Журнал
Fiat Grande Punto
Тест-драйв FIAT Grande Punto

Fiat Grande Punto

Новый городской автомобиль от FIAT не просто «больше, чем Punto». Эта модель - во всех отношениях громадный шаг вперед.

У автомобиля малого (городского) класса жизнь непростая. Он либо покорит потребителей и станет народным любимцем, либо будет отвергнут и попадет в аутсайдеры.

Новый городской автомобиль от FIAT не просто «больше, чем Punto». Эта модель - во всех отношениях громадный шаг вперед.

У автомобиля малого (городского) класса жизнь непростая. Он либо покорит потребителей и станет народным любимцем, либо будет отвергнут и попадет в аутсайдеры.

Что ждет новый FIAT Grande Punto? Мы уверены в его светлом будущем. Почему? Для начала отметим, что автомобиль радует красивым дизайном. Загляните внутрь, и вы сразу поймете, почему в названии машины присутствует приставка Grande - места в салоне очень много для автомобиля такого класса. Объем багажника составляет 275 л полезного пространства, и по этому показателю Grande Punto уступает разве что новому Renault Clio.

Водитель любого роста и комплекции сможет найти оптимальное положение за рулем благодаря регулируемой по высоте и по вылету рулевой колонке. Кресло также имеет регулировку по высоте. На центральной консоли размещены удобные крупные тумблеры управления второстепенными органами, скажем аудиосистемой и кондиционером.

По сравнению с предшественником отделочные материалы выглядят повеселее. И все же в FIAT по-прежнему невнимательно относятся к мелочам: ручки на потолке не задемпфированы, а рукоятки отпирания дверей изнутри на поверку оказались очень хлипкими.

Приятно удивил набор систем активной и пассивной безопасности. В стандартное оснащение Grande Punto даже в минимальной комплектации входят фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и противотуманки. В комплектации подороже авто дополнительно оснащается боковыми подушками безопасности и защитными надувными шторками. Grande Punto, кстати, без проблем получил все пять звезд в ходе краш-тестов EuroNCAP.

Говоря о комплектации, нельзя не порадоваться тому, что уже в «базе» установлена магнитола с CD-проигрывателем и на рулевое колесо вынесены кнопки управления ею, хотя вот за кондиционер придется доплатить.

Покупателю на выбор предлагаются три бензиновых двигателя – два атмосферных объемом 1,2 л (65 л.с.) и 1,4 л (77 л.с.), а также один 1.4-литровый 120-сильный турбомотор. Отметим, что первый и последний варианты предлагаются только с трехдверным кузовом. Пятидверный же вариант FIAT Grande Punto в России существует только с 1,4-литровым 77-сильным двигателем. Все моторы, за исключением самого слабого 65-сильного, уверенно разгоняют малолитражку.

Особенный характер Grande Punto проявляет с турбированным силовым агрегатом: машина злобно, напористо разгоняется, стоит только стрелке тахометра перевалить за 2000 об/мин. При этом в салоне очень хорошо слышен хриплый голос мотора, что с одной стороны приятно ласкает слух любителя активной езды, но, с другой, утомляет в дальней дороге. Не лучшим образом изолированы и колесные арки, сквозь которые внутрь салона проникают шумы от дороги. Особенно это чувствуется зимой, когда стоят зимние шины.

Руля FIAT Grande Punto слушается хорошо, вот только резкая смена направления вызывает ощутимые и пугающие крены кузова. Кстати, у рулевого колеса есть забавная функция «city»: в этом режиме «баранка» вовсе не требует усилия, но с при этом окончательно пропадает обратная связь.

В нашей стране FIAT Grande Punto продается у официальных дилеров по стартовой цене от 350 000 рублей за самую скромную версию с 1,2-литровым моторчиком и механической трансмиссией. За машину с 1,4-литровым 77-сильным двигателем надо уже выложить минимум 410 000 рублей. Ну а 120-сильный флагман в самом скромном исполнении обойдется уже в кругленькую сумму: 625 000 рублей!

#Fiat #Grande Punto
Autoban.km.ru