Журнал
Ford Kuga
Ford Kuga: панорамикс

Ford Kuga

Что же это за Kuga такая? После тест-драйва Volkswagen Tiguan было вдвойне интересно на ней покататься. И ведь уже всю квоту раскупили. Неужели, правда хороша? Попробуем разобраться, что за «зверёк».

Что же это за Kuga такая? После тест-драйва Volkswagen Tiguan было вдвойне интересно на ней покататься. И ведь уже всю квоту раскупили. Неужели, правда хороша? Попробуем разобраться, что за «зверёк».

Кинетический дизайн - вещь достаточно спорная, но интересная. С одной стороны все модели на один лад. Маленький - Focus, больш-ой - Mondeo, джип - Kuga... Фирменный стиль компании легко узнаётся в потоке. С другими брендами точно не перепутаешь. Но вот индивидуальности или, тем более, эксклюзивности вы не получите. Кому-то нравится, кому-то - нет.

Глядя на Kuga, я не испытываю никаких эмоций. Вроде не страшный, но и не красавец. Передние фары вызывают наибольшее недоумение. По моему мнению, они должны были быть хищными и «острыми». Но дизайнеры сами испугались того, что нарисовали и «смягчили» их. В итоге имеем то, что имеем. Выражение лица, как у испуганного котёнка. Огромная злая пасть переднего воздухозаборника превратилась в раскрытый от удивления рот. В «глазах» умиление вперемешку с ужасом. Сзади поинтереснее: Kuga словно «хмурится» преследующим вас водителям. А когда фонари загораются красными огнями, так вообще можно со страху в обморок упасть. Выштамповки на капоте, мускулистые бока, спойлерок сверху на багажнике и две трубы выхлопа - это всё, что осталось от той злой кошки.

Кстати, о двойном выхлопе. Неужели под капотом что-то серьёзное? В принципе, нет. Двухлитровый дизель мощностью 136 «лошадок» - уже не единственное «сердечко», с которым можно заполучить Kuga. Он дарит кроссоверу приличную динамику, но на подвиги явно не подталкивает. Если хотите ехать более-менее динамично, придётся поддерживать обороты в районе 1700-3000. Диапазон по-дизельному мал. А значит, частая работа с рычагом механической коробки станет в порядке вещей. Вот тут-то и вся загвоздка. Кому-нибудь нужен кроссовер с МКПП? Многие берут SUV'ы, чтобы без забот влезть на бордюр, свысока смотреть на проезжающие легковушки и чувствовать себя в безопасности. В их планы явно не входит отвлекаться на какую-то «ручку». Это же не спорткар. В общем, девочки выберут другую версию - с автоматом и бензиновым турбированным 2,5-литровым движком! Равно как и мальчики. Но некоторые остепенившиеся мужчины выберут дизель. А значит, мы имеем шесть коротких передач, которые нужно втыкать не особо удобным рычагом. Его ходы достаточно большие, и несмотря на то, что «коробка» обитает под рукой на центральной консоли, особого удовольствия от переключений не испытываешь.

Теперь о том, как Kuga едет. Кроссовер ведёт себя собранно, переняв не только технические компоненты C-MAX, на базе которого он построен, но и талантливый ездовой настрой. При любом угле поворота «баранки» автомобиль довольно предсказуем. Сам руль информативный и точный. Если бы не одно «но». И это «но» - Volkswagen Tiguan. И вроде Kuga неплох, а Tiguan всё равно лучше. Чётче, точнее, отзывчивее, острее... И устойчивее, несмотря на то, что в Ford гордятся тем, чего смогли добиться. [info] Крены заметны, хотя их и не может не быть на автомобиле, возвышающимся над дорогой на 188 миллиметров. Тогда он, наверное, настроен на комфортное передвижение? По мелким неровностям так и едет. А вот лежачие полицейские и ухабы для пассажиров Kuga уже бесследно не проходят. Кажется, здесь инженеры в чём-то перемудрили.

От С-MAX в Kuga не только платформа. Внутри он вообще практически точная копия минивэна, только посадка повыше. А потому минусов практически нет. Органы управления интуитивны и понятны. Среди приятных новшеств - то, что заводится он с кнопки. Всё серьёзно - «Ford Power». Хотя, серьёзно это можно воспринимать, пожалуй, только на Mustang'e с V8 под капотом.

На двери появилась ниша, заботливо покрытая тканевой обивкой, куда удобно упереться локтем левой руки. Видимо у фордовских дизайнеров есть опыт работы дальнобойщиками. Теперь в дальних путешествиях водителям кроссовера не придётся высовывать руку в окошко. И их легко можно будет узнать в толпе по оттопыренному локтю...А ещё среди опций у Kuga есть панорамная крыша. Правда, открыть её нельзя, поэтому остаётся только любоваться небом. Но вам обязательно надо заказать такую, даже несмотря на цену - 24700 рублей. Не все кроссоверы могут похвастаться стеклянной крышей. И пусть зимой от неё будет веять дополнительным холодом, но зато вы сможете сказать «А у меня есть панорамная крыша», и получить в ответ уважительное покачивание головы. Ну и когда вы проедете стоп-линию на светофоре, через неё будет удобно смотреть на текущий цвет.

После езды на Kuga я не мог избавиться от ощущения неопределённости по поводу машины. Вроде бы в кроссовере нет ничего плохого. Но и особо выдающимся его назвать нельзя. Просто хороший автомобиль. И так во всём. Чтобы сделать его, фордовцам не пришлось изобретать велосипед. Они взяли проверенную платформу C1, а конкретно С-Max, и подняли её над дорогой на 188 миллиметров, пытаясь сохранить ту же управляемость. Удалось? Нет. С-Max всё равно будет ехать лучше! Но и упрекнуть Ford тоже нельзя. Ведь их детище - нарасхват. И не потому, что он в чём-то лучше или хуже своих соперников. Просто он немного другой. Кинетический. Maverick и Escape не имели такой популярности не только потому, что были выпущены не в своё время. У них не было своего шарма. Здесь он есть. Только своеобразный. Шарм неплохо сделанной машины с акцентом на детали. Такие как панорамная крыша, «лежак» под локоть, интересные воздухозаборники и светотехника... Они способны отвлечь ваше внимание от остальной фордовской «обычности».


Его ждали, он смог удивить, и очень важно, что Kuga вышел сейчас. Так что этот блин Ford'a не комом.

#Ford #Kuga
Autoweek.ru