Журнал
Infiniti G
Infiniti G37 Coupe: ускользающая бесконечность

Infiniti G

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери, все!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит…" Складывается впечатление, что Николай Васильевич написал эти строки сразу после тест-драйва нашего испытуемого Infiniti G37 Sport Coupe. Трудно не согласиться со словами великого русского писателя, который так глубоко и точно описывает состояние души любого водителя, сидящего за рулем заряженного авто. И состояние моей души не исключение.

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери, все!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит…" Складывается впечатление, что Николай Васильевич написал эти строки сразу после тест-драйва нашего испытуемого Infiniti G37 Sport Coupe. Трудно не согласиться со словами великого русского писателя, который так глубоко и точно описывает состояние души любого водителя, сидящего за рулем заряженного авто. И состояние моей души не исключение.

Отношение к "заряженным машинам" у нас в стране очень неоднозначное. Я уже не говорю о том, что "суперкарами" наш народ не удивить. Сегодня стало нормой наблюдать где-то на проселочной дороге Lamborghini, Ferrari или Bugatti. Если говорить о гражданских спортавто, то у одних респондентов они вызывают восторг и желание погонять, "зажечь". У других – недоверие и опасение, а у третьих зависть и ворчливое: "Шумахеры, понимаешь, разъездились тут…". И каждый по-своему прав. С одной стороны, такие машины стали более доступны, но ездить на них мало кто умеет, и мало кто тратит дополнительные средства и время на получение соответствующих навыков вождения. А с другой стороны, для полноценной езды на машинах, помеченных латинской "S", у нас пока нет приличных дорог или доступных треков. Например, знаменитая "Северная петля" Нюрбургринга в Германии доступна для всех любителей погонять, и за 22 Евро можно сделать круг по легендарной трассе. [info] Зато у нас хватает дураков, которые устраивают заезды и гонки по улицам города и трассам общего пользования.

Но пока оставим эмоции и дела душевные (о них попозже еще поговорим) и посмотрим, как говорится, "Кто есть who?" В представительстве Nissan мне вручили чип-ключ от нового (в буквальном смысле слова "нового" - на момент теста пробег составлял почти 4,5 тыс. км) заднеприводного купе Infiniti G37 Sport 2009-го модельного года с 3,7-литровым 24-клапанным двигателем V6 мощностью 333 л.с. и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Купе выжимает максимально 250 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды. Его 19-дюймовые диски были обуты в летнюю резину (передние – 225/45R19, задние – 245/40R19). Пожалуй, этих сухих паспортных данных уже достаточно, чтобы в голове начали вертеться слова, которые будут сопровождать тебя в течение теста: "адреналин", "мощь", "свобода", "грация", "жажда" и, конечно же, "бесконечность".

В профиль и анфас


Мы говорим Infiniti – подразумеваем Nissan, а смотрим на Infiniti G37 Coupe – видим Nissan Skyline V36 Coupe. И тут нет ничего удивительного, всем давно известно, что Infiniti - торговая марка автомобилей класса "люкс", принадлежащая японской компании Nissan Motor, которая была специально создана в 1989 году для расширения автомобильного рынка в первую очередь в странах Северной Америки.
Создатели Infiniti G37 Coupe постарались на славу и воплотили все свои мечты в "реальном" притягательном облике спорт-купе. Изысканный и динамичный силуэт, линии бампера и крыльев - все это завораживает в вызывающем стремлении к бесконечности (завернул, так завернул, философия какая-то получается). А как без философии, когда перед тобой такая "бесконечность", да еще вся белая и чистая, словно снежная вьюга в солнечный летний день, пронесется по дороге, а поймать не успеешь, и только несколько снежинок лягут на асфальт и тут же испарятся. Нет ни вьюги, ни снежинок, и только белая точка, уходящая вдаль. (Все, пора завязывать с Гоголем).

В чем правда, брат?

Машина – не человек, и можно себе позволить сказать все, что думаешь о ней, прямо ей в "лицо" (ну или где-то между фар в районе радиаторной решетки). Вот и у меня после этого теста появилось желание откровенно высказаться. Но! Сказать сходу что-то однозначное в лицо этому "спортсмену" мне не удалось. А потому, что за время тест-драйва у меня ну просто не сложилось однозначного мнения о машине. И пусть вас это не пугает, уважаемые читатели. Я сам испугался, и ничего, пережил это.

На мой взгляд, машины, которые тестируешь, можно разбить на основные три категорий. К первой относятся автомобили, которые тебе понравились, и ты хотел бы, чтобы они стояли у тебя в гараже. Не понравилось транспортное средство (и ты с радостью пишешь об этом в тесте) – это вторая категория. А вот третья - как раз самая интригующая и неоднозначная, и к ней я причисляю нашего подопечного G37. Да, машина понравилась, но я бы ее не хотел. Infiniti G37 классный, но "стремный", и тот адреналин, который стремительно наполняет тебя во время драйва, выжигает все эмоции, оставляя лишь внутреннюю пустоту и остаточное напряжение в теле.

А на деле…

Машина с полным "фаршем" – комплектация Hi-tech, т.е. к Sport версии добавили всего три опции: российскую навигацию, bluetooth и активный круиз-контроль (ACC). Таким образом, изначально это спорт-купе и отсюда "растут ноги". Спортивный характер G Coupe проявляется во всем: начиная с внешнего облика и заканчивая мощной динамикой в движении. Сочетание хромированных и окрашенных в цвет кузова элементов кузова сбалансировано и смотрится гармонично. Купе своими линиями с первого взгляда заявляет: "Я такой обтекаемый и аэродинамичный, что птицы завидуют мне, пролетая мимо". Кстати, коэффициент лобового сопротивления G37 составляет 0,32, такой же у Porsche GT2, а вот у Lamborghini Gallardo LP560-4 немного получше – 0,31.

Больше двух не собираться


Купе – это не четыре места, как в вагоне, в G Coupe должно быть два и только два сиденья. Вы подумайте, было бы вам удобно ютиться на заднем "диванчике" в позе эмбриона, поджимая колени к подбородку, так как сверху вас придавливает заднее стекло, а спереди кресло переднего пассажира. Я попробовал. Мне не понравилось. Значит, решили – в купе Infiniti G37 должно быть только два кресла! Следовательно, заднее кресло выкидываем (нет, жалко, на нем кожа обалденная, лучше толкнем на интернет-аукционе) и получаем выгоду: багажное отделение заметно увеличивается в объеме, а то штатные 249 литров смотрятся как-то куцо. Итак, в салоне нашего Coupe на первом ряду два "ковша", обтянутых перфорированной мягкой черной кожей с вышивкой I N F I N I T I. К таким креслам привыкаешь быстро, отличная боковая поддержка как на уровне плеч, так и бедер. Удобно. Привыкаешь быстро и сидишь как влитой, в поворотах даже не шелохнешься. Оба сиденья имеют электропривод регулировок в 8-ми направлениях. Для водителя есть поясничный валик.

"Петька, приборы!"А что приборы? С ними все в норме, скромно, но со вкусом. Эксклюзивность и эргономика в японском стиле: оптитронные приборы с бело-фиолетовой подсветкой, центральноая консоль и панель приборов отделаны вставками из алюминия с текстурой рисовой бумаги ручной работы "васи" (washi), а на фоне этого "хайтека" – аналоговые кварцевые часы с логотипом Infiniti. Вечером, когда включается подсветка, салон спорткупе превращается в чилаут. А для хорошего чилаута нужен только отличный звук. И он есть: объемный (11 динамиков), мощный (307 Ватт) и насыщенный (24-битная цифра) = Bose + CD-чейнджер на 6 дисков, одним словом, "студия на колесах".

"Эх, прокачу!"

Чип-ключ в карман и жму на кнопку "START". Одно касание - и двигатель пробуждается. C этого момента Infiniti G37 уже не машина, это живой "организм" со своим характером, настроением и повадками. Так что, прежде чем пришпорить своего "железного коня", нужно найти общий язык и взаимопонимание с ним. Иначе не избежать: заметных провалов в ускорении при резком старте - акселератор в пол, клевания "носом" при грубом обращении с педалью тормоза, царапин на литых дисках, обвесах и порогах, если не помнить, что они есть и подвеска спортивная, а клиренс всего 135 мм (и это без пассажиров). Время, потраченное на взаимное изучение друг друга (кстати, этот G37 оснащен системой автоматической адаптации к стилю вождения водителя), вернется вам сторицей. Ведь каждому водителю, а тем более такого спорткара, хочется получать наслаждение от вождения и контроля, ощущать безопасность и комфорт, осознавать, что эта машина для тебя, а не наоборот.

Жестче, быстрее, острее

Именно так все и происходит на практике, а не как в рекламном буклете. Любая кочка, крышка люка или неровность на асфальте "в штыки" воспринимается жесткой подвеской автомобиля. Как следствие, вся вибрация и тряска от езды по нашим "супер" дорогам, как губкой, впитывается вашим телом. Дороги наши – беды наши. Но даже если вы нашли идеальную дорогу и решили "зажечь", помните, что 333 лошадки вас промчат очень и очень быстро. А значит, оттормаживаться нужно заранее, а не за метр или два, хотя первоклассная тормозная система G Coupe всегда наготове (14-дюймовые тормозные диски в паре с 4-х и 2-х поршневыми оппозитными суппортами спереди и сзади соответственно – это впечатляет). Активную систему подруливания всех колес (4WAS), которая установлена на G37, я бы назвал "Сhili pepper", так как заявленная отточенная управляемость слишком острая на мой вкус. С прохождением пологих поворотов и крутых виражей на средней скорости купешка справляется на все сто: и подруливание колес, и гидравлика руля отзываются вовремя. Но когда на прямой стрелка спидометра переваливает за 150 км/ч (дальше 190 - я не полез), то очень хочется, чтобы руль не был таким мягким и острым, пусть будет немного пожестче и тупее.

"А судьи кто?"


Конечно же, вы, уважаемые читатели и потребители продукции мирового автопрома. Например, что можно сказать по итогам тест-драйва Infiniti G37 Coupe о расходе топлива в 14,2 л на сотню? Много или ерунда, это опять же решать будущему владельцу "спорткара". Мое мнение: такой расход вполне соответствует потребностям резвого табуна. Цена тестируемой модели на момент написания материала составляла 2'358'600 рублей. Что касается технического обслуживания, то здесь свои особенности, машина все-таки заряженная. Поэтому периодичность ТО 10 тысяч км или каждые ½ года, что наступит раньше, а стоимость ТО: 1-е и 2-е до 10'000, третье уже от 20'000 рублей. Особое внимание при эксплуатации спорткупе мастерам сервиса приходится обращать на тормозные диски, именно на их "нелегкую долюшку" приходится большая часть всего груза ответственности за безопасность и комфорт пассажиров.

Быть или не быть за рулем такой машины, как Infiniti G37 Coupe – такой вопрос пусть себе задает потенциальный владелец спорткупе, желающий и умеющий позажигать. А я для себя на это вопрос уже ответил. Для сравнения G Coupe с одноклассниками можно рассмотреть несколько моделей: Audi R8, Mazda Rx-8, Mercedes-Benz CLS Coupe, BMW 6 series Coupe, Lexus SC430 и Jaguar XK …, но это уже совсем другая история.

#Infiniti #G
Авто.Yтро