Журнал
ТагАЗ
Тест-драйв российской новинки С-100

ТагАЗ

Невероятно, но факт: в условиях экономической нестабильности Россия вдруг разродилась новинкой. Правда, в разработке машины принимали участие корейские инженеры, но действовали по нашему техзаданию. В результате трехлетних усилий удалось создать оригинальный автомобиль. Силовой агрегат, подвески, детали кузова, интерьер – словом, почти все будут изготавливать в Корее и отправлять к нам на сборку. С-100 – таков рабочий индекс новинки – не клон какой-либо существующей модели. Это исключительно российская машина, выпускать ее где-либо еще не планируют.

Невероятно, но факт: в условиях экономической нестабильности Россия вдруг разродилась новинкой. Правда, в разработке машины принимали участие корейские инженеры, но действовали по нашему техзаданию. В результате трехлетних усилий удалось создать оригинальный автомобиль. Силовой агрегат, подвески, детали кузова, интерьер – словом, почти все будут изготавливать в Корее и отправлять к нам на сборку. С-100 – таков рабочий индекс новинки – не клон какой-либо существующей модели. Это исключительно российская машина, выпускать ее где-либо еще не планируют. 

С конвейера пойдут автомобили с кузовом седан или хетчбэк, оснащаться они будут бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 или 1,8 л. Два последних будут доступны с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом.   

Пока в нашем распоряжении только седан с двигателем 1,6 л и механической трансмиссией. В салоне не приходится ни к чему привыкать, остается лишь выбрать цвет подсветки приборов. Кожаный руль и магнитола – в базовой комплектации.

В самобытности дизайна сомнений нет. Или почти нет: передок с крупными каплевидными фарами все-таки напоминает китайские авто. Зато ребра на боковинах делают кузов стремительным. Это уж точно не безликие «Акцент» или «Спектра». А вот в салоне возникает ощущение чего-то знакомого: не то «Лацетти», не то «Элантра»... При этом все приятно на ощупь, удобно и, что главное, добротно: зазоры и швы в норме, люфты минимальные.  

Самое занятное новшество – изменяемая подсветка приборов: рыжая, зеленая, лунная и фиолетовая – на все вкусы; жаль, что при этом не меняет цвет вся панель! Блок климатической установки, будь то ручная или автоматическая, регулируется удобными кругляшами с неплохо выверенными усилиями и оптимальным шагом. А штатная магнитола с МР3 и аудиовыходом добавляет солидности, словно перекочевала сюда с модели более высокого класса. 

Ощущение качества не покидает и за рулем. За уверенный старт и ровный набор скорости под достаточно тихий аккомпанемент мотора можно простить размазанные переключения, вибрации на холостых оборотах и шум из колесных арок. Управляемость удобна и понятна, а тихая и достаточно плотная подвеска напоминает о себе лишь на крупных неровностях.   

Словом, у меня не возникло впечатления, что еду на предсерийном образце. Двигатель 1,6 л мощностью 124 л. с. ровно тянет на низких оборотах и наделяет автомобиль неплохой динамикой. Более скромная версия с мотором 1,4 будет еще интереснее, прежде всего по цене. И тогда – держись, АвтоВАЗ! 

По предварительным данным, цены на С-100 с двигателем 1,6 будут стартовать с 10 000 долларов. Наиболее дорогую версию – с кожаным салоном, климат-контролем и достаточно богатым оснащением – предложат за 15 200 долларов.   

В конкуренции с одноклассниками главное преимущество С-100 – качество. К концу года появятся седан и хетчбэк с иным оформлением передка. Дочернее предприятие «ТагАЗ-Корея» поставляет элементы кузова, двери, двигатель и подвески. В планах компании еще три легковые модели разных классов, полноприводный кроссовер с дизелем 2,2 CRDI и коммерческий грузовичок Т-100 грузоподъемностью 1 или 1,5 тонны. 

По мере освоения собственных моделей с конвейера уйдут их прямые конкуренты.

#ТагАЗ
Autoban.km.ru