Журнал
Dodge
Новый калибр в арсенале Dodge

Dodge

В современном автомобильном мире последние годы сложилась довольно забавная ситуация. Европейские и японские производители всеми силами пытаются понравиться американцам - разрабатывают для них специальные модели и все заметнее подстраиваются под их вкусы, а американские компании в ответ на это решили завоевать Старый Свет. Особую активность в этом вопросе проявляет концерн DaimlerChrysler, который воодушившись успехом марок Chrysler и Jeep, предложил придирчивым европейцам еще один американский брэнд - Dodge. Неожиданно, но в качестве ударного оружия американцы выбрали немного несвойственный для себя "калибр" - компактный пятидверный автомобиль гольф-класса, попадающий в самый насыщенный европейский сегмент "С".

В современном автомобильном мире последние годы сложилась довольно забавная ситуация. Европейские и японские производители всеми силами пытаются понравиться американцам - разрабатывают для них специальные модели и все заметнее подстраиваются под их вкусы, а американские компании в ответ на это решили завоевать Старый Свет. Особую активность в этом вопросе проявляет концерн DaimlerChrysler, который воодушившись успехом марок Chrysler и Jeep, предложил придирчивым европейцам еще один американский брэнд - Dodge. Неожиданно, но в качестве ударного оружия американцы выбрали немного несвойственный для себя "калибр" - компактный пятидверный автомобиль гольф-класса, попадающий в самый насыщенный европейский сегмент "С".

Однако первый же показ серийного Dodge Caliber произвел небольшую сенсацию - еще никому не приходило в голову сделать хэтчбек столь похожим на настоящий внедорожник. При этом автомобиль лишь кажется массивным, а на самом деле его длина всего на 20 сантиметров превышает, к примеру, габариты Ford Focus второго поколения.

Презентацию новинки Dodge для российских журналистов в DaimlerChrysler решили провести в загородном стрелковом "Спортинг Клубе Москва". Это место было выбрано отчасти из-за прямой ассоциации названия автомобиля с оружием вообще, а отчасти для того, чтобы намекнуть на покупательскую аудиторию Dodge Caliber - судя по всему, это будут мужчины.

И вот на площадке выстроились десять красных Dodge Caliber, у нас в руках ключи от одного из них и легенда 300-километрового маршрута, на который нам выделено почти шесть часов. Поехали?

Снаружи

Хотя нет, потерпим еще немного, и внимательно изучим Dodge Caliber снаружи. Забавно, но с расстояния нескольких метров автомобиль действительно кажется большим и напоминает компактный "паркетник", например, Toyota RAV4 предыдущего поколения или Mitsubishi Outlander.

Если подойти поближе, то это ощущение почти исчезает, хотя хэтчбек действительно крупнее своих одноклассников. Его габаритная длина составляет 4,41 метра, ширина - 1,8 метра, а высота - 1,5 метра. То есть, если сравнить его с Ford Focus второго поколения, то Caliber окажется почти на 21 сантиметр длиннее, на 14 сантиметров выше, но при этом чуть уже. Колесная база новинки равна 2,63 метра (у "Фокуса" - 2,64 метра).

Внешнее сходство с внедорожником усиливают нехарактерные для автомобилей этого класса мощные колесные арки, которые уже в базовой комплектации вмещают в себя 17-дюймовые колеса, а также массивные передние крылья - фирменный элемент всех автомобилей Dodge. Наконец, у Caliber огромная решетка радиатора, состоящая из четырех крупных секций, и выступающий вперед как челюсть бульдога передний бампер.

Нестандартно у этого автомобиля решена и задняя часть кузова. Для того, чтобы наделить Caliber более динамичным обликом, задняя часть его крыши выполнена покатой и получила черные пластиковые накладки, визуально придающие задним стойкам более сильный наклон, чем есть на самом деле. При этом все остальные стойки кузова и дверные рамки имеют подчеркнуто массивную форму - все это, в сочетании с высокой оконной линией, наделяет автомобиль более чем запоминающимся обликом.

Внутри

Идея "основательности во всем" находит свое продолжение в интерьере Dodge Caliber. Передняя панель, обшивки дверей и багажника имеют предельно простую и даже немного грубоватую форму - прямые линии, большие, немного изогнутые плоскости и практически полное отсутствие мелких деталей. Правда, сам пластик, из которого выполнены все детали отделки салона, жесткий и гулкий. Но, несмотря на это, смотрится интерьер Dodge Caliber неплохо - современно и оригинально.

В России будет предлагаться два варианта отделки салона - из серого или бежевого пластика. Второй вариант выглядит по-американски более богато, однако лично мне больше понравилась серая гамма, как наиболее нейтральная.

Внутри Caliber оказался на удивление просторен. На водительском месте, к примеру, без проблем усаживается водитель с ростом под 190 сантиметров. При этом его сиденье регулируется по длине и высоте, и даже имеет регулировку поясничного подпора. Рулевое колесо может настраиваться по вылету и высоте.

Порадовала и эргономика водительского места. Все удобно, все рядом. Рычаг КПП располагается на массивном приливе в центре приборной панели и довольно высоко - оперировать им оказалось очень удобно. На приборной панели в трех глубоких "колодцах" расположились спидометр (в центре), тахометр (справа) и указатели уровня топлива и температуры двигателя (слева). В правой части приборной панели находится также дисплей, показывающий текущую передачу (в версии с вариатором), и электронный одометр. В левом колодце разместился стильный матричный дисплей бортового компьютера, который управляется кнопкой на самой приборной панели за рулевым колесом. Не самое удачное решение, но особых проблем не доставляет.

Между передними сиденьями находится высокий подлокотник, под которым скрывается вместительный отсек для всяких вещей, и который может сдвигаться вперед на 76 миллиметров, что пригодится невысоким водителям, придвигающим сиденье к рулевому колесу максимально близко.

Наконец, в верхней части этого подлокотника разместилась откидная секция, которая может являться держателем для МР3-плейера или мобильного телефона. Необычно, и довольно удобно.

Ну и конечно подстаканники - куда же без них? Спереди их два - они находятся над центральным тоннелем и имеют зеленую подсветку, в тон приборной панели. Сзади - еще два подстаканника. Емкости с напитками можно разместить в охлаждаемом "бардачке", верхняя полка которого имеет даже специальные выштамповки под четыре полулитровые бутылочки.

Задние пассажиры в Caliber также будут чувствовать себя вполне просторно. За высоким водителем можно усесться, практически не касаясь коленками его сиденья. Причем передние сиденья в этом автомобиле получили особый профиль спинки, увеличивающий пространство для ног пассажиров, сидящих сзади.

Само заднее сиденье имеет практически плоскую подушку - это может и не самое лучшее решение, зато втроем здесь будет вполне удобно даже в дальней дороге. Спинка заднего сиденья имеет регулировку наклона в пределах 12 градусов, может складываться в пропорции 40/60, и в опущенном состоянии обеспечивает ровную поверхность с багажным отсеком.

Кстати, багажник тут и так не маленький - его объем в обычном состоянии составляет более 523 литров, а при сложенных спинках заднего сиденья полезный объем увеличивается до 1325 кубических сантиметров. Кроме того, в некоторых комплектациях спинка переднего пассажирского сиденья может складываться, что облегчит перевозку длинномеров.

Ну и напоследок еще о двух особенностях интерьера Dodge Caliber. Первая - это плафон освещения пространства багажного отсека, который выполнен съемным, и имеет встроенные аккумуляторы, что позволяет использовать его в качестве переносного фонарика.

Вторая "фишка" - два откидных динамика на задней двери. При открытой двери эти "колонки" можно направить наружу, причем мощности встроенной аудиосистемы с 9-ю динамиками и сабвуфером вполне хватит для того, чтобы озвучить небольшую вечеринку на природе.

Огонь!

В России, как и в других странах Европы, Dodge Caliber будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами на выбор. Это 1,8- и 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели, разработанные концерном DaimlerChrysler в рамках программы World Engine и c участием компаний Hyundai и Mitsubishi.

Мощность двигателя объемом 1,8 литра составляет 149 лошадиных сил - такой агрегат на российском рынке можно будет заказать только с механической коробкой передач. Второй мотор - 2,0-литровый мощностью 156 лошадиных сил - будет комплектоваться исключительно бесступенчатым вариатором CVT второго поколения. Отметим также, чтоб оба мотора оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также впускным коллектором изменяемой длины.

Правда, все автомобили, предоставленные для презентации, были оснащены только двухлитровыми моторами с вариаторами и имели практически самую богатую комплектацию.

И тут нас поджидало первое разочарование. Сочетание 156-сильного мотора с моментом в 190Нм и бесступенчатого вариатора в случае с Dodge Caliber почему-то выглядит… скучным! Не смотря на заявленные в документах 11 секунд разгона до ста километров в час, ускоряется автомобиль довольно вяло.

Сам же процесс разгона выглядит следующим образом: утапливаем педаль газа в пол и трогаемся, после чего двигатель быстренько набирает шесть тысяч оборотов и зависает на этой отметке, продолжая, между тем, постепенный разгон. Работать на таких оборотах мотор может, по ощущениям, сколь угодно долго и до тех пор, пока водитель не ослабит давление на акселератор. При этом не покидает странное ощущение, что автомобиль, как говорится, "не едет". Возможно, если бы двигатель менял обороты в процессе разгона, то впечатления были бы немного иными.

Однако оказалось, что поправить ситуацию можно, если перейти в ручной режим управления вариатором, который в этом случае имитирует наличие шести фиксированных передач. На динамику разгона такой способ, скорее всего, особо не повлияет, зато водитель может потешить себя некоторой вовлеченностью в процесс. Ручным режимом удобно пользоваться и для резкого обгона: качнув рычаг КПП пару раз на себя можно быстро "загнать" мотор в рабочий диапазон и совершить маневр.

Интересен также и тот факт, что на скоростях от 100 километров в час и выше сочетание двухлитрового мотора и вариатора на Dodge Caliber, по ощущениям, обладает неплохой эластичностью, живо реагируя на нажатие педали газа. "Спорткаровского" ускорения, конечно, тут не почувствуешь, но на трассе ущербным себя не ощущаешь.

Порадовали и настройки полностью независимой подвески автомобиля. Здесь спереди используется традиционный "Макферсон", а сзади - многорычажка с собственным стабилизатором поперечной устойчивости. На невысокой скорости Dodge Caliber сначала может показаться немного жестковатым, однако спустя некоторое время к этому привыкаешь, и затем упругость его подвески вызывает только положительные эмоции. На плохой дороге машина не досаждает излишней тряской, стабильно отрабатывая все неровности и позволяя ехать по такому покрытию даже на высокой скорости, не испытывая при этом особого дискомфорта.

Вообще шасси Dodge Caliber порадовало именно хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях - как на идеальном покрытии, так и на разбитых подмосковных трассах. Нареканий заслуживает лишь рулевое управление, которое на высоких скоростях в околонулевой зоне становится излишне "пустым", заставляя водителя в повороте постоянно подруливать. Но, несмотря на это, Caliber неплохо держится на дуге, и лишь серьезные неровности или волны заставляют его немного соскальзывать наружу.

Не самые лучшие впечатления оставила шумоизоляция автомобиля. При движении на высокой скорости по шершавому асфальту в салон активно проникает шум покрышек, а на скорости выше 120 километров в час к нему присоединяются аэродинамические шумы от боковых зеркал, которые в обычной жизни радуют водителей своими огромными размерами. Кроме того, как мне показалось, у Caliber не совсем удачно выполнена шумоизоляция колесных арок и днища - стук барабанящих по аркам камушков в салоне кажется излишне громким.

В итоге, Dodge Caliber оставил ощущение сбалансированного автомобиля, который неплохо подходит для дальних путешествий по российским дорогам, особенно учитывая состояние последних в некоторых регионах нашей страны. А гул от покрышек можно заглушить, прибавив громкость штатной аудиосистемы.

За удовольствие надо платить

Как уже отмечалось чуть выше, в России Dodge Caliber будет продаваться в двух основных версиях - с 1,8- или 2,0-литровым мотором на выбор. Первая версия доступна в трех комплектациях - Р0, Р1 и Р2, которые отличаются между собой набором базового оборудования, и стоимостью - от 17 тысяч 700 до 18 тысяч 700 евро.

В самой доступной комплектации Р0 автомобиль оснащается полным электропакетом (кроме регулировок сидений), передними и боковыми подушками безопасности, надувными "шторками" защищающими при боковом столкновении, и 17-дюймовыми штампованными колесами с декоративными колпаками. А также всеми приятными мелочами вроде сдвижного подлокотника и съемного плафона-фонарика. В версии Р1 к этому набору добавляется кондиционер и резиновые коврики. Ну а в версии Р2 покупатель получит систему с девятью динамиками и сабвуфером, а также магнитолу с чейнджером на шесть дисков и возможностью воспроизведения файлов в формате МР3.

Версия Dodge Caliber с двухлитровым мотором и вариатором уже в базовом оснащении имеет систему круиз-контроля, охлаждаемое отделение бардачка, молдинги в цвет кузова, хромированную решетку радиатора, передние противотуманные фары и 17-дюймовые колесные диски из алюминия. Самый доступный двухлитровый автомобиль без кондиционера в версии Р0 в России будет стоить 20 тысяч 800 евро. В версии Р1 (с кондиционером) - 20 тысяч 900 евро, а в модификации Р2 с хорошей музыкой - 21 тысячу 800 евро.

Кроме того, машину с двухлитровым двигателем можно будет заказать еще в двух топовых версиях SXT P1 и SXT P2. Первая получает все ту же музыкальную систему, датчик давления в шинах и обогрев передних сидений. Все это будет стоить всего 21 тысячу 900 евро. В самой богатой комплектации за 23 тысячи 100 евро покупатели, в дополнение ко всему вышеперечисленному, получают кожаную отделку салона и обшитое кожей рулевое колесо. Из доступных опций в этом случае остается лишь люк в крыше, 18-дюймовые колеса, и так называемый Sport Appereance Interior Group - специальная светло-серая отделка салона с вставками в цвет кузова.

Подходящий калибр

Напомним, что российские дилеры Chrysler принимают заявки на Dodge Caliber с 1 июня текущего года. По словам представителей DaimlerChrysler, интерес к этому автомобилю у россиян оказался неожиданно высоким - почти все 800 автомобилей, выделенных России на 2006 год, уже распроданы по предварительным заявкам. Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе - там дилеры принимают заказы только на 2007 год.

Чем обусловлен столь высокий интерес к этой новинке со стороны покупателей? Как мне кажется, главная заслуга в этом принадлежит необычному формату автомобиля, а также его более чем выразительной внешности.

Основную массу покупателей Dodge Caliber, скорее всего, составят, во-первых, мужчины, а во-вторых, молодежь, которой придется по душе отличная аудиосистема, эффектный дизайн и брутальный имидж марки Dodge. Кроме того, заинтересоваться этим автомобилем могут и те, кто подыскивает сравнительно небольшую семейную машину, но при этом не хочет лишать себя удовольствия обладания не только практичным, но еще и запоминающимся автомобилем.

Отметим также, что Dodge Caliber - это первая модель марки Dodge, которая продается на российском рынке по официальным каналам. Следом за ней в Россию начнутся поставки спортивного автомобиля Dodge Viper SRT-10 с восьмилитровым мотором V10. В 2007 году нам обещают привезти небольшой внедорожник Dodge Nitro. Что потом? Представители DaimlerChrysler говорят, что все зависит от покупателей. Если будет спрос, то в Россию начнут возить и полноразмерные внедорожники и даже, быть может, пикапы марки Dodge.

Ну а тем, кому хочется чего-нибудь более "горячего", чем двухлитровый двигатель и вариатор, я могу лишь посоветовать подождать 2007 года, когда в России появится "заряженная" версия Dodge Caliber SRT4, оснащенная 300-сильным 2,4-литровым турбомотором, механической КПП и системой полного привода. Сдается мне, это будет что-то особенное…

#Dodge
Lenta.ru