Журнал
Peugeot 307
Peugeot 307cc - Летнее открытие

Peugeot 307

Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенку» еще больше выразительности и привлекательности, которые оценят не только молодежь, но и все любители прекрасного, что подтверждает динамика производства - более 100 тыс. автомобилей за три года.

Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенку» еще больше выразительности и привлекательности, которые оценят не только молодежь, но и все любители прекрасного, что подтверждает динамика производства - более 100 тыс. автомобилей за три года.

Описывать словами дизайн любого автомобиля дело непростое, а в нашем случае практически невозможное. Доставшийся нам «пыж» окрашен в необычайно броский, насыщенный красный цвет, поэтому, подходя к нему на стоянке, видишь только его среди множества серых невзрачных автомобилей (даже если они и не серые). Очень приятно, что рестайлингу подвергся сразу весь модельный ряд 307-х и СС-шка не исключение.

Огромная «улыбка» радиатора, увеличенные фары и противотуманки под резиновыми «клыками», которые гасят удар при не сильных столкновениях, смотрятся очень гармонично и соответствуют образу автомобилей старшего класса. Задняя часть полностью соответствует описанию представителей Peugeot: «выполнена в стиле хай-тек, оригинальна и элегантна».

Внутренняя черно-красная кожаная отделка салона отлично сочетается с внешним видом автомобиля. Надо сказать, это заметили не только мы, но и все без исключения участники дорожного движения, включая самых обворожительных пешеходов (конечно, мы говорим о девушках). Создается такое впечатление, что кабриолет действует на них как мелодия дудочки на кобру и девушки готовы полностью повиноваться хозяину этого «ковра-самолета» несмотря на свои музыкальные предпочтения.

Конечно, ездить с открытым верхом по дорогам общего пользования не очень приятно и эстетично. Особенно это касается больших автомагистралей. С одной стороны, мешают запах гари и мелкая пыль, с другой - желание некоторых участников дорожного движения обладать таким автомобилем, которое иногда выражается очень странным образом. Одни, например, не захотят пропустить в свой ряд, другие, «не заметив» в зеркале заднего вида автомобиль с открытым верхом, могут начать чистить свое лобовое стекло (хорошо, если просто водой, а не специальным средством). Ну и наверняка найдутся соотечественники, которые могут «случайно» выбросить из окна автобуса жвачку или другую неприятную мелочь в проезжающего мимо «баловня судьбы» - таковы особенности нашего менталитета.

Однако зачем о грустном – очень приятно, что за последние годы все больше наших сограждан начинают по-другому относиться к окружающим, заменяя ненависть и злобу к более респектабельным представителям нашего общества на уважение (может быть, сказывается появление какого-никакого среднего класса?). Поэтому, все чаще на дороге встречаются люди, которые улыбнутся и предложат встать перед ними, увидев включенный сигнал поворота.  Доставив тем самым обоюдное удовольствие, особенно это касается представительниц прекрасного пола - возможно, они предлагают таким образом показать им дорогу до ближайшего кафе?!

После этого лирического отступления в самый раз завершить описание интерьера. Весьма любопытно, что пространства для задних пассажиров в автомобиле вполне достаточно, лишь немногим меньше обычного 307-го. Правда, если водитель обладает внушительной комплекцией, то комфортно передвигаться можно будет только втроем. Совсем другое дело, когда за рулем хрупкая женщина, в этом случае находится в салоне автомобиля будет удобно всем четырём пассажирам.

Особенно понравилась регулировка водительского кресла по высоте, в частности, его нижнее положение. С учетом хорошей боковой поддержки и удобно регулируемой в двух положениях рулевой колонки, водитель может почувствовать себя настоящим гонщиком. За счет высоко расположенного лобового стекла, даже с открытым верхом в автомобиле весьма уютно.  

Еще более спортивный образ автомобилю придает приборная панель белого цвета, обрамленная металлическим ободом. Хотя в целом внешний вид торпедо, центральной консоли и органов управления ничем не отличается от обычного Peugeot 307. Единственное, о чем стоит сказать - в складной крыше не предусмотрен карман очечника. Так что людям , которые пользуются очками, 307сс не подойдет (шутка).

Уверенная и сбалансированная управляемость, которая является отличительной чертой всех автомобилей Peugeot, является безусловным плюсом и нашего автомобиля. Правда необходимо несколько привыкнуть к работе ESP. К слову, спустя некоторое время система распознает хозяйскую манеру вождения и постепенно снижает планку ограничений. Отключить ее можно только на скорости до 50 км/ч, после чего она возобновит свою работу, поэтому при агрессивной езде придется привыкать к прохождению поворотов на грани или с минимальным сносом задней оси. При прохождении слалома автомобиль уверенно вписывался в заданную траекторию и лишь на 90-градусном повороте минимальной ширины система курсовой устойчивости иногда вмешивается и немного меняет траекторию для избежания сильного заноса.
Очень понравилась тормозная динамика, ровная и предсказуемая даже на высоких скоростях, позволяет быстро и уверенно замедлять автомобиль в любых условиях. Однако в экстренных ситуациях или на скользком покрытии, ABS отлично справляясь со своими обязанностями при поддержке EBD, все же немного жестковато отдает в педаль.

Превосходное сочетание управляемости и работы тормозной системы доставляют водителю массу удовольствия и придают чувство уверенности. Такой тандем может обеспечить «запас прочности» значительно более мощному автомобилю, например 180-сильной спортивной версии с механической коробкой. Нам же достался менее мощный и более популярный «пыж», который комплектуется АКП Tiptronic и выдает 143 л.с. Разгон до сотни занимает около 11 секунд, от 100 км/ч до 140 км/ч примерно столько же, а от 60 км/ч до 100 км/ч – менее 6 сек.

Вообще, с поднятой крышей автомобиль вполне может «выдавать» и 200 км/ч, но ослабленная из-за особенностей автомобиля звукоизоляция дает о себе знать уже после 150 км/ч. На самом деле, этой скорости более чем достаточно, ведь в России, к сожалению, пока нет автомагистралей с идеальным дорожным полотном, отсутствием «псевдогонщиков» и ограничений скорости.

Нажав расположенную между сиденьями «заветную» кнопку, багажник открывается в противоположную сторону, крыша складывается пополам и аккуратно занимает отведенное для нее шторкой пространство в багажнике, под которой останется место для нескольких сумок. Если же оставить шторку открытой (автомобиль в таком случае откажется складывать крышу), пространство багажного отделения возрастет c 204 литров до 350. Весь процесс трансформации занимает каких-то 25 секунд и не оставит равнодушным ни одного окружающего. С открытыми окнами пассажиры на передних сиденьях  могут спокойно, не повышая голоса общаться, , на скорости до 100 км/ч.Если же их закрыть, то скорость комфортного пребывания в автомобиле будет уже около 120-130 км/ч, а уровень эндорфинов  в крови будет расти пропорционально времени поездки. При помощи задних окошек удобно регулировать уровень шума и ветра, при особом желании еще можно поднимать и опускать передние стекла, есть и кнопка одновременного управления сразу всеми стеклоподъемниками.

Дополнительно усиленный кузов, с целью компенсации сниженной жесткости, набрал около 100 кг. И все же отсутствие жесткой крыши не прошло без следа, поскрипывающий на неровной дороге пластик салона невольно напоминает об «асфальтной стихии» автомобиля. Жаль, что в Москве не так много ухоженных дорог, по которым можно проехать к самому берегу моря.

Поездив на многих автомобилях «Пежо», очень запомнился 6-ступенчатый автомат, совместно разработанный с компанией Porsche, установленный на 3-х литровой версии 407-го. Возможно, с этим связано некоторое разочарование в работе обычного 4-х скоростного, которым был оборудован 307сс. В течение всего теста на приборной панели рядом с буквой D светилась маленькая s, означающая спортивный режим. При размеренной езде она переключала передачи около 4 тыс. об/мин, но иногда, вопреки ожиданиям, включала пониженную. Зато, чувствуя необходимость в уверенном ускорении, автомат чаще всего раскручивал двигатель от 4 до 6 тыс. об/мин, постоянно поддерживая максимальный крутящий момент 200 Нм. Поэтому не стоит удивляться, повышенному расходу топлива (17 литров на 100 км.).

Необходимости в использовании ручного режима практически не было, но он, безусловно, добавляет обратной связи и упрощает процедуру выбора нужной передачи. При этом коробка автоматически переключается на следующую примерно при 6000 об/мин. Поэтому, если вы не успели вовремя переключиться, автомобиль с небольшой задержкой может поставить на передачу больше, предварительно запланировав переключение.

Очень сложно передать словами ощущения от подобного автомобиля, их нужно испытать самостоятельно. Престиж, внимание и непередаваемое чувство удовлетворения собой и машиной. Как же все таки быстро привыкаешь к хорошему, кабриолет как наркотик – попробовав раз, захочешь еще. Жаль, что лето в столице такое короткое, жаль, что зимы такие долгие, жаль, что тестирование длилось всего неделю – для меня Peugout 307 cc стал очень приятным летним открытием, увы, наш роман был очень непродолжителен.

#Peugeot #307
Autoweek.ru