Журнал
Opel Zafira
Тест-драйв: Opel Zafira OPC

Opel Zafira

Компания Opel предлагает очень интересное и эксклюзивное предложение для большой семьи, в которой очень высоко ценятся скоростные качества, но чтобы не в ущерб практичности.

Неужто компания Opel решила взять на себя роль генератора идей? Кто вообще мог подумать, что эти семейные «немцы» так переменят имидж за последние годы? Можно спорить и рассуждать сколько угодно, но факт остается фактом: минивэн Opel Zafira из спортивной линейки OPC предлагает, не скажу, что мировому рынку, но европейскому уж точно (и тем более отечественному!), нечто до сих пор не пробованное!

Компания Opel предлагает очень интересное и эксклюзивное предложение для большой семьи, в которой очень высоко ценятся скоростные качества, но чтобы не в ущерб практичности.

Неужто компания Opel решила взять на себя роль генератора идей? Кто вообще мог подумать, что эти семейные «немцы» так переменят имидж за последние годы? Можно спорить и рассуждать сколько угодно, но факт остается фактом: минивэн Opel Zafira из спортивной линейки OPC предлагает, не скажу, что мировому рынку, но европейскому уж точно (и тем более отечественному!), нечто до сих пор не пробованное!

Вот уже сколько лет ведущие автопроизводители старались объединить понятия «функциональность», «комфорт» и «спортивность» в одной конкретной машине. Хороших примеров масса, но обычно они становятся абсолютно недоступными для большинства по цене.

И вот перед нами Opel Zafira OPC. Машина уже не совсем новая — публике представили ее больше года назад, и дилеры в России с радостью оформят заказ. Однако на тесте этот гоночный автобус у нас впервые, и, знаете, впечатляет! И все потому, что инженерам удалось максимально приблизить этот минивэн к общегородской спокойной жизни, хотя, если понадобится, 2,0-литровый бензиновый двигатель с помощью турбины высокого давления развивает внушительные 240 л.с. и целых 320 Н.м крутящего момента.

Собственно, сам двигатель по разгонным и тяговым характеристикам точно такой же, как на Astra OPC, и характеристики эти будто специально созданы для спортивного минивэна. Очень ровный разгон на низах с последующим спокойным подключением турбины при 2400 об/мин позволяют тихо-мирно катить в городском потоке, но если надо «зажечь» — вперед! Только сначала лучше активировать спортивный режим специальной кнопкой на центральной панели: шасси становится жестче, а отзывы на открытие дросселя — быстрее. В результате можно ускоряться с нуля до «сотни» всего за 7,8 с, ну а максимум для Opel Zafira OPC — это 231 км/ч. При этом механическая шестиступенчатая коробка настроена так, чтобы в первую очередь обеспечить быструю, но, заметьте, комфортную езду. Главная пара довольно длинная, зато третья передача дарит классные эмоции: семиместный минивэн к этому моменту набирает ту скорость, при которой можно атаковать повороты и совершать обгоны на одном дыхании! Солидные возможности при великолепной функциональности — это и есть Zafira OPC, так что ничем жертвовать не приходится.

Да, как мы уже упомянули, Zafira OPC имеет семь посадочных мест, причем пространство салона организовано максимально рационально. Небольшие задние креслица, на которых в принципе могут находиться и взрослые (только не очень долго), аккуратно прячутся в пол, образуя ровную поверхность. При этом в вашем распоряжении оказываются вполне удовлетворительные 645 л полезного пространства для багажа вместо всего 140 л при поднятых семи сиденьях. После нехитрых манипуляций складываем спинки второго ряда тоже, и тогда объем багажника вырастает до целых 1820 л, а высокая крыша и широкий проем позволяют легко размещать грузы.

Другое дело, что сама по себе Zafira не самый большой минивэн. В плечах крупным людям может не хватить места, и если спереди в области ног пространства достаточно, то сзади опять же рослым пассажирам может немного жать в коленях. Если же вы и члены вашего семейства не отличаетесь исполинскими размерами, то на комфорт салона грех жаловаться. Тем более что версия OPC добавляет в салон еще больше ярких красок: отличные передние кресла Recaro с мощной боковой поддержкой подушек и спинок замечательно украшены вставками в сиденьях из прорезиненного ярко-синего материала; впрочем, цвет зависит от цвета кузова (в нашем случае синего, причем самого выигрышного).

Что касается эргономики, то Zafira OPC — типичный Opel. Центральная консоль не до конца продумана с этой точки зрения, и потребуется время, чтобы понять и усвоить все процессы, связанные с настройкой климата, музыки и бортового компьютера. Зато нареканий на информативность ни цветной дисплей, ни панель приборов не вызывают.

А что сказать об уровне шума? Opel Zafira OPC повышает голос, только когда ее заставит водитель, а в обычном ритме движения пассажиры едва улавливают сопение мотора и системы выпуска. Арки колес защищены неплохо, и это плюс, но форма кузова отличается такой аэродинамикой, что от шумового сопровождения ветра никуда не денешься. Впрочем, это проявляется только на довольно высокой скорости — за 160 км/ч. Но нам не страшны никакие ветры, ведь новые ПДД за грубое нарушение скоростного режима грозят серьезными неприятностями!

Ах да, обязательно надо отметить внешние качества Opel Zafira OPC. Автомобиль и прежде смотрелся довольно динамично, ну а такие элементы, как низкопрофильные колеса большого диаметра, два трапециевидных патрубка системы выпуска, обвес, небольшой спойлер на крыше, окрашенная в цвет кузова решетка радиатора и суппорта тормозной системы еще больше приковывают внимание как людей разбирающихся, так и простых обывателей. Конкуренты? Вроде один с натяжкой имеется — это Ford S-МАХ с 2,5-литровым турбированным двигателем. Но это немного другая история: этот миниэвн построен на платформе Mondeo, в то время как Zafira использует базу Astra: представители двух разных классов! К тому же 220-сильный мотор S-Max изначально двигатель настроен на более спокойный лад, а руль и шасси не позволяют ехать излишне агрессивно.

А Opel Zafira OPC, наоборот, слушается руля очень хорошо, хотя в поворотах при переборе скорости сползает передними колесами с траектории, а потом начинает плавно переходить в занос. Корректирует ошибку система стабилизации, а при отключенном «охраннике» опытному водителю не составит труда вернуть машину под контроль.

Есть один недостаток у Zafira OPC, причем это уже семейная черта всех OPC, — передний привод без самоблокирующегося дифференциала. Так что привыкайте бороться с приводными силами на руле при разгоне. Но есть хорошая новость: модели OPC следующих поколений получат полный привод!

#Opel #Zafira
Autoban.km.ru