Журнал
MINI
Совместный тест-драйв: Mini Clubman

MINI

Елена Зверева: «Mini Clubman: модный от идеи до воплощения»

«Сегодня мы дадим тебе на тест-драйв Mini Clubman», - услышала я от редактора. «Ну прекрасно», - подумала я: покататься на Mini – это же огромное удовольствие.

Елена Зверева: «MINI Clubman: модный от идеи до воплощения»

«Сегодня мы дадим тебе на тест-драйв Mini Clubman», - услышала я от редактора. «Ну прекрасно», - подумала я: покататься на Mini – это же огромное удовольствие.

В дороге я чувствовала приятную дрожь – уж очень я ждала встречи с НИМ. А вот и он…

Первые эмоции? Да это - уже не МИНИ, а целый МИНИ-вэн, но все так же прекрасен и индивидуален. Изменению подвергся кузов: он удлинился, добавилась еще одна дверь справа, а его «попка»
стала более квадратной, с двумя распахивающимися дверцами. Как только мне открылась водительская дверь и было предложено сесть за руль, наступил полный восторг. «Вот это торпедо, - подумала я, - игрушечный космический корабль!» Вначале даже непонятно было, куда надо нажимать.

Прыгнув внутрь, я почувствовала, как спортивные сидения резво подстроились под меня. Так-так, куча разных кнопок... начинаю нервно колотить пальцами от желания понажимать на все кнопочки сразу, но все по порядку… В руках - круглая тарелка с тремя кнопками, это и есть ключ. Резво помещаю его в отверстие, кнопка запуска двигателя Start/Stop – и машинка уже приветствует тебя звуками, говорящими: «Пристегните ремни, взлетаем» :). Тут же загорается вся приборная панель… О Боже, что это?.. Строго по центру передней панели расположен спидометр: наверное, разработчики решили, что скорость на спидометре – это дело пассажиров, водителю необязательно следить за ней :) – неудобно. В нем же расположены навигационная система с приятным женским голосом, радиоприемник и бортовой компьютер.

Внутри все очень красиво, что подчеркивает индивидуальность Mini. Отделка салона - из красно-черной кожи, с подсветкой, которую можно менять хоть каждые 5 минут: хочешь – розовый, хочешь – голубой, хочешь – в крапинку :); а декорированные алюминиевые ручки и дуги в боковинах дверей отлично гармонируют с передней панелью и подчеркивают спортивность авто.

На самом деле чувствуется в Mini свой класс, все здесь на своем месте: удобные вместительные кармашки, глубокий бардачок, подсветка порогов, любые виды света – для водителя, пассажира, всего салона. Кнопочки, отвечающие за дополнительные удобства, расположены внизу передней панели – это стеклоподъемники, подогрев, противотуманки, что мне показалось не очень удобным. Когда меня остановил гаишник, я от волнения по привычке начала искать кнопку стеклоподъемника на двери, а кнопку подогрева сидения вообще постоянно задевала случайно, от чего периодически чувствовала жар снизу:). Оригинально сделана панель с климатом – в виде логотипа Mini, да и помимо дизайна работает он отменно; про безопасность и говорить нечего – полный набор подушек и различных электронных систем.

Ну ладно, все вроде бы настроила, разобралась, можно трогаться с места. Первое время не могла привыкнуть к поворотнику: я его нажимаю, а он обратно – ну что за баловник? Оказалось, что нужно сильнее его вжимать, уж очень чувствительна машинка к любым прикосновениям. И вот я выезжаю на трассу, нажимаю на газ и… я лечу! Я нажимаю сильнее – я лечу быстрее! Что это? Неужели такая маленькая и милая машинка с автоматом и всего 120 л. с. может так шустро бегать? Может, да еще как, причем с места слегка тормозит при нажатии на газ, но вот «поддать газку» уже в поездке не составит никакого труда: машина - зверь. Я ловко обхожу одного, другого, взаимосвязь с рулем на скорости – идеальная, машинка слушается меня беспрекословно, и это так радует! А люди по сторонам бьют рекорды по количеству взглядов: периодически я считала тех, кто провожает меня взглядом (неважно, пеший он или за рулем) – эта машина привлекает внимание ВСЕХ!

 Аудиосистема - вполне приличная, шумоизоляция - средняя, но, к моему удивлению, этот рык мотора хочется слушать и слушать, он очень приятен. Как раз было бы хуже, если бы его не было; наверное, в этом и есть смысл двигателя от Mini! Расход даже при моей езде (а я пыталась разгонять его почти все время) составил 7,5 л/100км при постоянной работе климат-контроля, что, в общем, очень даже хорошо для такой машины.

В качестве опции здесь присутствовал люк со стеклянной крышей – вещь бесподобная, причем для водителя и для пассажиров стеклянный люк расположен отдельно. Правда, вот любоваться открытым небом над головой смогут только сидящие спереди, но это и неважно – вряд ли в Mini зачастят пассажиры на заднее сидение... об этом поподробнее…

Выпуск универсала Mini (или, правильно сказать, модели Clubman) был обусловлен желанием производителя создать, так сказать, версию «универсал». Она стала на 24 см длиннее, плюс добавилось самое интересное отличие от классической мини – третья дверь. Благодаря ей попасть на заднее сидение теперь стало намного проще, но все равно маловато места: ноги приходится поджимать, либо поджимать тех, кто сидит спереди. Тем не менее в плане комфорта задних пассажиров также не обидели: удобные кармашки, подстаканники, пепельница...

Багажник небольшой, но вполне достойный, чтобы бросить туда небольшой чемоданчик плюс пару-тройку пакетиков из супермаркета.

Самое главное - в том, что вы можете сами собрать свой идеальный Mini, выбрав цвет машины, а к нему - цвет полос на капоте, крыше и задних стойках, а также цвет корпусов зеркал заднего вида. Одним словом, прекрасная машина для тех, кому надоели стандарты.

Ну, а теперь - о грустном. Эта замечательная «игрушка» в хорошей комплектации обойдется вам в сумму около 1,1 млн рублей. Стоит она того или нет – решать, конечно, только вам. Знаете, как говорят, в машине должна быть изюминка, а Mini Clubman– это одна сплошная изюминка. Когда вы едете в ней по дороге, все остальное рядом меркнет. И все-таки, конечно же, чтобы почувствовать машину, на ней нужно прокатиться – обязательно, а если есть возможность – пожить с ней пару дней. И только тогда квадратная попа становится уже оригинальным решением, космическая игрушечная торпеда – привычным элементом, а стоимость уже не имеет значения, потому что возникает одно лишь желание – ХОЧУ.

Пошла копить на Mini, а вам советую присмотреться к ней еще раз.

Егор Добровольский: «Удлиненная версия Mini Clubman делает малолитражку практичнее, но универсал ли это?»


Свободные вакансии в стане Mini уже второго поколения постепенно заполняются. Мы видели новый трехдверный хетчбэк Mini, есть и кабриолет. Теперь давайте познакомимся с абсолютно новой машиной - Mini Clubman.

Автомобиль выполнен в стиле ретро, а как же иначе? Хотя именно с Clubman бренд Mini отходит от привычного облика, как раз такое стилистическое решение я считаю исключительно удачным! Так что я абсолютно согласен со своей коллегой, которая также протестировала Mini Clubman. И мне понятны ее восторженные эпитеты по поводу оформления автомобиля, как его внешней, так и внутренней стороны.

Так, Mini Clubman – первый в истории марки универсал, хотя это - просто способ классифицировать Clubman, поскольку таковым на все 100% он не является. Но самое необыкновенное решение – это только одна небольшая дверца позади пассажирской двери для доступа на второй ряд сидений. Помнится, в связи с этим произошел небольшой курьез на рынке Великобритании. По причине правостороннего движения местные журналисты негодовали из-за такого расположения этой самой дверки - ведь там она расположена аккурат с водительской стороны, т. е. пассажиры вынуждены десантироваться из машины прямо на проезжую часть! «Nonsense» - сказали англичане… А создатели парировали тем, что смена единственной задней двери с правого борта на левый для рынка с правосторонним движение повлечет за собой необходимость переноса бензобака, а это - серия дорогостоящих краш-тестов. Впрочем, нас такой казус не касается.

Садиться назад в Clubman по определению стало проще. Есть еще и две «калитки» в багажный отсек, в который теперь вполне удобно загрузить, ну, скажем, люстру; для Clubman это - вполне посильная задача!

В чем еще отличие Clubman от «собратьев»? Он немного выше и на 24 см длиннее: в результате в области ног задних пассажиров появились дополнительные 8 см (приличная цифра!), а объем багажника вырос на 100 л (250 л с учетом сложенных спинок второго ряда сидений). Но радоваться этому не стоит - ведь такие параметры не тянут на уровень обычной малолитражки, хотя сзади сидеть стало намного комфортнее, а в багажнике можно разместить вашу поклажу.

А за рулем по-прежнему так же приятно. Здесь - та же стильная передняя панель с оригинальными тумблерами, которые довольно удачно демонстрируют ретро-оформление. Вот только с первого раза я опять не мог понять эргономику, но это - дело привычки: 2-3 дня, и все кажется правильным и знакомым. Богатое оснащение тестовой машины подразумевает кожаный салон, панорамную крышу, ксенон, систему навигации и многое другое. Такой пакет создает дополнительное ощущение качества самой машины, хотя Mini и до этого производил самые приятные впечатления с этой точки зрения. Опять же мне очень нравится посадка за рулем, а по комфорту сиденья в Mini Clubman – лучшие в классе малых (городских) автомобилей. Прибавим сюда довольно большую площадь остекления и довольно информативные боковые зеркала, что делает маневрирование в потоке и парковку легкой и непринужденной.

Мотор нашего Mini Clubman – это 120-сильный 1,6-литровый силовой агрегат, объединенный с автоматической трансмиссией. Можно было бы грустно пожать плечами от такого тандема, но двигатель ведь делали мотористы BMW. И это снимает всякие сомнения на счет динамических характеристик. Может, разгон с места и не заставляет учащенно биться сердце, но автомобиль едет уверенно. Да, на низах есть небольшой провальчик в тяге, но двигатель раскручивается быстро, а уже со средних оборотов везет довольно бойко. АКПП – превосходная. Коробка меняет передачи тогда, когда нужно, причем без ощутимых рывков. Принимать большое участие в разгоне позволяет еще и ручной режим. Если судить по опыту общения с «трехдверкой», то ездовые качества Clubman - довольно многообещающие. С информативным рулем и отличной трансмиссией этот псевдоуниверсал доставит удовольствие многим водителям, несмотря на увеличившуюся на 90 кг массу кузова, но небольшая разница в поведении на извилистой дороге присутствует. Зато улучшились плавность хода и курсовая устойчивость благодаря увеличенной колесной базе.

Итак, когда встает вопрос о покупке самой красивой машины среди малолитражек, и если покупатель не стеснен в средствах, то единственный однозначный ответ – это Mini. И как раз этому покупателю остается только выбрать тип кузова и двигателя, а еще и цвет. Кстати, выбор цвета для своего Mini – это отдельное удовольствие, поскольку гамма не только широкая, но вы можете выбирать фактически индивидуальную цветовую гамму.

Наш пример – это алый с черным! Поэтому Mini Clubman, как еще один пример эволюции Mini, так привлекателен, а главное - успешен во всех отношениях!

#MINI
Autoban.km.ru