Журнал
Audi A4
Audi A4: новый взгляд

Audi A4

Седан класса D за 50 000 евро. Кто-то скажет, вы что, да за такие деньжищи я бы джип купил. Другой обратит свой взор на подержанное, но более представительное авто. Ну а третья часть выберет немецкий седан, об одном из которых и пойдет речь.

Седан класса D за 50 000 евро. Кто-то скажет, вы что, да за такие деньжищи я бы джип купил. Другой обратит свой взор на подержанное, но более представительное авто. Ну а третья часть выберет немецкий седан, об одном из которых и пойдет речь.

Мировая премьера новой Audi A4 состоялась на международном автосалоне во Франкфурте осенью прошлого года. Уже тогда этот автомобиль своим внешним видом покорил многих ценителей автокрасоты. Новинка существенно выросла в длину – прибавка составляет 117 мм. Колесная база теперь больше чем на первом поколении Audi A6. Дизайн вышел действительно на славу, что не могло не насторожить создателей Mercedes-Benz С-Class и BMW 3-Series. Хищная передняя часть с агрессивным бампером, фирменной трапециевидной решеткой радиатора и оригинальными фарами головного света со светодиодной гирляндой как магнит притягивает взгляды прохожих и пассажиров из соседних авто.Выраженные колесные арки, элегантные выштамповки на дверях и стремительная линия, соединяющая переднюю и заднюю оптику, создают эффект энергичности и легкости. Заднюю часть A4 легко спутать с прародителем нового дизайна – среднеразмерным купе Audi A5, которое многие считают эталоном элегантности и стиля в своем классе.

Интерьер новой Audi A4 кардинально отличается от внутреннего убранства предыдущего поколения и являет собой настоящий шаг вперед как в области дизайна, так и с точки зрения удобства и комфорта. При этом в салоне новинки нет каких-либо инновационных решений. Все элементы взяты с уже существующих моделей из Ингольштада. Секретом успеха является их удачный симбиоз, в котором сочетается и хороший дизайн, и высокое качество материалов отделки, и отличная эргономика. [info] Передние кресла с подогревом и вентиляцией обладают отличным профилем и развитой боковой поддержкой, а широких диапазонов электрорегулировок достаточно для водителя с любым ростом. Фирменная приборная панель с информационным дисплеем отличается отличной информативностью, мешает разве что слишком частая оцифровка шкалы спидометра. На центральной консоли, заботливо повернутой к водителю, расположился большой информационный экран, а также удобный блок управления двухзонным климат-контролем и премиальная аудиосистема Bang & Olufsen, которая демонстрирует отличное звучание.

На тоннеле вокруг рычага трансмиссии разместили кнопку пуска двигателя, а также клавишу отключения системы стабилизации. За доплату здесь можно «пристроить» и блок фирменной системы MMI. Двигатель запускается вышеупомянутой кнопкой или нажатием на ключ в слоте, а электромеханический «ручник» активируется специальной клавишей. За счет увеличения внешних габаритов удалось сделать больше пространство для задних пассажиров, чем не могла похвастаться «четверка» предыдущего поколения. Действительно, запас для ног увеличился, но по высоте рослые пассажиры почти касаются макушкой потолка. Зато теперь за дополнительную плату можно заказать отдельный блок регулировки микроклимата. Объем багажника увеличился на 20 л и достиг 480 л, что является лучшим показателем среди прямых конкурентов.

Для ознакомления с Audi A4 нами был выбран автомобиль, оснащенный турбочетверкой 1,8 TFSI мощностью 160 л. с. и клиноцепным вариатором Multitronic. Мотор честно разгоняет полуторатонный седан – неплохая тяга ощущается с самых «низов» и до предельных 7 200 об./мин. Для городских прямиков от светофора до светофора вполне достаточно, но на трассе мощности маловато. Благо, что отлично настроенный вариатор позволяет легко дозировать тягу и не отличается излишней задумчивостью. Для тех, кто хочет ощутить полный контроль над управлением, существует ручной режим с восемью виртуальными передачами.

При разработке новой платформы для Audi A4 и A5 главной целью было поставлено улучшение развесовки по осям. Дело в том, что из-за вынесенного за переднюю ось продольного мотора модели Audi грешили слишком перегруженным передком, из-за чего проявляется недостаточная поворачиваемость. Пришлось сдвинуть мотор на 154 мм назад, аккумулятор упрятать в багажник. Как результат – почти идеальная развесовка. За счет большего использования высокопрочной стали, кузов Audi A4 стал на 10% легче и на 5% жестче.

Кроме того, теперь в качестве опции новинка обзавелась «активным» рулевым управлением, как на баварских автомобилях. Система, получившая название Dynamic steering, технически выглядит как дополнительный редуктор на рулевом валу. Преимуществом такой конструкции является простота и компактность. В результате на парковке руль от упора до упора совершает всего два оборота, а на высокой скорости для этого понадобится четыре оборота – если, конечно, кто-нибудь бы догадался повернуть колеса на максимальный угол на скорости под 200 км/ч. В работу активного рулевого управления может вмешиваться и система ESP, помогающая водителю не только в повороте, но и в ситуациях, когда автомобиль попал на разнообразное покрытие. Например, колеса одной стороны попали на скользкое покрытие, в этом случае электромотор корректирует угол поворота колес, так что машина сохраняет стабильность.

Несмотря на отсутствие вышеупомянутой системы, тестовый автомобиль продемонстрировал отточенную управляемость. На скорости руль наливается по-спортивному приятным усилием. Прямую держит отлично, игнорируя коллейность. Резкие перестроения без проблем, маневрирование в городском потоке также без нареканий. А как Audi A4 «пишет» повороты! Водителю остается лишь правильно выбрать траекторию, остальное автомобиль сделает сам. Резкий руль, отлично настроенная подвеска и фактически идеальная развесовка способствуют тому, что седан подобно спорт-кару сам ввинчивается в поворот, без опасности сноса. Но на предельных скоростях недостаточная поворачиваемость все-таки ощущается. Есть к чему стремиться.

А если взять фирменный полный привод quattro – теперь в полноприводном исполнении момент на задние колеса подается больше, чем на передние – 60:40. Audi A4 quattro склонен к заднеприводным повадкам, что, несомненно, добавляет в управление этим автомобилем азарта и драйва. В совокупности с новой системой Drive assist даже в самом простом исполнении с передним приводом и мотором 1,8 TFSI новая «четверка» может предоставить водителю еще больше драйверских ощущений. Сама система заключается в трех вариантах поведения автомобиля (Comfort, Auto и Dynamic), которые можно переключать клавишами, расположившимися на тоннеле между передними креслами. В зависимости от выбора того или иного режима меняются характеристики двигателя, трансмиссии, рулевого управления, а также настройки подвески. В режиме Dynamic фактически исчезают крены в поворотах, вариатор держит высокие обороты, чтобы в любой момент незамедлительно выстрелить.

Новое поколение Audi A4 получило футуристический, запоминающийся внешний вид и переработанный интерьер, ставший еще более качественным и эргономичным. Главным отличием, конечно же, является новая платформа, позволившая улучшить развесовку и, как следствие, вывести управляемость этим автомобилем на новый уровень. Цена тестовой Audi A4 с вариатором, продвинутой аудиосистемой Bang & Olufsen, двухзонным климат-контролем, комфортными сиденьями с вентиляцией, системой стабилизации и шестью подушками безопасности составляет 1 520 000 руб., что вполне сопоставимо с ценами конкурентов. Ввиду этого не исключено, что с выходом нового поколения A4 компания Audi только упрочит свое лидерство в этом сегменте.  

#Audi #A4
Avto.ru