Журнал
BMW 1 серия
BMW 118i: entry-level клуба BMW

BMW 1 серия

Традиционные черты BMW - задний привод и отлично настроенное шасси - привлекают многих поклонников драйва. Но бизнес- или спорт-седан премиум-бренда по карману далеко не каждому. Может быть, в мир «Ультимэйт драйвинг машин» позволит попасть компактный трёхдверный хэтчбек?

Традиционные черты BMW - задний привод и отлично настроенное шасси - привлекают многих поклонников драйва. Но бизнес- или спорт-седан премиум-бренда по карману далеко не каждому. Может быть, в мир «Ультимэйт драйвинг машин» позволит попасть компактный трёхдверный хэтчбек?

Идея первой серии BMW проста, но очень эффективна - сделать традиционный компактный хэтчбек заднеприводным. Практичность и удобство эксплуатации остаются, но появляются возможности, не достижимые для привычных хот-хэтчей. Конечно, «драйв» - не самый популярный и ожидаемый фактор в классе «С», но даже среди практичных и семейных людей многие хотели бы иметь «заднеприводный спорт-хэтч». Однако вот незадача, сейчас есть только один такой автомобиль. Да-да, BMW первой серии - единственный современный хэтчбек с задним приводом.
 
Конечно, BMW делала автомобиль не для искателей «халявного» спорткара. Это, скорее, традиции фирмы и... разумная экономия - практически все технические компоненты заимствованы у старших моделей. Но, как и положено автомобилю премиум-бренда, хэтчбек спроектирован и конструктивно выполнен по высшему классу.
Внешность машины выдержана в «бэнгловских» традициях марки, хотя над экстерьером «единички» трудился не бывший шеф-дизайнер BMW, а один из его подчинённых - Крис Чэпмен. Может быть, поэтому она и выглядит одной из самых привлекательных в баварской гамме? «Трёхдверка», боюсь признаться, мне даже нравится.
 
Тот же дизайн беспорядочных линий витает и внутри. Здесь чувствуется, что все сделано для водителя, и очень хорошо, что меня посадили сюда не только оценивать простор интерьера и крутить колёсико I-Drive. Тем более, что и от того, и другого я не в восторге. Регулировка или настройка электронных систем требует проделать множество действий с контроллером, а салон попросту тесноват. Сейчас любой производитель автомобилей гольф-класса предложит уж точно не хуже. Испытанная нами 118-я и вовсе предназначена только для четверых человек, но вместо удобно отформованного хотя бы для двух пассажиров заднего дивана здесь предлагается по центру подушки полочка для мелочей. Неужто бесполезная полка уместнее места для пассажира или хотя бы подлокотника? Если учесть цены на баварские автомобили, в голову лезет навязчивая мысль: «За что платить такие деньги?». Глядя на высшее качество материалов и сборки, понимаешь, что ответ один - за премиальность.
 
Как уже говорилось, интерьер машины больше всего симпатизирует «пилоту», поэтому разумно предположить, что и на ходу «копейка» будет автомобилем для водителя. Однако если ехать неспешно (на модификации 118i это означает не жать педаль газа постоянно и до упора), все тот же навязчивый вопрос снова забивает голову. Типичный для всех BMW тугой руль не слишком «прозрачен» и при небольших отклонениях даже не стремится сам возвращаться в центральное положение. [info] Автоматическая коробка лишь усугубляет дело. Что с того, если в спортивном режиме это один из лучших «автоматов» в мире? Недостаток азарта четырёхцилиндрового двигателя он компенсировать не в состоянии. Всё-таки список традиционных черт BMW, что упомянут в начале статьи, без рядной «шестёрки» не полон.

Да, четырёхцилиндровый двигатель достаточно экономичен (по сравнению со своими шестицилиндровыми «братьями»). Но начинаешь задумываться: задний привод, передний - какая тогда разница, если двигатель не позволяет реализовывать все возможности автомобиля? Может «копейка» не заднеприводный спорткар, а просто дорогой гольф-класс? Тогда почему пассажиров так трясёт на всех неровностях? Обычно на относительно ровной дороге машины BMW весьма комфортны - а маленький хэтчбек сотрясает даже на мелких дефектах дорожного полотна. К чему бы это?
 
Если отключить систему стабилизации и выжать «все соки» из 136-сильного двигателя, заднеприводный хэтчбек проявит себя с лучшей стороны. При агрессивном заходе в повороты он начинает скользить передними колёсами, но, действуя решительно, автомобиль можно направить не вдоль заданной траектории, а в «три четверти» - занос всегда остаётся под контролем. Главное - аккуратно вернуть автомобиль в прямолинейное движение, потому как восстанавливает сцепление шин с дорожным полотном он достаточно резко.
 
В принципе, многие готовы купить автомобиль только за эти заднеприводные возможности. Однако даже самый скромный entry-level клуба BMW обойдётся в 750 тысяч рублей. Но это ещё не всё. Двигатель объёмом 1,6 литра не слишком хорошо вписывается в мир «Ультимэйт драйвинг машин». Как, впрочем, и более мощные двухлитровые версии. Намного естественней там смотрится рядная «шестёрка» и аббревиатура 130, но стоит она уже от 1 160 000 рублей... Плюс к тому, если дополнительное оборудование «нашего» 118-го повысило цену базового на треть, хорошо оснащённый хот-хэтч таким образом попадёт практически в лигу спорткаров. А там принадлежность к пресловутому «премиум-бренду» играет далеко не ключевую роль...

Если быть точным, «Ультимэйт драйвинг машин» - это бывший слоган баварской марки. Теперь он звучит как «С удовольствием за рулём». Поэтому, отдав за «копейку» миллион, нужно просто радоваться и гордиться. Несмотря на то, что за такие деньги удовольствие можно получить во многих других автомобилях.

#BMW #1 серия
Autoweek.ru