Журнал
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo 147: строптивая итальянка

Alfa Romeo 147

В конце 2005 года из-за низкого спроса компания Alfa Romeo прекратила поставки своих автомобилей в Россию. Такое положение дел, в первую очередь, было спровоцировано дороговизной итальянских автомобилей, а также неразвитой инфраструктурой специализированных автосервисов и отсутствием достаточного количества запчастей.

В конце 2005 года из-за низкого спроса компания Alfa Romeo прекратила поставки своих автомобилей в Россию. Такое положение дел, в первую очередь, было спровоцировано дороговизной итальянских автомобилей, а также неразвитой инфраструктурой специализированных автосервисов и отсутствием достаточного количества запчастей.

Начавшийся в прошлом году автомобильный бум в России и непреодолимое желание концерна Fiat всеобъемлюще присутствовать на таком перспективном рынке как Россия, дали шанс итальянской марке на второе пришествие. И после недолгих раздумий представители Alfa Romeo начали поиск стратегического партнера для организации продаж своих автомобилей в России. Путь развития аналогичный Mitsubishi, которую до сих пор всецело представляет холдинг «РОЛЬФ», показался «альфовцам» наиболее правильным, а может быть наименее ресурсоемким. В конце прошлого года итальянская компания совместно с «Major Auto» открыла первый и пока единственный автосалон по продаже и последующему сервисному обслуживанию автомобилей марки Alfa Romeo.

Итальянские автомобили на протяжении всей своей истории славились экспрессивной внешностью и неповторимым дизайном. В них присутствует какая-то своя изюминка, которой не могут похвастаться многие одноликие автомобили других европейских и японских брендов. Вот и мы не смогли остаться в стороне и не попробовать окунуться в этот безупречный стиль, который сочетается неплохим техническим сопровождением. Итак, к нам на тест попал ярко красный пятидверный хэтчбек Alfa Romeo 147 с 2,0-литровым двигателем и роботизированной механической коробкой передач Selespeed. Несмотря на свои небольшие размеры, тестовый автомобиль обладает совсем не «детским» набором опций, в который входят система курсовой устойчивости (VDC), шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, ксеноновые фары, задний парктроник, круиз-контроль, 17-дюймовые диски и аудиосистема Bose. Помимо всего прочего этот автомобиль гольф-класса обладает и соответствующей ценой в 28 978 евро, которая делает его конкурентом Volkswagen Golf 2,0 FSI и даже BMW 120i.

Итак, как уже говорилось выше, итальянский дизайн по праву считается одним из лучших. Экстерьер автомобиля поражает изяществом и элегантностью линий. «Хищная» морда с большими воздухозаборниками на бампере, узкими фарами головного света и традиционным треугольником с хромированными поперечными ребрами говорит о соответствующем характере этой строптивой итальянки. Элегантные хромированные ручки передних дверей и замаскированные в стойки задние ручки придают пятидверному хэтчбеку сходство с трехдверкой и как следствие больше стремительности и спортивности. Стилистическое решение «кормы» автомобиля с узкими фонарями и задним стеклом с высокой подоконной линией является традиционным для марки Alfa Romeo. Немаловажную роль во внешнем виде сыграли и 17-дюймовые литые диски, которые предлагаются только в качестве опции. Стильные наружные зеркала добавляют автомобилю еще больше стремительности и спортивности, однако их функциональная составляющая пала жертвой дизайна – площадь отражающего элемента достаточно мала, что не способствует улучшению обзорности при перестроении из ряда вряд и движении задним ходом.

Салон Alfa Romeo изобилует только качественными материалами отделки. В центре внимания, имеющий механическую регулировку в четырех направлениях, изящный руль с кожаной отделкой и кнопками управления аудиосистемой. За ним расположилась приборная панель. Шкалы приборов с хромированной окантовкой легко читаются, а установленный в центре небольшой дисплей выдает данные бортового компьютера. На центральной консоли разместился блок управления аудиосистемой, климатической установкой, а также кнопки открывания центрального замка, крышки багажника и включения противотуманок. Кстати багажник здесь можно открыть только с кнопки из салона или с брелока, что не очень удобно. Емкость багажного отделения составляет всего 298 л, а при сложенных задних сидениях она увеличивается до впечатляющих 1 042 л. Также следует отметить достаточно большую погрузочную высоту багажного отделения, так что при загрузке тяжелых вещей придется приложить некоторые усилия. Под полом багажника мы обнаружили полноразмерное запасное колесо и набор необходимого инструмента, что является совсем не лишним в российских условиях.

Двухзонная климатическая установка имеет три поворотных регулятора с интегрированными в них кнопками, над каждым из которых расположен индивидуальный дисплей. Благодаря такому решению, управление микроклиматом в салоне становится удобным и понятным. Аудиосистема Bose, оснащенная сабвуфером продемонстрировала отличное звучание, которое не оставит равнодушным даже искушенного меломана, но форматы сжатия типа mp3 для 147-й пока в диковинку. Кнопки управления громкостью на CD-ресивере можно было сделать немного больше, однако этот недостаток компенсируется наличием регулировок аудиосистемой на руле. Красная подсветка органов управления и панели приборов совершенно не раздражает глаз, а напротив еще раз напоминает о спортивном и динамичном характере итальянского авто. В целом эргономика водителя оказалась на высоте, вот только долго было непонятно, где находится кнопка подогрева сидений, и уже когда пятая точка начала подгорать (обогрев был изначально включен), «чудо-кнопка» была обнаружена сбоку сидения у двери – следить за состоянием подогрева не удобно.

Передние сидения отличаются хорошим профилем и выраженной боковой поддержкой. Их механических регулировок вполне достаточно для того, чтобы удобно расположиться водителю с любым ростом. А вот на заднем диване комфортно будет только двум пассажирам, о чем косвенно свидетельствует наличие соответствующего числа подголовников.

В движении Alfa Romeo 147 проявила себя с лучшей стороны. 150-сильный 2,0-литровый мотор с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр показал отличную тягу. Кроме того, итальянский двигатель обладает безупречным звучанием, позавидовать которому могут и немецкие силовые агрегаты, обладающие большим объемом. До 3000 об/мин автомобиль демонстрирует ровный разгон, но как только стрелка тахометра перевалила за эту отметку у двигателя открывается второе дыхание и он уносит нас вперед с еще большим подхватом.

Роботизированная механическая трансмиссия Selespeed оставила неоднозначное впечатление. Нам показалось, что она не может в полной мере раскрыть потенциал двигателя. Переключать передачи можно как с рычага на центральном тоннеле, путем покачивания его вверх или вниз, так и с подрулевых «лепестков». Передаточные числа в трансмиссии подобраны удачно, но при переключении на скорость выше в «ручном режиме» происходит довольно заметный провал, после чего стрелка спидометра вновь начинает свое возвышение по шкалам. Интересным фактом является отсутствие запаздывания при переключении на нижнюю передачу, здесь роботизированная механика демонстрирует незамедлительный подхват, что способствует уверенному обгону на трассе. [info] Только после нескольких часов пребывания за рулем Alfa Romeo 147 начинаешь привыкать к работе трансмиссии, и при правильной работе педалью газа рывки при переключениях удается сгладить. У Selespeed присутствует так называемый режим City, при котором переключение передач берет на себя электроника. Но в этом режиме провалы при переключениях только увеличиваются, роботизированная механика становиться совсем неадекватной и надоедливой. Однако его нельзя не отметить как плюс при движении в московских пробках – хоть какой-то автомат, да присутствует. Не смотря на все минусы, откаты назад при трогании с места, а также отсутствие положения «P», в следствие чего на стоянке приходится постоянно ставить машину на «ручной» тормоз, Alfa Romeo с гордостью помещает название своей трансмиссии на задний борт автомобиля, где каллиграфическим подчерком написано «Selespeed».

Независимая многорычажная подвеска, которая вполне отрабатывает возложенные на нее функции, обеспечивает хорошую устойчивость, как на ровной трассе, так и в поворотах. Кроме того, на помощь водителю всегда готова прийти система стабилизации (VDC), ее вмешательство происходит лишь тогда, когда 147-я уже начинает уходить в занос. Систему VDC в Alfa Romeo отключить нельзя, поэтому и о «пятаках» на зимнем льду можно забыть. Зато нажатием кнопки на торпедо можно отключить антипробуксовочную систему (ASC).

Тормоза блистают хорошей эффективностью, единственный недостаток - недостаточная информативность педали тормоза, на наш взгляд усилие на ней можно было сделать немного больше.

Итак, Alfa Romeo 147 в полной мере проявила свой строптивый итальянский характер. С одной стороны 147-я обладает неповторимым дизайном, ведь это по-настоящему красивый и стильный автомобиль. Кроме того, «итальянка» имеет в своем активе впечатляющий набор опций и хорошие ездовые характеристики. На другую чашу весов встает один из определяющих факторов в выборе автомобиля – его цена. Ведь в наше время все больше людей уделяют вниманию соотношению цена/качество, ради которого они готовы пожертвовать такими составляющими как дизайн и стиль. Практичная натура может приобрести такого же практичного «японца», человек, ценящий четкость и строгость скорее всего остановится на немецком автомобиле вроде Volkswagen Golf. Ценители неповторимости и стиля, немного беззаботные, где-то наивные, в чем-то темпераментные – вот потенциальные хозяева пылкой «итальянки». Бесспорно, Alfa Romeo хороший и добротный автомобиль со своими преимуществами и недостатками, и его покупатель становится обладателем итальянского стиля, образа жизни, истории, если хотите. Но это отнюдь не значит, что 147-я сразит его настолько, что рацион питания владельца этой машины всегда будет состоять из спагетти или пиццы.

#Alfa Romeo #147
Avto.ru