Журнал
УАЗ Patriot
Тест-драйв UAZ Patriot

УАЗ Patriot

За современный период развития отечественного автопрома лишь одна машина заслуживает и похвалы, и должного внимания покупателя. Это, безусловно, UAZ Patriot.

За современный период развития отечественного автопрома лишь одна машина заслуживает и похвалы, и должного внимания покупателя. Это, безусловно, UAZ Patriot.   

Отказаться от негативных слов в адрес продукции ГАЗ и АвтоВАЗ?! Нет, никогда, поскольку ни по соотношению цена/качество, ни по ездовым качествам, ни по дизайну или уровню комфорта и многим другим функциональным показателям они не дотягивают до хотя бы среднего уровня. 

На их фоне UAZ Patriot – машина, действительно сделанная русскими профессионалами с любовью и качественно. Да и цена вполне конкурентоспособная. А главное, что этот автомобиль практически не знает себе равных вне дорог и неплох в городе.   

В общем и целом Patriot – довольно современный автомобиль. Он долго шел к своему завершенному виду, ведь все началось с революционной для компании UAZ машины с заводским индексом 3160. На основе этой модели «ульяновцы» смогли разработать самобытный, брутальный и вполне современный имидж, который понравился многим и вызывает чувство уважения и гордости даже у любителей дорогих импортных внедорожников. Платформа UAZ 3160, которая с годами эволюционировала, как и довольно удобная в работе полноприводная трансмиссия с межколесными и центральной блокировкой дифференциалов дали UAZ Patriot сумасшедшую проходимость, что, впрочем, не делает машину эффективной только на бездорожье. 

Итак, у нас на тесте топ-версия UAZ Patriot в комплектации Limited по цене 575 000 руб. К списку стандартного оборудования прибавим все доступные для Patriot опции: ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, откидные кресла третьего ряда. Итого: 631 000 руб.   

Среди базового оборудования отметим наличие в крыше люка с электроприводом, парковочный радар в заднем бампере, литые диски колес, музыкальную систему с функцией MP3, сигнализацию, передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электроприводом. Богато, а главное - все сделано качественно. И, признаться, держа скромненький брелочек с ключом зажигания от UAZ Patriot, испытываешь огромную радость от возможности прохватить на этой громадине: он очень красив и действительно огромен. 

Линия капота у человека среднего роста заканчивается на уровне груди, а дотянуться до крыши, не встав на подножку, и вовсе невозможно. Забираться внутрь сложновато из-за высокой посадки и большого клиренса, зато дверные проемы позволяют чуть ли не нырнуть внутрь. А салон – почти идеальный для отечественного автомобиля: пластик везде, за исключением кожуха на тоннеле, приятный и с виду, и на ощупь. Все кнопочки - а их не так уж много - размещены удобно и отличаются понятной символикой. А сиденья от корейского Ssang Young Rexton позволяют быстро найти удобное положение за рулем, благо еще и диапазон регулировок большой, вот только рулевая колонка перемещается лишь по углу наклона.   

Оборачиваешься назад – и будто смотришь в холл сталинской квартиры: места чересчур много по всем параметрам, так что на втором ряду можно ехать с комфортом втроем, а при желании можно пригласить в дорогу и четвертого попутчика. Наличие дополнительных посадочных мест в багажнике не нанесло урона вместимости: объем отсека носит поистине грузовые масштабы, вот только запихнуть на эту верхотуру что-то тяжелое под силу не каждому. 

Но больше всего внутри поражают просторность. Салон настолько широкий, что с водительского места дотянуться до двери переднего пассажира, не привстав с кресла, невозможно, а в центральном боксе-подлокотнике, разделенном на две части, можно хранить совсем не мелочь. Да и вообще в Patriot довольно много ниш под различные предметы.   

Но то, что с первого взгляда так обрадовало, в работе произвело обратное впечатление: внутри на ходу слышно слишком много посторонних звуков. Все время что-то жужжит, щелкает, поскрипывает, а выдвижной подстаканник спереди выскакивает так, что пуля позавидует. Огорчили и стеклоочистители: «дворники» в любом режиме ползают по лобовому стеклу будто в ознобе и слишком медленно. Зато блок управления фарами понятен в управлении, как на немецких машинах. 

Уже одни габариты UAZ Patriot предупреждают, что к нему надо привыкать. И хотя обзорность благодаря информативным зеркалам и большим окнам идеальная, сразу почувствовать автомобиль непросто даже при наличии парктроника, без которого на парковке будет невероятно сложно. Кроме того, UAZ Patriot постоянно держит в напряжении из-за невнятного рулевого управления. Руль малочувствительный, реагирует на команды с большими задержками, да и околонулевая зона отсутствует. Ввиду этого и плохой курсовой устойчивости на прямых требуется постоянно подруливать. Зато на удивление легко трогаться, переключаться и тормозить. Сцепление не слишком длинное с умеренным усилием, педаль тормоза информативная во всех режимах, а передачи переключаются без лишнего усилия и с не очень большими ходами.   

Так что в городском потоке стоит помнить одно: держи запас по дистанции, поскольку в случае чего может не хватить расстояния до впереди идущего автомобиля по тормозам, а объехать препятствие мешает излишне длинный и малореактивный руль. 

В остальном кататься по мегаполису на UAZ Patriot – море удовольствия. Даже солидные внедорожники кажутся мелкими сошками не горворя уже об обычных легковушках. Patriot, как никто другой, дарит пьянящее чувство превосходства над другими, и для этого ему не нужен супермощный мотор. 

Хотя гамму двигателей в принципе неплохо было бы расширить. Пока можно выбирать из одного бензинового мотора ЗМЗ-409 и опционного турбодизеля Iveco. Основной спрос приходится на бензиновую 2,7-литровую 128-сильную версию Patriot. Несмотря на скромную мощность не самый высокий показатель крутящего момента в 217 Нм, Patriot берет разгон бодро с самых низов. Разгоном удобно управлять вплоть до 100 км/ч после чего обгоны уже даются крайне трудно да и на более высоких скоростях держать прямую траекторию уже очень сложно и вибрации по кузову из-за неподрессоренных масс становятся ощутимыми. 

Отличная тяга с низов позволяет легко ездить и по бездорожью: ехать внатяг не проблема и трогаться в горку играя сцеплением и газом просто. Для прохождения того или иного сложного участка в большинстве случаев даже не требуется включения понижающей передаче в раздатке. Выбрал направление и можно ехать ходом благо большой клиренс, огромный запас по энергоемкости шасси и небольшие углы въезда позволяют чувствовать себя уверенно. 

Вот такой он UAZ Patriot. Статный, вполне современный, просторный, проходимый. Эпитетов подбирать можно сколько угодно. Если говорить о конкурентах с точки зрения цены, то по большому счету это китайские джипы и Chevrolet Niva. Но ни один из них не способен похвастать таким дизайном, вместительным салоном и внедорожными качествами. Кроме того, UAZ Patriot превосходит тех же «китайцев» по сборке и надежности, проигрывая лишь в удобстве управления в условиях города.

#УАЗ #Patriot
Autoban.km.ru