Журнал
Honda Pilot
Не PILOTный выпуск

Honda Pilot

Рост российского рынка подталкивает многих производителей к официальному ввозу в нашу страну тех автомобили, которые изначально предполагалось реализовывать только на североамериканском рынке. Вот и компания Honda решила сделать первый шаг в этом направлении и заявила о появлении в салонах российских официальных дилеров кроссовера Pilot с сентября 2008 года. Помимо нашей страны эта новинка появится и на Украине.

        Рост российского рынка подталкивает многих производителей к официальному ввозу в нашу страну тех автомобили, которые изначально предполагалось реализовывать только на североамериканском рынке. Вот и компания Honda решила сделать первый шаг в этом направлении и заявила о появлении в салонах российских официальных дилеров кроссовера Pilot с сентября 2008 года. Помимо нашей страны эта новинка появится и на Украине.

        Разработкой облика модели занималась дизайн-студия Honda в Калифорнии. Концепция автомобиля сформулирована как «Bold & Modern», что можно перевести словами «простой и современный». Наверно, поэтому автомобиль стилистически совершенно не похож на модели Honda, которые мы привыкли видеть на российских дорогах.

        Грубоватые формы и обилие хромированных деталей, столь типичные для американского дизайна, придают автомобилю мужественный облик. По габаритным размерам Pilot превосходит своего предшественника, который ввозился в нашу страну серыми дилерами: длина увеличилась на 75 мм, а ширина на 30 мм. Несмотря на крупный рубленый силуэт, автомобиль выглядит вполне гармонично и пропорционально.

        Салон Pilot один из самых просторных в классе. Здесь важную роль играет удачная компоновка и удлиненная колесная база. Автомобиль позиционируется как восьмиместный с расположением посадочных мест 2/3/3. Далеко не каждый кроссовер может похвастаться галеркой, рассчитанной на трех человек. Honda Pilot предоставляет такую возможность, и здесь действительно, хотя и тесновато, но вполне сносно сидеть и ехать. Да и попасть на третий ряд легко: пара несложных действий — и доступ открыт.
        То, что на втором ряду могут спокойно разместиться три человека, неудивительно. Здесь, конечно, места по ширине и для ног значительно больше, чем на галерке, да и присутствуют такие элементы комфорта, как блок климат-контроля, подогрев сидений, а в топовой комплектации еще и шторки для боковых окон. Диван второго ряда разделен в пропорции 60/40. Эти части могут отдельно перемещаться по горизонтали на 10 мм, что позволяет пассажирам занять оптимальное положение.

        Передняя панель отделана хоть и жестким, но приятным на ощупь и не гулким пластиком. Центральная консоль поначалу кажется перегруженной множеством кнопок, однако органы управления климатом, мультимедиа и прочими необходимыми функциями расположены логично и под рукой, так что привыкаешь быстро. Сюда же вынесен и селектор пятиступенчатой АКПП. Такое расположение рычага управления трансмиссией является наиболее удачным для минивэнов, внедорожников и кроссоверов и позволяет использовать пространство на центральном тоннеле для других нужд. Например, разместить подстаканники и боксы для хранения мелочей.
        Рулевое колесо Pilot хоть и массивное, но удобно лежит в руках. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, маршрутным компьютером и круиз-контролем. Показания приборов легко считываются, а мягкая бледно-голубая подсветка приятна для глаз в темное время суток. Информация о работе климат-контроля, радио и других функций выводится на многофункциональный дисплей, расположенный на передней панели. Комфортную посадку водителю обеспечивают удобные передние сиденья с широким диапазоном электрорегулировок и памятью (зависит от комплектации).

        Теперь заглянем в багажное отделение. Если установлен третий ряд сидений, его объем составляет 217 л. Однако сложив все задние диваны, получаем огромную ровную площадку, очень удобную для перевозки крупногабаритных грузов. Пятая дверь снабжена механизмом с электроприводом, но если надо положить что-то мелкое, можно отдельно открыть только стекло.
        При парковке автомобиля помогает камера заднего вида, экран которой расположен на внутрисалонном зеркале, правда, дисплей с изображением слишком маленький и что-то разглядеть на нем бывает трудновато.
        Наконец, сердцем автомобиля является бензиновый V6 объемом 3,5 л. Пиковая мощность 257 л. с. достигается при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент 357 Н.м создается при 4800 об/мин.
        Особого внимания заслуживает разработанная компанией Honda система переменного управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), благодаря которой существенно экономится топливо. По данным производителя, расход при смешанном цикле составляет 11,8 л/100 км. Система VCM имеет несколько режимов работы, при которых задействованы три, четыре или все шесть цилиндров в зависимости от условий и характера езды. Индикатор ECO, расположенный над тахометром, подсвечивается при оптимальном расходе топлива.

        Следует отметить и систему полного привода VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive). В обычном режиме Honda Pilot — переднеприводной автомобиль. На все четыре колеса крутящий момент передается при ускорении, а также при малейшей пробуксовке на мокром или скользком покрытии. Можно воспользоваться функцией принудительной блокировки электромеханической муфты, нажав кнопку над рычагом АКПП. В этом случае система передает до 70 % крутящего момента на задние колеса на скорости до 29 км/ч, что поможет преодолеть легкое бездорожье.
        В полной мере оценить систему полного привода, к сожалению, не удалось. Но это и ни к чему, ведь Honda Pilot — это крупногабаритный кроссовер, а не полноценный внедорожник. [info] И полный привод в данном случае играет роль скорее системы активной безопасности, чем покорителя бездорожья. Хотя дорожный просвет 203 мм, угол въезда 27,8 и съезда 24,5 градуса делают возможным преодоление некоторых препятствий.
        Тяги 3,5-литрового бензинового двигателя вполне достаточно для динамичного и маневренного передвижения. На обгон можно выходить уверенно, так как под педалью газа даже на скорости чувствуется солидный запас мощности. Переключение передач происходит быстро и без неприятных рывков, что обеспечивает достойную плавность хода. Порадовала и информативная педаль тормоза, позволяющая эффективно контролировать замедление двухтонного гиганта.

        Несмотря на то что Pilot — автомобиль с американской родословной, подвеска не отличается длинноходностью. Ходовая часть чуть жестковатая, но энергоемкая. Зато при прохождении поворотов крены кузова небольшие и автомобиль послушно описывает заданную траекторию, тем более что с ростом скорости руль наливается усилием и позволяет четко контролировать движение.
        На хорошем асфальте за рулем Pilot чувствуешь себя комфортно. Автомобиль отлично держит дорогу на любой скорости, необходимости в подруливании нет. Да и маневренности ему не занимать — радиус разворота составляет всего 5,6 м, это хороший показатель для такой большой машины. При трогании с места на крутом подъеме всегда поможет система защиты от скатывания Hill Start Assist. Но есть и один минус — чувствуется вертикальная раскачка кузова при движении по крупным неровностям.

        Позаботились разработчики и о безопасности — десять подушек защите пассажиров, включая шторки для третьего ряда сидений, активные подголовники и различные электронные системы сведут к минимуму риск для здоровья людей в случае аварии. По итогам краш-тестов, проведенных американской организацией NHTSA, Pilot завоевал пять звезд при имитации фронтального и бокового столкновения.
        Сколь бы грозным Honda Pilot ни казался, все-таки это автомобиль для города и периодических выездов на дачу. Вместительный салон с удобной системой трансформации без проблем поможет перевезти все необходимые вещи. Более того, уже в базовой комплектации все Pilot оснащаются тягово-сцепным устройством, позволяющим тянуть за собой еще и прицеп полной массой 2040 кг.
        После поездки на Pilot остались позитивные ощущения — автомобиль получился привлекательный и сбалансированный. В своем сегменте он будет бороться за покупателей в основном с Mazda CX-9 и Hyundai Veracruz, которые вместе с кроссовером от Honda будут представлены на Московском международном автосалоне в этом году.

        С точки зрения цены Honda Pilot можно считать относительно конкурентоспособным: в комплектации Elegance автомобиль обойдется в 1 400 000 руб., а за Executive попросят 1 500 000 руб. Разница в 100 000 руб. придется на кожаную отделку салона, электропривод передних сидений и двери багажника, электролюк, камеру заднего вида, информационный дисплей на центральной панели и другие полезные мелочи. По уровню оснащения хондовский кроссовер практически ничем не уступает одноклассникам, а по вместительности и удобству перевозки пассажиров во многом даже превосходит их.

        Сборка Pilot осуществляется на заводе в Алабаме, США. На российском рынке компания Honda планирует реализовать после старта продаж по 500–600 автомобилей в месяц до конца текущего года.

#Honda #Pilot
WhatCar?