Журнал
Cadillac STS
Тест-драйв Cadillac STS

Cadillac STS

Ни классические Mercedes-Benz, ни ультрасовременные Audi и BMW никогда не ассоциировались у массовой публики с культовыми машинами. И только два бренда можно назвать легендарными. Один из них - британский Jaguar, другой - американский Cadillac.

Ни классические Mercedes-Benz, ни ультрасовременные Audi и BMW никогда не ассоциировались у массовой публики с культовыми машинами. И только два бренда можно назвать легендарными. Один из них - британский Jaguar, другой - американский Cadillac.

Канули в прошлое времена, когда при виде проезжающего по улице Cadillac на лицах мужчин появлялась одобрительная улыбка, а девушки кокетливо стреляли владельцу глазками. И дело не в том, что Cadillac растерял свою харизму. Она-то как раз осталась, только несколько трансформировалась. В те далекие шестидесятые годы, в эпоху рок-н-ролла, Cadillac покупали богатые и преуспевающие певцы, политики, бизнесмены, иными словами, элита американского общества. Но не только король рок-н-ролла Элвис Пресли ездил на этих машинах, даже его родные, например мама, предпочитали Cadillac. Этот автомобиль активно снимали в лучших кинолентах, взять хотя бы фильм «Pink Cadillac» («Розовый Кадиллак»), главную роль в котором исполнил любимый всеми актер Клинт Иствуд.

Сегодня же имидж Cadillac ассоциируется с нашим представлением о будущем, как в области автомобилестроения, так и с точки зрения быта. Свое новое дизайнерское направление Cadillac наглядно продемонстрировал в блокбастере «Матрица», где снялся седан среднего класса STS прошлого поколения.

Собственно, дизайн Cadillac последней эпохи уже успел примелькаться и более не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Облик нового STS ни с чем другим не спутаешь. Ну у кого еще вы найдете столь острые, вырубленные линии? И, несмотря на сходство с более маленьким STS, спутать эти машины невозможно из-за внушительных габаритов STS, которые лишь прибавляют ему солидности. Честно говоря, найти что-то более экстравагантное в бизнес-классе нельзя. Чего стоят одни только задние светодиодные фонари, подчеркивающие мускулистую корму. И если на долю предыдущей машины пришлось немало негатива, то теперь обвинить облик STS в серости язык не поворачивается.

Насколько удивляет внешность, настолько же шокирует и салон STS. Интерьер являет собой обратную сторону медали дизайна кузова. В салоне охватывает такая тоска, будто сидишь не в Cadillac, а в какой-нибудь заштатной легковушке. Никакого стиля, все линии устарели, качество отделочных материалов непозволительно низкого уровня, да и подгонка деталей оставляет желать лучшего. Рычаг «автомата» ходит ходуном, и возникает ощущение, что он пластмассовый, а не металлический. Разбавляет тоску цветной сенсорный дисплей системы навигации музыки. Под ним органы управления климатической установкой. Вот, господа, и все. Зато в качестве опции предлагается система проецирования скорости на лобовое стекло перед глазами водителя, как на BMW 5 series.

Однако, однако... Нам понравилась износостойкая кожаная отделка сидений, передние кресла очень уютные и имеют большой диапазон регулировок. Да и пространства спереди и сзади достаточно много. Похвалим STS и за информативную панель приборов с крупной оцифровкой и яркой подсветкой в стиле «тойотовской» Optitron.

Но главное оружие STS не в его облике, а в ездовых качествах, которые на деле оказались практически идеальными. Признаться, я и представить не мог, что американский автомобиль может так ехать. Рулевое чутко реагирует на повороты баранки в любых ситуациях, а легкое нажатие на газ отзывается резким прыжком, так что в пробке приходится постоянно осаживать тяжелую машину. И это при том, что у нас на тесте самый слабый STS! Правда, это все-таки 3,6-литровая V-образная «шестерка» мощностью 255 л. с. По своим возможностям в плане разгона этот мотор не сильно уступает новому агрегату с непосредственным впрыском, который стоит на топовом Cadillac STS, но вот расходует он гораздо больше.

Впрочем, бешеной тяге на низах удивляться не приходится - «американцы» всегда славились громадным крутящим моментом при низких оборотах.

Как и на предшественнике, на новом STS стоит активная подвеска Magnetic Ride Control. Суть заключается в амортизаторах, заполненных маслом с металлической крошкой. Управляемое автоматикой магнитное поле в считаные секунды меняет жесткость стоек. Например, при входе в поворот на высокой скорости компьютер «накачивает» мускулы загруженных колес и тем самым избавляет STS от крена. В обычной же ситуации машина демонстрирует потрясающую плавность хода. Значение этой разработки оценили даже в космическом агентстве NASA, которое устанавливает ее на свои многоразовые челноки Shuttle.

Одним словом, управлять Cadillac STS - огромное удовольствие. За рулем STS о дешевом интерьере уже не вспоминаешь, а окружающие по-прежнему незамедлительно реагируют на хищный силуэт автомобиля. Но ведь именно таким и должен быть истинный Cadillac - цепляющим взгляд, мощным и комфортабельным, а недостатки в отделке или скромном оформлении салона можно и простить, ведь это автомобиль-легенда.

#Cadillac #STS
Autoban.km.ru