Журнал
Mazda 2
Mazda2: новый претендент на лидерство

Mazda 2

Многие читатели автомобильной прессы считают, что хорошие отзывы об автомобилях Mazda появляются в публикациях, потому что российское представительство этой марки дает журналистам взятки. Признаюсь честно, и в этот раз на тест-драйве Mazda2 нас всех подкупили...

Многие читатели автомобильной прессы считают, что хорошие отзывы об автомобилях Mazda появляются в публикациях, потому что российское представительство этой марки дает журналистам взятки. Признаюсь честно, и в этот раз на тест-драйве Mazda2 нас всех подкупили...

Кто бы отказался в рабочие дни слетать на пару дней к морю, когда в столице холодно, вечные пробки и идет снег? Поэтому на приглашение отправиться в Краснодарский край на российскую премьеру Mazda2 мы откликнулись быстро и с удовольствием.
 
Наш тест-драйв проходил по пути из Краснодара до Кавказского побережья Черного моря, в Геленджик, а точнее, в поселок Кабардинку. Краснодар москвичей встретил теплой, но дождливой погодой и цветущими полянами тюльпанов. Утром следующего дня небо просветлело, а у дверей гостиницы нас уже ожидали новые машинки очень веселой раскраски. Особенно свежо и оригинально выглядела Mazda2 зеленого цвета.

Новый японский автомобиль В-класса к нам поставляется только с двигателем 1,5 литра, с механической или автоматической трансмиссией и в двух вариантах комплектации - Energy и Sport. Основное отличие более дорогой комплектации Sport - это наличие системы динамической стабилизации, климат-контроля и легкосплавных колес. Для каждого варианта оснащения существуют еще и дополнительные пакеты опций, включающие кондиционер или климат-контроль (для Energy), различные компоновки музыкальной системы, элементы электропакета и аэродинамический обвес. Соответственно, стоимость базовой Mazda2 Energy с «механикой» - 424 тысячи рублей с легкостью возрастает до 593,5 тысячи рублей за Sport с «автоматом», в металлике и максимально дорогим пакетом опций.
 
Правда, об этом мы узнали позже, из пресс-релизов, а пока перед нами предстали маленькие, крепко сложенные, но явно типичные представители племени Mazda. Фирменный стиль, впервые примененный на спортивном RX-8, прослеживается в ярко выраженных дугах колесных арок на передних крыльях, гармонично завязанных с двумя линиями подштамповки по бокам. Это придает автомобилю неординарный и даже какой-то напряженный вид. Несмотря на схожие дизайнерские решения, «двушку» спутать с «трешкой» невозможно. У младшей в семействе Mazda нет острых, режущих глаз линий и никакой агрессии - это не борьба за победу, а фитнес для здоровья.
Оформление салона лаконично, без роскоши - все подчинено только практичности. Очень по-японски. Центральное место на приборной панели занимает консоль с «органами» управления магнитолой и климатом. Консоль оформлена этакой выпуклой шаровидной поверхностью, с информационным экранчиком в окружности, справа и слева от которой расположены кнопки. Пластик, используемый в салоне, жесткий, но здесь это выглядит совершенно естественно. Кстати, производитель заявляет, что в Mazda2 сильно снижена концентрации паров, выделяемых этим самым пластиком, а автомобиль может быть подвергнут вторичной переработке более чем на 95 процентов. Организация пространства в машине устроена таким образом, что за рулем чувствуешь себя не хуже, чем в автомобиле классом выше. [info] Да и на задних сиденьях ездить вполне приемлемо, по меркам класса. Рычаг КПП вынесен на выступающий «прилив» центральной консоли, освободив пол, где между сидений устроена удобная полочка, куда поместится, например, дамская сумочка. Автомобиль даже позиционируют как женский, но мне кажется, он вполне подойдет и молодому мужчине, ведь ходовые качества Mazda2 могут доставить удовольствие от активного управления.
 
Честно говоря, садясь за руль Mazda2, я очень хотел найти изъяны в ходовых качествах, чтобы нас опять не обвиняли в коррупции и взяточничестве. Но, увы - кроме мелких и вполне объяснимых оплошностей, серьезных недостатков у автомобиля нет. Уже в Краснодаре, где дороги, мягко говоря, не очень ровные, автомобиль продемонстрировал возможности подвески. Многочисленные колдобины и трамвайные рельсы доставляли много дискомфорта, автомобиль отрабатывал их жестковато, но энергоемко - ни одного пробоя мы не поймали. На трассе 1,5-литровый бензиновый моторчик честно использовал свои 103 лошадиные силы, радуя небольшим расходом топлива (5,9 литра на 100 километров в смешанном режиме, с МКПП).
 
По статистике, автомобили В-класса пользуются наибольшим спросом в версиях с автоматической трансмиссией, что вполне понятно, ведь такие машины покупают в основном женщины. «Автомат» новой Mazda при стартах произвел хорошее впечатление, но, как только начались обгоны и горные серпантины, пришло и легкое разочарование. «В гору» переключения быстры и без рывков, но кик-даун заставляет гидравлический четырехступенчатый механизм задуматься, а полноценного ручного режима переключений здесь нет. Вот механика позволяет полноценно использовать возможности машины. Переключения радуют четкостью и коротким ходом рычага.
 
На горных серпантинах лично я получил настоящее удовольствие от управляемости, совершенно не комплексуя тем, что подобные автомобили традиционно у нас считают женскими. В конце концов, руль точен, достаточно информативен, а настройка шасси позволяет управлять поворачиваемостью педалью газа. В принципе, для большинства современных машин В-класса это вполне естественно, но Mazda2 дает ощущение единения с механизмом.
 
Если обобщить свои впечатления от автомобиля и оглянуться на успехи компании Mazda на нашем рынке, в лице Mazda2 видится явный претендент на роль лидера продаж в сегменте «В», что бы не говорили злые языки. Да-да, нас всех опять подкупили... Подкупили отличными ходовыми качествами машины, интересным дизайном и удобным салоном, а еще и традиционно хорошо и интересно организованным мероприятием.

#Mazda #2
Autoweek.ru