Журнал
Audi RS6
Тест-драйв Audi RS6

Audi RS6

Только разбирающийся человек сможет сразу отличить в плотном потоке новый Audi RS6 – неприметный, самый быстрый серийный Audi за всю историю марки.

Никакой кризис не остановит Audi в погоне за славой. Проекты под кодовым названием S и RS давно известны любителям «заряженных» немецких машин. Ежегодно их продают не тысячами, а сотнями, как настоящие супекары. На разработку и внедрение одной такой модели немецкий концерн тратит сумасшедшие деньги, но ведь это престиж бренда.

Только разбирающийся человек сможет сразу отличить в плотном потоке новый Audi RS6 – неприметный, самый быстрый серийный Audi за всю историю марки.

Никакой кризис не остановит Audi в погоне за славой. Проекты под кодовым названием S и RS давно известны любителям «заряженных» немецких машин. Ежегодно их продают не тысячами, а сотнями, как настоящие супекары. На разработку и внедрение одной такой модели немецкий концерн тратит сумасшедшие деньги, но ведь это престиж бренда.

Audi RS6 – самая быстрая разработка компании из Ингольштадта. Автомобиль продается в двух вариантах: седан и универсал. Последний предпочтительнее за счет чуть лучшей развесовки и курсовой устойчивости, и, к тому же, элементарно практичнее.

Мне как раз достался черный RS6 Avant, то есть универсал. Машину издали очень трудно распознать именно как представителя семейства «боевых» Audi. Черный цвет скрадывает мощные расширенные арки колес и диффузор в заднем бампере. Даже опционные 20-дюймовые оригинальные колеса не выглядят экстремально. И только здоровенные сопла системы выпуска настораживают.

Из других отличий по сравнению со стандартными «шестерками» Avant отмечу фальшрадиаторную решетку радиатора в сетку, окрашенную в черный лак, новые бампера с развитой аэродинамикой, алюминиевые корпуса боковых зеркал и шильдики RS6. Как всегда Audi все делает со вкусом, без дешевой кричащей спортивной атрибутики. А под капотом стоит чудо инженерной мысли: 5,2-литровый V10 TFSI с двумя турбонагнетателями, выдающий 580 л.с. и 650 Нм вращающего момента!

Внутри еще меньше отличий. Салон разве что отделан стандартными карбоновыми вставками, а все внимание приковано к по-гоночному усеченному внизу рулю: «баранка» небольшого диаметра отлично ложится в руки и радует приятной тяжестью во всех скоростных режимах. В тестовом RS6 стояли базовые сиденья - такие же входят в комплектацию S-Line стандартных «шестерок». Кресла удобные, с умеренной боковой поддержкой и с широким диапазоном электрорегулировок. За доплату можно оснастить RS6 гоночными ковшами с возможностью регулировки «ушей» боковой поддержки. Впрочем, и стандартные посадочные места отлично подходят для быстрой езды, надежно удерживая тело в повороте.

В потоке машина вызывает интерес только у интересующейся публики, что огромный плюс: каждый день ездить под пристальным вниманием утомительно. Расслабленности добавляет и многогранный характер Audi RS6. По ездовому комфорту этот автомобиль самый дружелюбный спорткар во всем мире. Основные конкуренты BMW M5 и Mercedes-Benz C65 AMG слишком специфические: заставить М5 ехать спокойно вообще проблема из-за строптивой трансмиссии SMG, а C65 AMG наоборот слишком тяжело переходит от вальяжного стиля к агрессивному.

С первых метров тяжелый универсал массой свыше двух тонн трогается не спеша, если его не просить. Великолепная подвеска! Шасси эффективно глотает неровности на асфальте, не замечая порой даже серьезных ямок. При этом водитель может выбирать из трех режимов работы амортизаторов: самого комфортного, промежуточного спортивного и динамичного. В Москве в любой ситуации всегда лучше пользоваться самым «мягким»: и низкопрофильные шины с дисками целее будут, и пассажирам приятнее, к тому же уровень крена при быстрой езде практически отсутствует.

Что касается кренов, то это отдельная тема для беседы. В Audi давно научились нивелировать крен, причем довольно простым способом: все амортизаторы между собой соединены магистралью, а при крене клапаны автоматически перекрываются, чтобы повысить сопротивление жидкости в загруженных амортизаторах. Просто и эффективно!

И на прямой, и на кривой траектории автомобиль стоит не шелохнувшись. Тот факт, что спереди за осью висит тяжелый двигатель весом свыше 250 кг, в обычной жизни не ощущаешь. Проблемы начинаются только тогда, когда безрассудно превышена предельная скорость в вираже, а это около 90 км/ч: RS6 начинает упираться в поворот мордой, но в этот момент ошибочные действия водителя пресекает ESP.

Кстати, о ESP. Система имеет три режима работы: обычный, затем спортивный, когда автоматика вмешивается позже, а долгим удерживанием кнопки можно и вовсе отключить вспомогательную электронику. Без ESP автомобиль позволяет проходить повороты в боковом скольжении - для этого надо войти в поворот с контрсмещением, а потом резко сорвать корму в занос газом. Электромеханический Torsen, который распределяет момент по осям в соотношении 40/60, делает повадки RS6 более заднеприводными, а от того и понятными.

Руль благо, что очень короткий (от упора до упора чуть более двух оборотов): радиус разворота небольшой. На прямой нет необходимости подруливать - настолько хороша курсовая устойчивость даже на плохих дорогах.

Тот факт, что Audi RS6 последнего поколения оснащается только шестиступенчатым «автоматом» только благо. Трансмиссия работает быстро и честно. Переход на две ступени вниз переходит без замешательств, стоит только ноге порезче нажать на газ. В спортивном же режиме коробка удерживает передачу по сброс газа и последующее возобновление подачи топлива. В момент переключений никаких толчков и пауз, о смене ступени понимаешь только по тональности системы выпуска и мотора.

Несмотря на огромную мощность в 580 л.с. мотор при спокойной езде практически не досаждает звуковым сопровождением, разве только задние пассажиры улавливают злобное бормотание глушителей. А под полным газом RS6 поет совсем другую песню по сравнению с другими Audi S и RS. У него нет этого металлического бульканья, голос двигателя и выхлопа сухой, звонкий, а за доплату вы получите «усиленную» по звуку систему выпуска, так что слышно будет за версту.

Если говорить о динамике, то скорость в новом RS6 практически не ощущается. Разгон наваливается на тебя мощно, только усиливаясь с ростом оборотов. Потрясает то, как быстро взлетает стрелка спидометра, как молниеносно коробка подтыкает следующую передачу, а в момент переключения система выпуска меняет тональность. Audi RS6 не важна текущая скорость и тип дорожного покрытия: автомобиль ураганно берет разгон в любых условиях. С места до 100 км/ч за 4,9 с, а с нуля до второй «сотни» 14,9 с! А расход? В среднем по городу с спокойном темпе рассчитывайте минимум на 20 литров бензина, а в боевом ритме цифра увеличивается до 35/37 л. Правда, есть хорошие новости: мотор потребляет 95-й бензин, а в случае ЧП допускается и топливо с октановым числом не ниже 91.

Что касается цен, то пока можно заказывать автомобиль в базовом оснащении от 4 600 000 рублей. Наша версия обладает ценником в 4 950 608. Основной список дополнительного оборудования состоит из керамических тормозов, 20-дюймовых колес, гоночных ковшей, особенной системы выпуска, музыкальной системы Bang&Olufsen. Что дает Audi RS6 покупателю помимо спортивных качеств? Практичность, комфорт и неприметность. Последнее многие клиенты ценят особенно высоко, ведь таким людям не нужен эпатаж таких типичных суперкаров, как Porsche или Ferrari.

#Audi #RS6
Autoban.km.ru