Журнал
BMW X5
Тест-драйв BMW X5

BMW X5

Справедливо утверждение, что появление в 1999 году первого поколения суперпопулярного сегодня BMW X5 положило начало новому классу полноприводных автомобилей - кроссоверов. До этого у покупателя была возможность выбирать исключительно громоздкие и неповоротливые полноценные внедорожники. Х5 сказал свое слово, продемонстрировав доселе невиданную динамику и великолепную управляемость. Фактически это получился на 90% роскошный автомобиль бизнес-класса, выглядящий как внедорожник. Великолепный симбиоз, не правда ли?

Справедливо утверждение, что появление в 1999 году первого поколения суперпопулярного сегодня BMW X5 положило начало новому классу полноприводных автомобилей - кроссоверов. До этого у покупателя была возможность выбирать исключительно громоздкие и неповоротливые полноценные внедорожники. Х5 сказал свое слово, продемонстрировав доселе невиданную динамику и великолепную управляемость. Фактически это получился на 90% роскошный автомобиль бизнес-класса, выглядящий как внедорожник. Великолепный симбиоз, не правда ли?

И может быть, BMW X5 в свое время не стал причиной основного спроса на кроссоверы, но то, что именно эта модель стала «запалом», сомнения не вызывает. Так что 600 000 проданных Х5 по всему миру – цифра легко объяснимая.

А сегодня пришла пора передать эстафету преемнику, впитавшему все лучшее и привнесшему много нового. И было бы новинке не так просто конкурировать с соперниками, если бы в BMW решили предлагать только пятиместную машину, ведь второй огромный плюс современных кроссоверов – функциональность. Так что третий ряд сидений – важное дополнение к списку дополнительного оборудования.

Итак, BMW X5 номер два был и остается настоящим «атлетом», и это понятно сразу по его мускулистому облику, только теперь наслаждаться динамикой смогут не пять пассажиров, включая водителя, а семь. Для этого автомобиль прибавил в габаритах, чтобы не «ужимать» в пространстве обитателей первого-второго рядов. Сэкономить драгоценные сантиметры внутреннего пространства удалось за счет шин Run-flat, не боящихся прокола, ведь необходимость в запаске на борту отпала. Таким образом, можно полностью сложить второй и третий ряд сидений, которые образуют ровную погрузочную площадку.

Но увеличение габаритов неминуемо ведет к увеличению массы машины, а это отрицательно скажется на динамике и управляемости автомобиля. Логично? Конечно, и инженеры BMW в свете этой проблемы применили легкие материалы везде, где это возможно. Например, передние крылья - пластиковые. В итоге дизельная версия нового BMW X5 по массе идентична предшественнику, а бензиновые модификации тяжелее всего на 30 кг!

Все три предлагаемых двигателя полностью новые и экономят на 7% больше топлива, а также мощнее на 18%. Если говорить о рынке Европы, то здесь, бесспорно, ставка делается на 3,0-литровый турбодизель мощностью 231 л. с., тогда как в России основной спрос будет на бензиновые моторы рабочим объемом 3,0 л (272 л. с.) и 4,8 л (355 л. с.).

Фактически BMW X5 первого поколения был единственным кроссовером, который претендовал на роль действительно динамичной машины с великолепной управляемостью. В BMW вообще могли не мудрствуя лукаво просто «перекинуть» шасси с первенца на новую модель – и все было бы в порядке. Но баварцы в этом отношении привыкли быть впереди планеты всей, так что новый Х5 едет просто бесподобно. Помимо силовых агрегатов в этом заслуга в первую очередь новой подвески. На BMW X5 4.8 в базовой комплектации устанавливается пневмоподвеска, которая предлагается как опция на две другие модификации.

Можно заказать и фирменные системы «активного руля» и Adaptive Drive. Последняя избавляет автомобиль от поперечных кренов. В данном случае электроника самостоятельно, в зависимости от манеры езды и скорости, регулирует настройки амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Благодаря всем этим хитростям такой Х5 демонстрирует более надежную управляемость во всех режимах.

Вы все еще не устали от современных технологий? Тогда вникаем дальше. Теперь и новый Х5 оснащается интерактивной системой iDrive. Кто-то обрадуется, ведь цветной экран и стильная «шайба» контроллера - дополнительный повод для гордости, а кто-то нет. Ведь те, кто имел опыт общения с iDrive, знают, как непросто привыкнуть к путаному алгоритму ее работы. Впрочем, мы на собственном опыте убедились, что последнее воплощение iDrive позволяет пользоваться ею удобнее и быстрее, чем ранее.

Список дополнительного оборудования включает в себя такие позиции, как адаптивные фары (ночью способные автоматически выключать дальний свет при появлении встречной машины), активный круиз-контроль, аудиосистему Hi-Fi Professional с 16 динамиками, читающую MP3-файлы, DVD-мониторы для пассажиров второго ряда,  камеру заднего вида и многое другое.

Каждый владелец BMW X5 независимо от пола всегда гордился незаурядными драйверскими качествами машины. Новое поколение Х5 подняло эти качества на новый уровень: даже самые сложные асфальтовые участки горного серпантина близ Афин продемонстрировали феноменальную устойчивость автомобиля. С уверенностью можно сказать, что большинство соперников вряд ли смогут удержаться на «хвосте» Х5 на горной дороге.

Но прежде чем начать движение, надо запустить двигатель: вставляем ключ-транспондер в специальный слот и нажимаем кнопку. Вместо типичного селектора АКПП на центральном тоннеле – небольшой джойстик, схожий по своей функциональности с таковыми на «семерке».

Сама трансмиссия просто бесподобна. Охотно верится создателям, которые заявили, что их коробка «щелкает» передачи «вверх» и «вниз» вдвое быстрее самой продвинутой АКПП у конкурентов, причем делает она это без рывков, поэтому отслеживать смену ступеней можно только по стрелке тахометра и голосу двигателя, а последний у новинки что надо - «злой» и басовитый, хотя не напрягает. Да он внутри вообще едва прослушивается благодаря отменной шумоизоляции. Покой пассажиров во время движения на скорости слегка нарушает гул из арок колес и аэродинамический шум в области боковых зеркал. А зеркала у нового Х5 огромные, прекрасно информируют водителя обо всем, что творится сбоку и сзади.

И вот, кажется, что ты нашел идеальный автомобиль, но это только кажется. Слабое место – не лучший уровень ездового комфорта. «Плотная» подвеска хорошо справляется с разбитыми участками дороги, но изрядно потряхивает сидящих внутри. Так что в дальних странствиях уже начинаешь понимать, что отдал бы часть прыти в обмен на более комфортное шасси.

Несмотря на эту особенность, новый BMW X5 уважаешь и за остальные сильные стороны. Когда мы впервые сели за руль Х5 предыдущего поколения, то казалось, что сделать еще более удачный автомобиль данного класса невозможно. И все-таки это произошло - новая машина гораздо лучше своей предшественницы.

#BMW #X5
Autoban.km.ru