Журнал
Kia Sportage
Kia Sportage: cолдат из Кореи. Универсальный

Kia Sportage

Kia Sportage 1-го поколения приобрела немалую популярность среди россиян. Несколько странный дизайн паркетника от KIA со временем стал привычен глазу, а неплохие внедорожные качества только добавили поклонников этой корейской модели. Существовали на 1-й Sportage некоторые «сырые» технические решения, такие, например, как муфты колес, но рукастые сервисмены (раньше встречались время от времени) устраняли сей недостаток.

Kia Sportage 1-го поколения приобрела немалую популярность среди россиян. Несколько странный дизайн паркетника от KIA со временем стал привычен глазу, а неплохие внедорожные качества только добавили поклонников этой корейской модели. Существовали на 1-й Sportage некоторые «сырые» технические решения, такие, например, как муфты колес, но рукастые сервисмены (раньше встречались время от времени) устраняли сей недостаток.

Знал хозяина мастерской, специализирующейся на этой проблеме. Клиентов у него всегда было в избытке.
Азиатские понятия о прекрасном несколько непривычны для европейца или российского потребителя, поэтому дизайн некоторых моделей KIA  разрабатывают сейчас европейцы. С новым Sportage, похоже, пошли традиционным путем. И хотя решение задней части автомобиля смотрится весьма и весьма гармонично, странная форма головной оптики в первый момент несколько напрягает. В остальном очень неплохо, а главное, функционально. Неокрашенные юбки переднего и заднего бампера, достойный дорожный просвет, отсутствие явно выступающих частей под днищем автомобиля позволяют достаточно уверенно форсировать глиняные ямы, залитые водой, прокатиться по глубокой колее, выехать в чисто поле. Кнопка на панели 4WD Lock тоже несколько добавляет уверенности.

Предвижу возражения: «Вот я на своем УАЗе…» Понятно, что проходимость лифтованного Nissan Patrol или Land Rover Defender существенно выше, но не очень далеко за грибами или на рыбалку на Sportage поехал бы. Честно говоря, засадить в грязь машину по самые двери я особенно и не пытался, но понравилась уверенность, с которой автомобиль преодолевал довольно неприятные места, куда однозначно не сунулся бы на моноприводной машине, пусть и с высоким клиренсом. Заветную кнопку, блокирующую межосевую муфту, задействовать так ни разу и не удалось. По салону нареканий никаких нет. Пластик панелей, пусть и достаточно жесткий, неплохо подогнан, на неровностях и брусчатке в салоне тихо, никаких «сверчков» и дребезжания.

У нас была дорогая версия, соответственно, салон – перфорированная кожа, подогрев сидений, электропакет, ESP, коробка «автомат», круиз-контроль (интересно, им кто-нибудь в России пользуется?). Музыка неплохо звучит, приемник хорошо ловит. В общем, практически всё, что нужно для счастья. На крыше – рейлинги, под полом багажника – полноценное запасное колесо. Задние сиденья можно разложить в привычных пропорциях. Климат-контроль не двухзонный, как ныне модно, но и того, что есть, показалось вполне достаточно. Алгоритм управления всеми этими возможностями вполне стандартный, привыкать ни к чему не нужно. Подрулевые переключатели находятся в привычных местах, пользоваться ими просто. Никаких новомодных сенсорных штучек – всё как обычно. 3-й рычажок круиз-контроля под рулем спрятался в таком удачном месте, что его не задеваешь, переключая режимы передних и заднего дворников.

Регулировка сидений механическая, удобное положение находится очень быстро. Единственное, что показалось несколько неудобным, то, что рулевое колесо в крайнем верхнем положении сильно наклонено. При таком раскладе хочется держаться за руль сверху, что неправильно. Впрочем, регулировок хватает, и опустив руль вниз, получил то, чего хотелось.Теперь немного по технике. Мотор был в данном случае бензиновый, 2,0 л, 142 л. с. Коробка «автомат», 4-х ступенчатая с ручным режимом. Кузов теперь у Sportage несущий, привод – передний, при проскальзывании подключается задний мост. Известная схема, используемая практически на всех паркетниках. Задние колеса подключаются с помощью фрикционной муфты, электроника сама решает, когда и сколько перебросить крутящего момента. Доступно до 50%. На бездорожье или скользкой дороге муфту принудительно можно заблокировать. При достижении 35 км/ч муфта сама разблокируется и не даст угробить ни себя, ни дифференциалы. Полезно для забывчивых граждан. ESP отключается кнопкой. На внедорожнике, даже паркетном, это положительный момент.

Впрочем, уже по резине, в которую обут Sportage, можно судить о его настоящем предназначении. Резина для хорошего асфальта, вполне естественно, ведь именно там машина проведет большую часть своей жизни.
Ну и немного о характере автомобиля в родной стихии – в городе и на трассе. В городе, в начале осени, когда отдохнувшие граждане уже вернулись из отпусков, на ТТК видим длиннющие «хвосты» на съезде практически на любое шоссе. А когда сами шоссе мертво стоят, отравляя окрестные дома зловонными выхлопами, положительно оцениваю режим рециркуляции, доступный на климат-контроле, неплохо также, что присутствует пепельница и прикуриватель. Но самое лучшее, что есть в этом паркетнике, – АКПП. Казалось бы – 4 ступени, ничего сверхъестественного, но радует полное отсутствие задержек и резкий старт, обеспечиваемый этим агрегатом. В пробке самое оно, да и на трассе тоже.

Даже кик-даун, столь не любимый подавляющим большинством автоматических трансмиссий, здесь работает неплохо. Молодцы корейцы, что еще сказать. Коробка показалась мне похожей на АКПП производства Nissan, сходно функционируют. Зачем здесь режим ручного переключения? Если только для бездорожья. На трассе и в городе он совершенно не нужен. Двигатель несколько слабоват для такой машины, хочется большего. Вернее сказать, мощность достаточная практически для всех условий, но не более того. Ни одного ньютон-метра крутящего момента не теряется в дебрях гидротрансформатора, очень хороша коробка. Будь по-другому, ощущения от динамики Sportage были бы совсем унылыми, а так вполне стандартно. Подавляющему большинству граждан понравится. Мало? Ну тогда Chevrolet Captiva с мотором 3,2 л, правда, и расход топлива, и стоимость автомобиля несколько иные.

Органы управления достаточно плотные, педаль тормоза даже несколько жестковата, зато очень удобно дозировать замедление. Кроссовер небольшой, думаю, на него обратит внимание достаточное количество женщин. Среди владельцев Sportage предыдущего поколения представительниц прекрасного пола было немало. Машину нового модельного ряда можно порекомендовать и дамам, но не очень субтильным.
Рулевое управление довольно информативно, но не стоит ожидать от него бритвенной точности спорткара, для паркетника то, к чему все привыкли.Что совсем не понравилось в автомобиле, так это пугающие крены при прохождении крутых поворотов на скорости. Понятно, что кроссоверы все так или иначе кренятся, но тут, похоже, перебор. Запускать в боковое скольжение Sportage не стал. Верю, что машина заскользила бы колесами, а не дверями и крыльями, KIA уже далеко не новичок в автомобилестроении, но желание с визгом резины атаковать виражи Sportage полностью подавляет.

Все дело в компромиссах. Зато передвигаться по дорогам не самого лучшего качества на автомобиле можно довольно комфортабельно. Кстати говоря, высокую скорость кроссовер переносит совершенно безболезненно. Нет завывания ветра, потоками воздуха не сдувает, на неровностях не переставляет, в общем, до 140 км/ч ехать совсем ненапряжно. На седане, конечно, удобнее, но и на Sportage вполне.

Резюме по машине будет следующим: для паркетника такой ценовой категории характеристики весьма и весьма заманчивые. Что еще можно купить похожего за эти деньги? Hyundai Tuсson, да и всё, пожалуй. В общем, если внешний вид не вызывает негатива, нет настроя участвовать в любительских гонках, а есть другие желания – простые и понятные: быстро и комфортно перемещаться в пространстве, не бояться оторвать глушитель на «последнем километре до дачи», перевезти кучу разных полезных и не очень вещей, выехать на природу, безболезненно пересечь бордюр, объехав километровую пробку, Sportage – то, что нужно.

#Kia #Sportage
CARS.ru