Журнал
Renault Laguna
Renault Laguna 2.0: «Заливная рыба»

Renault Laguna

Вам нравится заливная рыба? Это блюдо всегда ярко выглядит, но для любителей чего-нибудь «остренького», как правило, оказывается пресновато. Тем не менее, наверняка найдутся те, кому оно окажется по нраву...

Вам нравится заливная рыба? Это блюдо всегда ярко выглядит, но для любителей чего-нибудь «остренького», как правило, оказывается пресновато. Тем не менее, наверняка найдутся те, кому оно окажется по нраву...

Стоит сесть в салон Renault, как становится ясно - эта «заливная рыба» действительно выглядит очень привлекательно. По-французски мягкий и уютный интерьер, нетривиальные дизайнерские решения... На передней панели все кнопки - разные! Указатели запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости занимают меньше четверти сектора приборов, хотя расположены в отдельных циферблатах. Любоваться элегантным рулём со стороны не менее приятно, чем держать его в руках, сидя на водительском месте. Покрутить, потрогать, понажимать и попереключать хочется всё. А вот ехать... Ехать не хочется.
 
Laguna отнюдь не плоха в управлении. У неё неплохой двигатель и шестиступенчатая механическая коробка передач. Она точно следует траектории и быстро откликается на повороты «баранки». Думаете, это означает много драйва и удовольствия за рулём? Как бы не так! Руль хоть и «тяжёлый», как у BMW, но на скорости крутится точно так же, как и на месте. Кнопки нажимаются отвратительно, все с разным усилием, причём вне зависимости от того, как выглядят и где расположены. Частокол нечётных цифр на спидометре сбивает с толку...

Нет, на самом деле есть и плюсы. Скажем, комфорт. Подвеска отлично справляется с изъянами наших дорог, время от времени покачивая пассажиров. Валики боковой поддержки на задних сидениях, окаймлённые белой прострочкой обивки, позволяют исключительно удобно разместиться. Шторки на окнах создают уютный полумрак... Это я к тому, что в Laguna можно хорошо подремать на заднем сиденье.
 
Или безопасность. Предыдущее поколение модели впервые в истории краш-тестов Euro NCAP удостоилось лучшей оценки - пяти звёзд - за защиту взрослых пассажиров. Нынешнему поколению совсем немного не хватило для того, чтобы набрать не просто большое, а максимально возможное количество баллов. Этому помешало лишь то, что при боковом краш-тесте у машины разблокировалась задняя дверь. Замок при аварии страдает сильнее всего! Так что если вы по каким-то причинам всё же оказались за рулём Laguna, чувствуйте себя максимально защищённым.
 
Есть у Laguna версия GT. И купе. Красивое такое, пластичное, с техническими изысками: задние колёса у этих версий тоже поворачиваются (практически как на Infiniti)! Делает это электроника самостоятельно, без участия водителя, выбирая нужный угол поворота в зависимости от нескольких факторов. На низкой скорости они направляются в противоположную по отношению к передним колёсам сторону, увеличивая манёвренность, а на высокой - в сторону поворота, улучшая устойчивость и стабильность движения на прямой и пологих виражах. На купе так и вообще можно увидеть знаменитый «ниссановский» 3,5-литровый V6 (тоже недалеко от G-купе). Мощный, как вулкан - разве что на Laguna его извержение показывает «комфортные» 240 л.с. Но какой от всего этого прок, если к нам ни GT, ни купе не поставляются? Во всяком случае, пока.

В России - только два вида «заливной рыбы». Хэтчбек и универсал. В любом случае, выглядеть Laguna будет интересно, но... Как бы это сказать... Необычно. Если на вопросы знакомых «У тебя новая машина?» я отвечал «Да. Правда, классная?», они мямлили обязательное «угу», морщась в недоумении. Ведь про себя-то они точно думали: «Какая гадость эта ваша заливная рыба».
 
Но оглянитесь. Вокруг - сплошь «правильные» машины с «правильной» внешностью. О каждой можно сказать - современный дизайн, динамичный ход... Хотя что одни, что другие - типичные «седаны клерка». А Laguna - не такая. Пусть выглядит она интереснее, чем едет. Но заливная рыба всё-равно должна быть на столе. Даже если на вкус она пресновата, некоторым обязательно придётся по нраву.

#Renault #Laguna
Autoweek.ru