочь компании в осуществлении задуманного, заполнив пустующую нишу компактных кроссоверов. Однако цифры статистики не вторят Карлосу, да и сам план, похоже, оказался чересчур оптимистичным. В 2005 году компания Renault продала 2,53 миллиона автомобилей (включая Dacia и Samsung), а в 2007-м и того меньше - 2,48 миллиона! А начавшийся мировой финансовый кризис и статистика продаж этого года (1,8 миллиона машин за девять месяцев), говорят о том, что порог в три миллиона Renault, похоже, уже не перешагнет. Если… не включить в отчет продажи нового актива французов - марку Lada. Но эта игра будет попахивать мухлежом.

Другое дело, что Koleos обошелся Renault почти даром. Сначала появился концепт на Парижском автосалоне-2006, определивший дизайн, затем сам автомобиль-конструктор: готовая платформа от Qashqai, бензиновый двигатель и система полного привода от X-Trail, знакомый по многим "Ниссанам" вариатор и шестиступенчатый "автомат" японской фирмы Jatco. А свой дизельный мотор у Renault уже был. В итоге - минимум вложений, максимум выгоды. Даже собственные заводы Renault-Nissan не понадобились - обошлись мощностями на заводе Renault Samsung Motors в Бусане (Южная Корея).

"Колеос" французы позиционируют как кроссовер повышенной проходимости, но чем он может похвастаться перед Nissan X-Trail? Оказывается, есть чем. Обладая теми же техническими возможностями, что и утилитарный "Ниссан", Koleos получил дополнительные резервы для преодоления препятствий: угол въезда французского кроссовера составляет 27 градусов, а угол съезда – 31 градус. Конечно, это не новый Jeep Cherokee с его впечатляющей геометрической проходимостью, но у того же VW Tiguan "Колеос", немного уступая по углу въезда (на один градус), вчистую выигрывает по углу съезда (разница - шесть градусов). Не говоря уже об X-Trail, показатели геометрической проходимости у которого равны 28 и 23 градусам соответственно. Еще у Koleos есть защитные накладки на бампера, простоватый салон, темную отделку которого не жалко испачкать, система помощи при подъеме и спуске с горы и, конечно, полноприводная трансмиссия, которая на X-Trail прекрасно выполняет возложенные на нее функции.

Внутри, правда, немного уныло: неприметная приборная панель, маленький монохромный экран на центральной консоли, который за доплату можно заменить цветным с навигационной системой. Но в окружении простеньких материалов яркое пятно "навигации" выглядит как бельмо на глазу. Даже наличие двухсекционной прозрачной крыши (передняя секция также является люком) и кожаной обивки кресел не делают Koleos премиальным – такой автомобиль просто кажется немного "живее".

Аудиосистема управляется подрулевым джойстиком, который требует привыкания, а на самой "баранке" лишь кнопки круиз-контроля. Раздельный климат-контроль градуирован с шагом в 0,5 градуса, но если в салоне только один человек, то регулировать придется обе зоны – кнопки "Mono/Dual" для климатической системы не предусмотрено.

Зато функциональность салона на высоте: двухсекционная задняя дверь, обилие всевозможных ящичков, двойное дно багажника, ниши в полу и панорамное зеркальце для подглядывания за задними пассажирами. Но в качестве грузового автомобиля Koleos сродни "Мегану" – объем свободного места за спинками задних сидений - 450 литров (до уровня задних подголовников), а при разобранном салоне багажный отсек увеличивается всего до 1380 литров - чуть больше Volkswagen Golf. Преимущество перед гольф-классом ощущают только седоки сзади, которым не тесно там даже втроем, да и внешняя суета их не раздражает – у Koleos отменная шумоизоляция. Почти…

Под капотом первого тестового автомобиля был установлен 150-сильный 2,0-литовый дизель 2.0 dCi – совместная разработка альянса Renault-Nissan. В 2005 году его начали ставить на Megane, а форсированную до 175 лошадиных сил версию – на модели Laguna и "горячий" Megane RS. Двумя годами позже этот мотор примерили Nissan Qashqai и X-Trail. В России Koleos пойдет по стопам дизельной "Лагуны" и получит только слабую версию мотора. Мне же удалось проверить и тот, и другой.

Удивительно, но принципиальной разницы в динамике между 150- и 175-сильным дизелем я не почувствовал - она видна только на бумаге. Более мощный мотор разгоняет Koleos до 100 километров в час на две секунды быстрее - за 9,9 секунды, но шума при этом издает гораздо больше - с изоляцией моторного отсека французы, видать, поработали недостаточно. Но для Франции разгон до сотни – характеристика маловажная. Из-за спидкамер и жестких ограничений скорости. Что такое штраф за превышение скорости я почувствовал на собственной шкуре: за девять "лишних" километров в час мне пришлось заплатить 45 евро! И где только меня умудрилась поймать камера - ведь я все время ездил по правилам.

Другое дело комфорт. Дальние, по европейским меркам, расстояния на Renault Koleos даются легко. Удобные сиденья, регулируемые по высоте, и рулевая колонка, меняющая положение в четырех направлениях, позволяют легко подобрать нужную геометрию посадки. По ровной трассе автомобиль идет плавно и за рулем водитель отдыхает.

Город – совсем другая песня: малые скорости "Колеос" недолюбливает во многом из-за работы шеститупенчатой "механики", которая требует к себе крайне бережного отношения: стоит чуть резче отпустить педаль сцепления или не дожать газ – двигатель тут же глохнет. К тому же, механизм переключения передач показался слишком расхлябанным.

Боковой поддержки кресел в поворотах недостаточно, однако не нужно забывать, что Koleos – кроссовер. А на бездорожье боковая поддержка это, скорее, минус - ведь водителю приходится постоянно выглядывать в боковое окно, оценивая ситуацию, и часто выходить из машины. Так что сиденья-ковши – не самый лучший вариант для такой машины. Но все внедорожные амбиции "француза" улетучиваются при первом же попадании колеса в крупную яму – жесткая работа подвески, с периодическими пробоями, при езде вне асфальта доставляет массу неудобств.

Так что назвать драйверским Koleos можно с большой натяжкой. Да, с ростом скорости электроусилитель делает "баранку" тяжелее, но быстрые повороты кроссовер проходит словно на пределе своих возможностей: стоит немного переборщить со скоростью на входе и автомобиль начинает визжать шинами, а связь с дорогой теряется. Однако электронный надзиратель - ESP - безмолвно наблюдает за происходящим, стараясь лишний раз не вмешиваться в процесс управления машиной.

В общем, Renault Koleos - это автомобиль с характером. Если не требовать от него слишком многого, тогда он и разочарования не принесет. Французский кроссовер – хорошая альтернатива гольф-классу для тех, кто не представляет своей жизни без парковок на бордюрах. Его цена в России заканчивается как раз там, где цены на более "вооруженных" конкурентов (VW Tiguan, Ford Kuga) только начинаются: Koleos у нас стоит от 869 тысяч за базовую комплектацию с 2,5-литровым бензиновым мотором до 1074000 за топовую с кожаным салоном, биксеноновыми фарами, шестью подушками безопасности и пятью звездами от Euro NCAP в качестве бесплатного приложения.

#Renault #Koleos
Lenta.ru