Журнал
Audi A3
Тест-драйв Audi A3 Sportback

Audi A3

Как-то уж очень долго в Ингольштадте работают над эволюцией семейства А3 и А3
Sportback. Второе поколение трехдверки вообще появилось спустя только семь лет после первого. Пятидверная версия A3 Sportback – существует вообще только со второго поколения. Обе модели на отечественном рынке не новички, а повысить интерес к ним призван рестайлинг.

Как-то уж очень долго в Ингольштадте работают над эволюцией семейства А3 и А3
Sportback. Второе поколение трехдверки вообще появилось спустя только семь лет после первого. Пятидверная версия A3 Sportback – существует вообще только со второго поколения. Обе модели на отечественном рынке не новички, а повысить интерес к ним призван рестайлинг.

Что в этом случае взять за основу для тест-драйва? Конечно же, новый 1,4-литровый TSI! Ведь этот мотор в VW Group – главная новинка уходящего года. Устанавливается на новый шестой VW Golf и Tiguan, а теперь на Audi A3. Привлекательность этого силового агрегата для производителя заключается в том, что он позволяет увеличивать или дефорсировать мощность в широком диапазоне. Так, например, для Audi A3 и A3 Sportback силовой агрегат выдает всего 125 «сил». Но ведь это же «турбокомпрессорные лошадки»!

Вот мы и заказали для испытаний такую версию, да еще и с роботизированной семиступенчатой МКПП Stronic. А кузов – вещь не столь важная, хотя именно в случае с пятидверным A3 Sportback рестайлинг визуально легче отличим: дизайнеры не только видоизменили передок за счет нового бампера и светодиодных ленточек в фарах головного света, но и украсили корму новыми блоками фонарей.

А когда-то в свое время первая «трешка» была автомобилем не совсем законченным, точнее, в ней проглядывалось слишком много от кого-то. Конечно, это была именно А3, со своим лицом, но индивидуальности все равно не хватало. Порой увидишь ее хвост, мелькнувший за поворотом, а в душе ничего, ноль эмоций. Но в чем A3 нельзя было упрекнуть, так это в отсутствии характера. В отличие от своего ближайшего родственника VW Golf с его размытыми повадками, A3, как теперь говорится, «зажигала». Даже без фирменного полного привода quattro малышка творила на дороге просто чудеса. В остальном эта, с виду невзрачная машинка, была достойна своих старших сестер: отменное немецкое качество сборки, аккуратный интерьер, широкая гамма модификаций.

Для кого же рестайлинговый Audi A3 Sportback? Вопрос риторический. Сама внешность машины говорит о принадлежности ее хозяина к молодому поколению, берущему от жизни максимум. Хищный прищур глаз, аккуратно перетекающий в решетку радиатора, мощные, выпирающие арки колес, где могут красуется низкопрофильная резина на фирменных дисках, - все это создает агрессивный и при этом стильный образ. Однако внешность А3 не брутальна, это воспитанный культурист. Динамичный облик просматривается не только спереди. В профиль А3 Sportback напоминает прижавшуюся в земле голодную львицу, которая готовится к решающему броску. Крупные блоки задней светотехники в сочетании с «накаченными» стойками дополняют картину, так что при виде новой А3 невольно улыбнешься, а в голове вертится одна фраза: «Нас не догонят…».

Как только захлопываешь за собой дверь, создается впечатление, что это не салон обычного автомобиля, а кокпит истребителя. Нет, назвать тесным А3 внутри нельзя, по крайней мере, водителю и переднему пассажиру места предостаточно. Эту иллюзию создают низкая крыша, небольшая площадь остекления, и, главное, передняя панель, выполненная в духе спортивной ТТ. Главные «изюминки» - круглые дефлекторы воздуховодов и две рукоятки регулировки температуры раздельного климат-контроля. Последние намного удобнее, чем традиционные для других Audi кнопки, вот только пластик, из которого они сделаны слабоват: приложи чуть больше усилий и часть конструкции может остаться в руке. Нам рассказали подобный случай, произошедший в Великобритании. Вроде бы мелочь, а дилер не сразу разобрался в проблеме, заявив, что менять надо весь климатический блок, - а стоит он не одну сотню фунтов стерлингов. Спасибо, в головном офисе Audi подтвердили возможность замены маленькой детали…

Но вернемся к интерьеру. Центральный тоннель в зоне перехода в консоль имеет два декоративных рельса, за которые при необходимости можно ухватиться. Сиденья, по-аудивски твердые с неплохой боковой поддержкой, отделаны черной кожей и алькантрой. Посадка очень низкая, что опять же намекает на родство с ТТ. Кресла регулируются механически, но сам диапазон достаточно широк.

Так что эргономика Audi А3 Sportback после модернизации остается безупречной. Сквозь классный четырехспицевый руль, отделанный кожей, хорошо читается вся информация с приборной доски, которая, в отличие от «собратьев», не перегружена. Штатная аудиомагнитола с усилителем звука и проигрывателем CD обладает традиционным для всего семейства Audi отличным звуком.

Пространство для задних пассажиров на первый взгляд выглядит крайне скромно, однако небольшой диванчик оказался на удивление просторным для двоих взрослых людей. Забираться на галерку тоже не составляет проблем благодаря широкому дверному проему и большому углу открывания задней двери.

А теперь самое интересное. Что «трешка» приготовила нам на десерт? Поворачиваем ключ, и под капотом зазвучала тихая песенка 1,4-литрового 125-сильного моторчика. К сожалению, пока все 1,4-литровые TSI не зависимо от максимальной мощности раздражают довольно вялым стартом: не хватает момента на низах. Кроме того, не многовато ли передач для такого скромного автомобиля? Понятное дело, что семь ступеней для мощных машин – в самый раз: и эффективность ускорения выше, и расход меньше. Но наш Audi A3 Sportback практически сразу после первого ускорения со светофора сразу же переходил на шестую/седьмую передачу для экономии топлива, но при это еле ехал. Благо трансмиссия довольно проворно переходила вниз, стоило только нажать на газ. К этому нюансу привыкнуть можно, но на трассе машине явно не хватало силенок для быстрых обгонов. Зато, если сразу продавить акселератор в пол, то при помощи компрессора и турбонаддува машина довольно быстренько набирает 100 км/ч: всего 9,6 с.

Подвеска подстать характеру: жесткая, короткоходная. Ямки и выбоины лучше избегать, и дело не в тряске или еще каком-либо дискомфорте, а в частых пробоях ходовой. Не бойтесь «перетормозить», А3 замедляется без рысканий, причем ABS без лишней надобности в работу не вступает. От полного сумасбродства на дороге спасает лишь слегка ленивое рулевое, требующее привыкания.

И все это скромный Audi A3 Sportback с «гражданским» 1,4-литровым TSI мне понравился. Качественная, уютная машина с харизматичной внешностью, низким расходом топлива и богатым оснащением. Она идеальна для спокойного водителя, которому хочется проживать жизнь в спокойном темпе. Такого покупателя Audi A3 Sportback не подведет.

#Audi #A3
Autoban.km.ru