Журнал
Saab 9-3
Saab 9.3 Convertible: Saab’лазнение по-шведски

Saab 9-3

В 1983 году во Франкфурте шведы показали свой первый кабриолет Saab 900, оснащённый электроприводом крыши. С того момента каждые десять лет компания выпускала новое поколение машины с матерчатым складным верхом. Третий десяток, три поколения «девять и три» - такая магия чисел не оставила нас равнодушными, а потому встречайте: на нашем тесте один из самых популярных кабриолетов в мире.

В 1983 году во Франкфурте шведы показали свой первый кабриолет Saab 900, оснащённый электроприводом крыши. С того момента каждые десять лет компания выпускала новое поколение машины с матерчатым складным верхом. Третий десяток, три поколения «девять и три» - такая магия чисел не оставила нас равнодушными, а потому встречайте: на нашем тесте один из самых популярных кабриолетов в мире.
 
Перед тест-драйвом я основательно подготовился: прочитал много различной литературы по данной модели, внимательно изучил технические характеристики. Шутка ли? В 90-е годы кабриолет Saab стал бестселлером в Европе среди своих «собратьев». Так что у меня уже успело сформироваться определённое представление о машине ещё до того, как мне в руки достались заветные ключи. Судя по истории марки (раньше шведы строили истребители), стремительному экстерьеру модели и мощному 2,8-литровому турбированному «движку», я предположил: «Машина - ураган!»
 
В пресс-парке передо мной выкатили небесно-голубой Saab 9-3 Convertible. Я сразу же бросил взгляд внутрь салона - там меня ждало огромное разочарование: «автомат». Как этот шведский «истребитель» может перебиваться АКПП? Зачем же тогда этот завлекающий шильдик Aero на багажнике? Видимо, сказывается американское покровительство концерна GM. Ни для кого не секрет, что жители США предпочитают «автомат». «Механика» предназначена только для самых отважных янки, ну и конечно, для жителей европейских стран.
 
В раздумьях я сел за руль и поехал за своей девушкой. За день до теста мы договорились с Леной поехать за город на 9-3 Convertible. Девушки любят кабриолеты, а мы - девушек. На очередном светофоре я остановился и решил, наконец, убрать верх - это должно было помочь избавиться от меланхолии. Негоже как-то к своей любимой ехать с кислой физиономией. Но зелёный включился неожиданно быстро, пришлось складывать крышу на ходу. Благодаря современным механизмам, Saab 9-3 Convertible может сделать это на скорости до 30 км/ч. Кстати, тент у шведа окрашен в синий цвет - он потрясающе смотрится на голубой машине. На удивление крыша сложилась довольно быстро - на это ушло не более двадцати секунд. Я прибавил скорость, и весёлый ветер разметал все мои грустные мысли. Прочь.
На мой взгляд, мягкая складная крыша - идеальное решение для кабриолета. Конечно, в последнее время автопроизводители всё чаще устанавливают новомодный жёсткий верх. Как бы то ни было, матерчатый тент остаётся компактнее и легче, поэтому классические кабриолеты не уйдут в небытие под жёстким прессингом купе-кабриолетов.
 
Я уже около четверти часа находился за рулём и успел порядком влюбиться в скандинава. Конечно, это уже не тот шведский истребитель, что был раньше. Нет этого огромного количества кнопочек, тумблеров и лампочек, как на прежней модели, - вместо них теперь красуется тачскрин-дисплей. «Авиационный» дизайн канул в лету. Кабина пилота превратилась в добротный аккуратный салон. Но фирменные черты всё-таки сохранились: прорезь для ключа зажигания находится между передними сиденьями, а из «самолётной» темы остался замысловатый подстаканник центральной консоли.
 
Надо позвонить Лене, ей пора уже выходить из дома. Так, посмотрим, где тут телефон?.. Ага, нашёл. Он перекочевал на тачскрин-дисплей - выглядит очень современно.
 
- Привет, ты уже вышла? Я почти у твоего дома.
- Давай быстрее - мне не терпится тебя увидеть...
 
Конечно! Знаем мы вас. Наверное, уже сгорает от любопытства - хочет быстрее прокатиться в кабриолете. Сворачиваю во двор - такой типичный московский двор: детская площадка, родители с колясками, детвора на велосипедах, бабушки на лавочках. Только успеваю въехать, как оказываюсь в центре внимания. Плавно качусь с кортежем юных «байкеров» и под пристальными взорами местных жителей. А вот и моя красавица стоит. Останавливаюсь. Машину тут же обступают со всех сторон дети и несколько любопытных взрослых. Кто-то уже тянет свои руки к зеркалам.
 
- Так! Машину не трогать! Я за неё 60 тысяч заплатил...
Современные дети, выросшие в рыночных условиях, понимают: сумма приличная, поэтому покорно отходят от симпатичной «игрушки». Садимся. Отключаю антипробуксовочную систему и на радость детворы со «шлифаками» уезжаю...
 
По сравнению с другими кабриолетами, швед может похвастать относительно вместительным салоном. Сзади могут уместиться двое рослых людей. Разве что в плечах будет немного тесновато, но это один из законов жанра: в широких боковинах кузова размещаются дополнительные силовые элементы и часть механизма складной крыши.
 
Кабриолет построен на платформе седана, хотя дальше передних крыльев у обеих моделей нет ни одной общей кузовной детали. В Saab смогли достигнуть жёсткости на кручение в 11500 Нм/град, что втрое выше, чем у предыдущего поколения. Это положительно отразилось на управляемости. Вести машину приятно, для комфортной езды руль вполне информативен. Тормоза тоже хороши. Единственное, мне показалось, что ход педали немного длинный. Однако информативность на высоте: чем сильнее давишь на педаль, тем интенсивнее машина тормозит.
 
Не забыли шведы и о безопасности. Например, в кресла интегрированы ремни, боковые подушки и активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restraint). При ударе сзади они автоматически выдвигаются вверх и вперёд, что позволяет на 75% снизить вероятность травм головы и шеи. При опрокидывании автомобиля пассажиров защищают усиленная рамка лобового стекла и выскакивающие за полторы миллисекунды дуги безопасности за задними сиденьями.
 
- Давай кинем сумку с продуктами в багажник? Что она болтается на заднем сидении? - предложила Лена.
- Глупенькая, какой багажник? Это ж кабриолет. Там места только для пары крохотных пакетов хватит...
 
Багажник действительно не блещет размером, особенно при сложенном верхе. Но это не главное в подобных автомобилях. Кабриолеты редко бывают единственной машиной в семье. Машины с откидным верхом не служат для перевозки мешков картошки на дачу, не являются «рабочей лошадкой». На них не гоняют, как на спорткарах. Они призваны дарить своему владельцу радость вождения, счастье «прохватить» с опущенной крышей, когда ветер ласкает волосы... Стоп! Разве не я был разочарован, что мне досталась версия с автоматической коробкой передач?

Признаюсь: был не прав. Просто изначально неправильно понял саму концепцию автомобиля. Saab 9-3 Convertible не подойдёт любителям погонять. «Автомат» действительно долго думает, хотя в «ручном» режиме переключение выполняется вполне нормально. Но ведь гонять на шведе и не нужно! Скандинав дарит эмоции другого характера. И даже несмотря на турбированный 250-сильный «движок» под капотом, потенциал мотора использовать не хочется. В Saab 9-3 Convertible не желаешь ехать быстро, хотя ему это нетрудно. «Рывок» до сотни машина, укомплектованная автоматической коробкой, совершает за 8,1 секунды. На «ручке» тот же самый спринт займёт 7,2 секунды.
 
Кто говорил, что кабриолеты не для российских условий? Забудьте об этой ерунде! Saab 9-3 Convertible оснащён двухзонным климат-контролем, который может максимально «прогреть» салон до 65 градусов Цельсия! Когда же опускается крыша, система сама переходит в «ручной» режим, предлагая выбрать один из одиннадцати уровней интенсивности обогрева.
 
- Ром, давай купим такой голубенький кабриолетик?
- Вот поднакопим денег и обязательно купим.
- Обещаешь?
- Обещаю...
 
Расставаться с Saab 9-3 Convertible не хочется. Шведам удалось сделать по-настоящему классный автомобиль. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. И наш тест-драйв тоже подошёл к концу. Ничего, «голубенький кабриолетик», вот поднакоплю денег и вернусь... за тобой...

#Saab #9-3
Autoweek.ru