Журнал
Ford Kuga
Тест-драйв Ford Kuga

Ford Kuga

Компания Ford сделала интересный кроссовер, который, по задумке создателей, должен превзойти все то, что мы до сих пор видели в классе компактных SUV

Лет десять назад в модельном ряду Ford появился небольшой кроссовер с типичной для такого рода машин поперечной компоновкой двигателя, несущим кузовом и удачной полноприводной трансмиссией Control Trac II. Назывался он Maverick, его многодисковое сцепление при пробуксовке ведущих передних колес само подключало свободную заднюю ось. Правда, подключение происходило с небольшим запаздыванием, как часто бывает с машинами, оснащенными вискомуфтами, зато все было практично, удобно и понятно.

Компания Ford сделала интересный кроссовер, который, по задумке создателей, должен превзойти все то, что мы до сих пор видели в классе компактных SUV

Лет десять назад в модельном ряду Ford появился небольшой кроссовер с типичной для такого рода машин поперечной компоновкой двигателя, несущим кузовом и удачной полноприводной трансмиссией Control Trac II. Назывался он Maverick, его многодисковое сцепление при пробуксовке ведущих передних колес само подключало свободную заднюю ось. Правда, подключение происходило с небольшим запаздыванием, как часто бывает с машинами, оснащенными вискомуфтами, зато все было практично, удобно и понятно.

Так что по логике вещей от Ford ждали, что у Maverick когда-нибудь появится хорошая смена. Но эта смена в виде Kuga с первых же дней своей жизни одним только внешним видом дал понять: «Я — не он!» Вместо грубоватого американского дизайна новинка одета в изящный европейский «костюмчик». Да и по внедорожным качествам Ford Kuga попроще: у него меньше дорожный просвет, а вместо многодискового сцепления у него стоит муфта Haldex, которая при движении по сухому асфальту назад передает до 10% крутящего момента, а при пробуксовке электроника моментально блокирует тягу в соотношении 50/50. Впрочем, заблокировать все можно и самому. А система стабилизации ESP, имитируя дифференциалы, должна была помогать новому кроссоверу в сложных ситуациях. Однако при долгой пробуксовке Haldex перегревается, оставляя тебя только с моноприводом.

Поэтому в реальной жизни такая схема у Ford Kuga подходит для размытых дорог, но в условиях серьезного бездорожья оказывается беспомощной. Правда, следует признать, что создатели Ford Kuga и не собирались строить настоящий вездеход. Главной их задачей было создать яркий динамичный автомобиль для дорог общего пользования с эмоциональным и качественным интерьером. Вы удивитесь, но даже делать машину просторной дизайнеры не собирались! Об этом хором заявляли официальные лица на премьере концепта Kuga, который состоялся на Франкфуртском автосалоне. Поэтому и внешне, и внутри серийный автомобиль выглядит совсем небольшим. Сзади тесно в ногах и плечах, так что третьему пассажиру здесь не место. Спереди пассажиру просторнее, но и здесь сиденье не обеспечивает должного комфорта людям крупной комплекции. Зато диапазон регулировок водительского кресла и рулевой колонки большой. А эргономика так просто выше всяких похвал. Кроме того, внутри сразу замечаешь, сколько внимания создатели уделили качеству материалов и подгонке панелей: на вид и на ощупь все радует высоким уровнем исполнения. Так что Ford очевидно рвется в элиту в каждом сегменте рынка, и Kuga далеко не первая модель, вышедшая на более высокий уровень в семействе Ford.

Независимо от оснащения, в Ford Kuga все органы управления интуитивно понятны, логично расположены, а символика на кнопочках и тумблерах хорошо читается. Вот только обзорность в задней полусфере не самая лучшая из-за небольшого окошка пятой двери. Кстати, о заднем багажнике. Ford разработал систему liftgate in liftgate, при которой задняя дверь может открываться как полностью, так и частично. Если вам нужно быстро забросить в багажник несколько сумок, то можно открыть небольшую верхнюю створку вместе со стеклом, если крупную вещь, то открывается вся дверь. Удобно! Сам же багажный отсек в стандартном положении вмещает всего 360 л, но при сложенных спинках второго ряда эта цифра достигает уже 1355 л!

И все же Kuga не претендует на роль грузоперевозчика или основной машины для большой семьи. Максимум удобств в нем предусмотрен для водителя и его спутника, ну еще пары малышей сзади. На дороге машина очень сбалансирована. Шасси неплохо сочетает высокую плавность хода и спортивность, допускает небольшие крены, но дорогу держит четко. Руль хорош во всех режимах движения: в меру тяжелый, он всегда дает водителю четкое представление о положении передних колес на прямой и в поворотах.

Инженеры постарались сделать Ford Kuga еще и комфортным на плохих дорогах. Для того чтобы снизить тряску, были внедрены новые и более эффективные стабилизаторы поперечной устойчивости, а новая система клапанов амортизаторов уменьшает шумность подвески и улучшает плавность хода.

Однако двигатель у Ford Kuga пока, к сожалению, только один. И если в Европе 2,0-литровый 136-сильный турбодизель TDCi вполне приемлем, то в России такой вариант массового спроса не вызовет. Ну, хорошо, дизель — так дизель, качественное дизтопливо в крупных российских городах уже есть, но то, что этот мотор работает только в паре с шестиступенчатой МКПП, — плохо. В первую очередь - для маркетинга, ибо закупать такие авто все от мала до велика не станут. Потому что неудобно. Мотор хоть и эластичный, с хорошим турбоподхватом с низов, но требует частых переключений, а кому это в городской толчее надо? Позже к концу года гамму пополнит 2,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Но тогда цена автомобиля возрастет совсем до неприличного уровня.

Пока же Ford Kuga в России предлагается по цене от 880000 рублей за комплектацию Trend и 960 000 рублей за исполнение Titanium. На выбор предусмотрены различные опции, предлагаемые пакетами. Недешево, а конкурировать Ford Kuga будет в основном с Toyota RAV4. Это информация официального представительства Ford в России. Но, похоже, слишком разные это автомобили, и скорее, главными соперниками Ford Kuga должны быть Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Впрочем, решать, кто из них больше достоин внимания, будет сам покупатель. Как всегда и везде.

#Ford #Kuga
Autoban.km.ru