Журнал
Chevrolet Cruze
Тест-драйв Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

Он настолько необычен и красив, что его европейская презентация проходила в малоизвестном испанском курортном городке Сантандер на испанском побережье Атлантического океана.

Итак, кто такой Chevrolet Cruze? Он долго оставался машиной-загадкой. С одной стороны это замена бестселлера европейского подразделения компании - Chevrolet Lacetti, но Cruze по своей философии явно другой. Это уже не утилитарный, многоцелевой автомобиль. Если Lacetti существует в трех типах кузова (седан, хэтчбек и универсал), то Cruze будет предлагаться только в виде седана. К тому же снимать столь популярный Lacetti с конвейера концерн General Motors, в состав которого входит Chevrolet, не собирается. Так что обе модели будут существовать без всякой преемственной связи. Значит, Cruze - полностью новая модель, созданная с чистого листа, и предназначенная новому адресату.

Он настолько необычен и красив, что его европейская презентация проходила в малоизвестном испанском курортном городке Сантандер на испанском побережье Атлантического океана. 

Итак, кто такой Chevrolet Cruze? Он долго оставался машиной-загадкой. С одной стороны это замена бестселлера европейского подразделения компании - Chevrolet Lacetti, но Cruze по своей философии явно другой. Это уже не утилитарный, многоцелевой автомобиль. Если Lacetti существует в трех типах кузова (седан, хэтчбек и универсал), то Cruze будет предлагаться только в виде седана. К тому же снимать столь популярный Lacetti с конвейера концерн General Motors, в состав которого входит Chevrolet, не собирается. Так что обе модели будут существовать без всякой преемственной связи. Значит, Cruze - полностью новая модель, созданная с чистого листа, и предназначенная новому адресату.

Кроме того, Chevrolet Cruze является носителем новых технологий не только для марки Chevrolet, но и для других легковых моделей General Motors. Так, например (что немаловажно и крайне интересно для поклонников марки Opel), Cruze построен на абсолютно новой платформе Astra четвертого поколения! К тому же 1,8-литровый бензиновый «опелевский» силовой агрегат, который устанавливается на Cruze, модернизирован, и, хотя его мощность фактически осталась прежней, заметно улучшились экологические показатели.  

Но обо всем по порядку. Уже прошел двухдневный тест-драйв, так что можно делать выводы. Тем более спорных моментов у Cruze нет. Есть масса хорошего, но вместе с тем отмечу пару серьезных недостатков.

Начнем с внешности, т.е. с самого главного козыря новинки. Лаконичный, очень динамичный и по-молодежному модный дизайн нравится всем и каждому. Рельефные бока и капот, хищные прямоугольные фары с прищуром, большая решетка радиатора, объединенная с передним бампером, которую напополам делит планка с эмблемой Chevrolet по центру. Смотрится одновременно агрессивно и элегантно.

С виду машина очень компактная, лишенная больших свесов спереди и сзади, а ниспадающая в области кормы крыша и коротенький багажник создают особенный спортивный облик. И если в анфас машина не похожа ни на один существующий ныне легковой автомобиль, то зад вызывает массу ассоциаций. В оформлении блоков задней светотехники многое заимствовано. Посмотришь с одного угла, и Cruze вроде бы очень похож на седан Honda Civic последнего поколения, посмотришь с другого – и перед тобой уже помесь Lexus GS и купе «копейки» BMW. Но Chevrolet Cruze от этого ничуть не проигрывает: в сочетании с общим дизайном машина все равно смотрится самобытно. Но главное, что Chevrolet нарисовал поистине автомобиль-красавец.  

"Мы сделали огромный шаг вперед, создав этот автомобиль, – считает Теван Ким (Taewan Kim), вице-президент дизайн центра GM DAT в Корее. – Наша цель заключалась в революционном преобразовании, а не в эволюционном развитии, и Cruze знаменует начало совершенно нового глобального подхода к дизайну Chevrolet".

Второй важнейший аспкект – Cruze не разочаровывает внутри. Во-первых, в него очень удобно садиться, как вперед, так и назад, за счет широких дверных проемов. Внутри ловишь себя на мысли, что такой небольшой по габаритам автомобиль (в длину машина чуть больше 4,5 метров), а столько в нем полезного пространства. Как отметил Теван Ким, отвечавший за дизайн экстерьера и интерьера Chevrolet Cruze, главной «изюминкой» салона является тема «двойного» кокпита. То есть спереди водитель и его спутник находятся в своего рода нишах, разделенных центральным тоннелем, который плавно и незаметно переходит в консоль. Это, во-первых, стильно, а, во-вторых, действительно удобно с точки зрения комфорта на борту.  

Естественно, внутри все внимание приковано к передней панели. Стилистически она выполнена в духе нового Opel Insignia, впрочем, как и трехспицевое многофункциональное рулевое колесо. Очень похожа и эргономика: по крайне мере организация кнопок музыкальной системы и навигации схожая. Да что и говорить, от той же Insignia и подрулевые переключатели. Впрочем, это не недостаток, а плюс. Колодцы спидометра и тахометра более самобытные, выполнены в спортивном дизайне: в колодцах спрятаны спидометр и тахометр, которые разделены небольшим дисплеем одометра. Ничем лишним приборная панель не перегружена, все показания легко читаемы, а темное время суток глаз радует приятная голубая подсветка.

Но чем поистине удивляет интерьер, так это решением использовать в качестве вставок на передней панели обивку сидений. В зависимости от оснащения импланты могут быть как тканевые, так и из кожи. Примечательно, что разработчики провели отдельные испытания на износостойкость эти материалы, ведь они больше подвержены воздействию солнечных лучей. На мой взгляд с тканью такое решение смотрится в несколько раз удачнее, чем с кожей: как раз на фоне более дорогой кожи сразу становятся заметны отделочные элементы из дешевого пластика.  

Посадка за рулем изначально довольно низкая, но кресло водителя регулируется просто в огромном диапазоне по высоте, как и рулевая колонка, так что удобно устроиться в Chevrolet Cruze даже высокорослому водителю – вопрос нескольких секунд. Вот только красивые с виду передние сиденья с развитой боковой поддержкой комфортны только для людей средней комплекции.

Двум задним пассажирам отведено достаточно места для удобного размещения в дальней поездке. Диван установлен низко для того, чтобы ниспадающая к корме крыша не съедала пространство над головой, а места для ног вполне хватает даже при условии, что впереди сидят люди ростом выше среднего. Багажник не рекордного объема: при поднятых спинках цифра не превышает 450 л, да и проем узковат, но сумки и чемоданы средних размеров разместить удастся без труда.  

Как уже говорилось, Chevrolet Cruze использует новую платформу четвертой Opel Astra. Спереди подвеска типа Мак-Ферсон, а сзади торсионная балка. Такая конструкция компактна и довольно эффективна с точки зрения маневренности и плавности хода, а главное - дешева в обслуживании и надежна.

Надо сказать, что по управляемости Chevrolet Cruze действительно произвел отличное впечатление. Машина точно держит скоростную прямую и отличается хорошей курсовой устойчивостью в повороте. Руль на первый взгляд немного пустоват, но это из-за того, что «баранка» на малых скоростях излишне легкая, зато на команды водителя рулевое реагирует довольно быстро. Радиус разворота составляет менее 11 метров.

Но вот с настройками шасси явно перестарались. В погоне за минимальным креном инженеры сделали подвеску слишком жесткой даже для неплохих испанских дорог: на кузов передается даже мелкая дрожь, что уж говорить про дефекты полотна. Надо полагать, что в России Cruze будет предлагаться с другими более мягкими характеристиками.  

И с этим явно никак не вяжутся динамические возможности. Для начала справка о гамме моторов и трансмиссий, которые предложат россиянам. Выбирать вы сможете только из двух бензиновых двигателей - с рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л. Первый агрегат Cruze получил от Lacetti, только его модернизировали для улучшения экономических и экологических показателей. Второй, как уже говорилось выше, позаимствован у текущего поколения Opel Astra, и он также подвергся доработке. Мощность составляет 113 л.с. и 141 л.с. соответственно. Коробки передач две: пятиступенчатая МКПП и шестиступенчатая АКПП. Первая идет в базе для обоих моторов, а вторая как опция. Для стран Западной и Восточной Европы существует еще и 2,0-литровый 150-сильный турбодизель, но к нам он поставляться пока не будет.

А теперь о динамике. Не я один остался разочарован разгонными характеристиками столь эмоционального с точки зрения дизайна автомобиля. Для начала прокатились на 1,8-литровом Cruze с «механикой». Машина уверенно трогается, активно разгоняется с низов, но потом весь запал куда-то пропадает. По паспорту такой Chevrolet Cruze «сотню» с места берет за 10 с. Может оно и так, но по ощущениям разгон дается машине тяжело: мотор крутится ровно без явных подхватов, так что за эластичность и тягу ему спасибо. Но такое ускорение приятным не назовешь. К тому же механизм переключения передач не очень точный, благо педаль сцепления информативная. С АКПП 141-сильный Chevrolet Cruze едет также, только на разгон до 100 км/ч тратит на полторы секунды больше.

И если версия с 1.8 под капотом отличается неплохими тяговыми характеристиками, то 1,6-литровый мотор и этим не блещет. Опять же мотор позволяет уверенно тронуться, но потом везет слишком вяло по современным меркам. И крутить до максимальных оборотов нет смысла: должного эффекта не получите. К сожалению, с АКПП и 1,6-литровым мотором российской группе журналистов Cruze не достался. Хорошо еще, что расход бензиновых машин в среднем по городу и на трассе не превышал 9,0 и 6,0 л соответственно.

Интереса ради прокатились и на 2,0-литровом 150-сильном турбодизеле. Вы будете удивлены, но и с ним та же история. Мне было не понятно - где эти 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента? Мало того, что двигатель разгоняет машину в очень узком диапазоне от 2000 до 4000 об/мин., так и в этом промежутке автомобиль демонстрирует флегматичный характер. Зато на одно баке можно проехать 1000 км пути!  

Все это навевает грусть, ведь машина имеет невероятно сильную эмоциональную составляющую с точки зрения внешности. Мне очень понравилась отделка интерьера и спортивный стиль оформления. Все панели собраны на совесть, на ходу в салоне тихо, к тому же и с точки зрения шумо- и виброизоляции Chevrolet Cruze на высоте. Совокупность многих факторов позволяет гордиться этой машиной как производителю, так и будущему покупателю. Есть один серьезный недостаток – это динамика разгона.

К сожалению, я не могу ничего сказать о списке базового и опционного оборудования. Судя по увиденному, Cruze будет предлагаться в сравнительно богатом стандартном оснащении. Впрочем, по ценам для российского рынка тоже никакой информации нет. По планам компании GM продажи Chevrolet Cruze начнутся не раньше осени этого года. Как уже сообщалось ранее, автомобиль будет производиться на заводе GM в Шушарах (Ленинградская обл.). В Европе же в зависимости от страны стартовая цена составляет порядка 13 000 евро.

Компания Chevrolet действительно сделала грамотный автомобиль, главное оружие которого – внешность. По этой части немногие соперники смогут составить Chevrolet Cruze конкуренцию. Крестовый поход Chevrolet прошел удачно!

#Chevrolet #Cruze
Autoban.km.ru