Журнал
Volkswagen Golf
Совместный тест-драйв: Golf VI глазами женщины и мужчины

Volkswagen Golf

Еще совсем недавно я восхищалась красотой и качеством 4-го поколения Golf - частенько они попадались на улице. Оглядываясь назад, кажется, что пятого поколения как будто и не было, а на пороге уже стоит абсолютно новый Гольф 6.

Недаром Гольф считается законодателем мод, недаром класс Golf зародился именно благодаря этой модели. Что же происходит с ним сейчас и сможет ли новое поколение вернуть себе статус «народного» автомобиля?

Елена Зверева: «Новый Golf VI – классика в современном исполнении» 

Еще совсем недавно я восхищалась красотой и качеством 4-го поколения Golf - частенько они попадались на улице. Оглядываясь назад, кажется, что пятого поколения как будто и не было, а на пороге уже стоит абсолютно новый Гольф 6. 

Недаром Гольф считается законодателем мод, недаром класс Golf зародился именно благодаря этой модели. Что же происходит с ним сейчас и сможет ли новое поколение вернуть себе статус «народного» автомобиля? 


Первое мое знакомство с новым Golf VI состоялось зимой в Норвегии.. В один из прекрасных зимних дней, спустившись с большого норвежского холма, я запрыгнула в автобус и поехала на заслуженный отдых в отель. Выйдя из автобуса и сделав пару шагов, я остановилась и поняла, что на стоянке была припаркована машина, которую я еще не видела в России. Какого же было мое удивление, когда на «попе» неопознанного объекта красовался шильдик «Golf». В тот момент мне удалось тщательно рассмотреть новинку, причем даже найти владельца и попросить поделиться впечатлениями. 

Сейчас шестой Гольф уже вовсю продается в России, к нам в руки он также попал неслучайно:).

  
Внешне Гольф изменился не сильно. Поставьте передо мной предыдущее поколение Гольфа и можно сыграть в игру «найди 10 отличий», а найдутся, пожалуй, всего 3 - передние фары стали уже (спереди машину вообще невольно путаешь с новым Polo), бампер расплылся в дружелюбной улыбке, а при взгляде на задние фары почему-то в голову приходит старший брат - джип «Туарег». Но ведь это и не плохо, что все модели в чем-то пересекаются, но зато сходства точно говорят об одном – это Volkswagen. 

Внутри новый Golf так же не преподносит сюрпризов – все тот же стиль от Volkswagen. Но изменения все-таки есть - обновилась верхняя часть торпедо, центральная консоль и дверные панели. Трехспицевый руль с металлической прорезью внизу, блок управления климатической установкой и бортовой компьютер явно достались новому Гольфу от Passat CC. 

  
Изменилась подсветка: агрессивно-синий цвет сменился на бело-лунный. Смотрится отлично, да и глаз не утомляет. В целом салон радует качественным пластиком и кожаной отделкой сидений – все это наводит на мысль, будто сидишь в автомобиле классом выше. Хотя нам досталась одна из самых дорогих комплектаций, а в базе Гольф выглядит намного проще. 

Раз уж внешне Гольф изменился не так сильно, попробуем найти отличия в ездовых качествах, ведь машинка должна быть довольно быстрой. Наш Golf VI оснащен 1.4 сильным мотором, выдающим 122 л.с., с семиступенчатой коробкой DSG. 

  
На водительском месте, как и в предыдущем поколении, очень удобно – плотные кресла надежно фиксируют тело. Настройка сидений и зеркал знакома и понятна, все здесь узнаваемо, правда вот новый бортовой компьютер на несколько минут отвлек меня от главной задачи. Ладно, разберемся с ним потом, стартуем… 

Уже на первых минутах мне кажется, что это не 1.4, а целых 2.0. Машина едет очень хорошо, коробка не тормозит и передачи переключаются быстрее, чем мне удается усомниться в их скорости. Для самых отъявленных гонщиков или гонщиц есть возможность механического управления с помощью лепестков под рулем или спорт режим, но я вам скажу, что этого и не нужно. Секрет конечно же кроется в турбонаддуве.. а какое это захватывающее впечатление, когда включается та самая турбина, машину как будто рвет с места. Посильнее нажмите на газ – прыжок и вы уже в лидерах… 

  
Руль очень удобен, легок, но в тоже время чёток в ответах на мои действия. Какой же он маневренный, этот Golf. Любое препятствие спереди, будь то ямка или задумавшийся дачник, машинка обойдет без проблем. С тормозами тоже все прекрасно – педаль позволяет четко дозировать усилие и не возникает «неприятных» ситуаций. 

Но самое главное – тишина... В новом Гольф, в отличие от предыдущего, довольно тихо. На улице шел дождь, но кроме капель на лобовом стекле, мне ничего о нем не напоминало. Вместительность у нового Гольфа, как и у всего одноименного класса – средняя. Правда вот сзади комфортно будет только двум людям, третий вполне поместится в багажнике:). 

С обзорностью тоже проблем нет – боковые зеркала неплохо ловят мертвую зону и прекрасно помогают при парковке. Хотя это и не обязательно, ведь есть камера заднего вида, которая издает странные звуки, высовывая свой глаз из-под логотипа VW на багажнике. 

  
Чем больше я ездила на Гольф, тем больше он мне нравился. И пусть я люблю машины «кричащие» внешне, пусть мне нравится, когда в салоне «богато», но качеством Golf VI способен покорить любого изысканного покупателя. Было бы также и с ценой… 

К сожалению, компании Volkswagen не удалось сделать цены на Гольф ниже, чем у предыдущего поколения. Стоимость нашего тестового Golf приближалась к 1 млн рублей. Дороговато, конечно.. Пусть Golf VI почти идеален, но за такие деньги можно посмотреть уже машины другого класса. 

Простой Гольф 1.6 с коробкой DSG в базовой комплектации обойдется Вам в 663 000 рублей, что очень даже неплохо, но за турбонаддув и прочие интересные «опции» придется заплатить уже сполна. Golf 1,4 TSI с DSG «без наворотов» будет стоить 750 000рублей, а в комплектации Highline уже все 813 000 рублей. Наверняка владельцы пятого поколения с радостью обменяют его на новый Golf VI, но я уверена, что Гольфийские ряды пополняться и совсем новыми поклонниками, чего ему и желаю. 


Егор Добровольский: «Volkswagen Golf VI – всегда первый!» 

Предыдущий Golf, т.е. пятая по счету за всю ее историю жизни модель, была крайне спорным автомобилем. Во-первых, на момент своего дебюта в 2003 году машина была слишком совершенной в плане систем активной и пассивной безопасности, систем, улучшающих комфорт в салоне и многих других показателей. То, что можно было тогда встретить на Golf V, не предлагал ни один из конкурентов. Например, раздельный климат-контроль! Понятное дело, что внедрение всех этих технологий вылилось в нереально высокую цену в рознице, а поскольку многие покупатели не нуждались на тот момент все в том же раздельном климате, и платить заоблачные суммы готовы не были, то и уровень продаж был крайне низким. 


И только со временем пятое поколение VW Golf начало обретать серьезный потребительский спрос. Во многом оттого, что клиент, что называется, «созрел» для продвинутых технологий и начал в них нуждаться. 

Настал черед нового, «шестого» VW Golf. Первыми, кто начал работу над новой машиной, были глава компании Вольфганг Бернард и шеф-дизайнер Мурат Гюнак. Это именно им так по душе пришлась идея наделять все новые модели VW трапециевидной решеткой радиатора, объединенной с бампером, как на машинах Audi. 

Потом работа над внешним обликом досталась шеф-дизайнеру Audi Вальтеру де Сильве. По его мнению, люди любили, любят, и будут любить Golf, потому что он во всех отношениях простой и понятный всем автомобиль очень высокого качества. Именно поэтому никаких революций новый VW Golf не являет. Правда, если заглянуть поглубже, то сразу заметишь, сколько в нем инновационного. 

  
В итоге новинку сделали всего за 18 месяцев, что своего рода рекорд. Путем интеграции платформы пятого Golf в шестое поколение автомобиля удалось сохранить великолепные ездовые качества и простоту эксплуатации, при этом все панели экстерьера и интерьера - абсолютно новые. Колея, угол наклона лобового стекла и передних стоек не изменились, а обошедшуюся в кругленькую сумму многорычажную заднюю подвеску и гамму двигателей Golf V перенесли на новую модель. Конечно, линейка моторов пополнилась и другими силовыми агрегатами, например новейшими дизельными двигателями. 

То, что с виду кажется обыденным, т.е. дизайн нового Golf, на самом деле - классика. Типичный дизайн VW с некоторыми нововведениями. В прошлом осталась трапециевидная решетка радиатора. Узкие фары, отдельная фальшрадиаторная решетка, аэродинамические бампер спереди – все это правильно, но невыразительно. Сзади новинка вообще напоминает VW Touareg, в первую очередь из-за сходства в стиле оформления и размерах задней светотехники. 

  
Теперь окунемся внутрь. Салон нового шестого Golf скромен и скучен, как завтрак из хлопьев с молоком каждый день, зато к эргономике претензий нет. Все кнопки и тумблеры отличаются понятной и легко читаемой днем и ночью символикой. А за доплату можно оснастить машину очень удобным цветным дисплеем интерактивной системы с функцией touch-screen. И немного о качестве материалов. В VW очень много говорили об улучшении качества отделки, и слова эти не оказались пустыми обещаниями. Да, стиль оформления серенький, зато все выполнено из великолепного пластика. 

И Golf побеждает в этом очень важном для себя тесте не случайно. У него есть качество и престиж самых дорогих моделей VW, при этом он великолепно держится на дороге. Внутри тихо и комфортно, поэтому в нем хочется проводить как можно больше времени. 

  
У тестового VW Golf знаменитая роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением и 1,4-литровый 122-сильный бензиновый турбомотор. Отличный тандем! Двигатель тянет великолепно с самого низа, ведь в паре с турбиной трудится еще и компрессор: именно он начинает «надувать» двигатель дополнительным воздухом с низких оборотов, а когда стрелка тахометра доходит до середины в дело вступает турбонаддув. Коробка DSG позволяет переключаться и быстрее, и удобнее, чем на традиционной «механике». Пауз вверх вообще не бывает, а вниз трансмиссия все же переходит с едва заметной задержкой. При этом никаких толчков! 

Большинство элементов подвески и рулевого управления инженеры VW просто взяли и перенесли со старой машины на новую. Понятное дело, что сделано это в целях экономии средств, но это не сказать, чтобы плохо, поскольку результат великолепный. Ведь и предыдущий Golf не требовал никаких улучшений по части управляемости и ездового комфорта. 

 
Тестовый Golf оснащен опционной системой адаптивного шасси Adaptive Chassis Control. Она предлагает три режима работы подвески: стандартный, спортивный и комфортный. Работает новинка неплохо, но по большому счету лучше всегда ездить в нормальном режиме. Машина тогда неплохо держится в повороте без сильных кренов, но при этом довольно удобна для пассажиров. Правда, при переезде ямок в салоне слышны неприятные шлепки шин. В остальном Golf едет так мягко, будто он на воздушной подушке. 

По рулю новый Golf позволяет расслабиться на быстрых прямых, не требуя подруливания, а в поворот можно входить на довольно больших скоростях: обратная связь очень хорошая, а чтобы сорвать машину, не делая ошибочных действий, вираж должен быть слишком затяжным. 

  
По части шумоизоляции все очень и очень хорошо. У него отлично звукоизолированы двери, арки колес и моторный отсек. Конечно, некоторые шумы от дороги проникают внутрь, но они не мешают беседе, а ветра на скорости практически не слышно. Мотор, кстати, стал намного тише в работе! 

Что до цен, то хоть существенно по сравнению с предшественником новинка не подорожала, но Golf сам по себе дешевым быть не может. Тестовый экземпляр со всеми опциями стоит больше 1 000 000 руб.! Мы вроде бы сказали, что создатели не стали «наворачивать» машину по той же схеме, что и «пятый» Golf передовыми технологиями, но полностью удержаться от этого шага не смогли. Вы где-нибудь встречали автомобиль гольф-класса с камерой заднего вида, системой автоматической парковки (машина способна сама втиснуться в свободное место на паркинге) или адаптивный круиз-контроль? Нет? А у нового VW Golf это есть. Поэтому теперь у всех, кто работает, например, над новым Ford Focus есть пример для подражания!

#Volkswagen #Golf
Autoban.km.ru