Журнал
BYD F3
BYD F3: по следам классиков

BYD F3

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – знаменитая фраза, известная на всю Россию, как нельзя лучше подходит для китайских автомобилей. Для отечественных – не вполне уверен, качество сборки и комплектующих хромает. «Китайцев» же все чаще можно увидеть на улицах именно в процессе передвижения, а не стоящими посреди дороги со включенной «аварийкой».

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – знаменитая фраза, известная на всю Россию, как нельзя лучше подходит для китайских автомобилей. Для отечественных – не вполне уверен, качество сборки и комплектующих хромает. «Китайцев» же все чаще можно увидеть на улицах именно в процессе передвижения, а не стоящими посреди дороги со включенной «аварийкой».

Не так много довелось поездить на китайских машинах, но кое-какие выводы уже напрашиваются. Во-первых, с дизайном. Он немного непривычен для россиян, поэтому в прорыв по продажам идут в первую очередь модели с удачным внешним видом. Посмотрите, сколько Great Wall Hover или Cherry Tiggo колесит по московским дорогам. Да, дизайн заимствован, не во всем, но во многом, причем одни элементы берутся с одной машины, другие – с другой. В общем, производитель, старается угодить всем. Впрочем, не все модели являются копиями более именитых марок. Тот же Geely MK – не сказать, что на кого-то из конкурентов сильно похож, да и герой нашего тест-драйва, BYD F3,  имеет довольно самобытный дизайн. И хотя в профиль напоминает старую Toyota Corolla, светотехника явно другая.

Начнем с начала. Машина довольно-таки большая. Пожалуй, даже немного переросла некоторых одноклассников С-класса. Внутри, соответственно, места тоже немало и впереди, и сзади. Хотелось бы особенно отметить здоровенный задний диван и приличное пространство до передних сидений – есть где разместить ноги и комфортабельно устроиться возможно даже втроем. Вдвоем, понятно, еще удобнее, можно даже откинуть подлокотник. Внешне F3 достаточно симпатичен, несколько старомоден с точки зрения последних дизайнерских тенденций, хотя головная оптика и задние фонари очень понравились. С обтекаемостью тоже все нормально – на большой скорости нет свиста ветра, с дороги не сдувает воздушной волной от встречных «КамАЗов».

Toyota у меня у самого, поэтому эти буковки, пиктограммы узнаю из миллиона. Блокировка дверей, дизайнерские решения, внутри все идентично с автомобилями этого старейшего японского производителя. Управление светом, омывателем, все такое же. Ну что ж, работу китайские товарищи ведут в правильном направлении. Салон, в отличие от других китайских моделей, весьма строг, ничего лишнего, никаких вольностей и на передней панели, и на центральной консоли. Немного выбивается из общей композиции многофункциональный дисплей, правда, только тогда, когда его включишь. Слегка не гармонирует своей по-детски жизнерадостной расцветкой с черным кожаным салоном и алюминием центральной консоли. Кстати, на этом дисплее (к тому же сенсорном) завязано множество функций – и навигация, и телевизор, и DVD-проигрыватель, и Bluetooth. Подушки безопасности, ABS и EBD также присутствуют.

В остальном, конечно, дизайн достаточно старый, органы управления тоже. С другой стороны, минусом я это не считаю. [info] Все на месте, все удобно, Toyota и 10 лет назад делала комфортабельные машины, а мода – вещь переменчивая. Лично я за ней не гонюсь, самое важное – удобство и «ездовые дисциплины». Честно говоря, если была бы такая возможность, я бы приобрел себе новый автомобиль позапрошлого модельного ряда – ту же Toyota или Nissan. Раньше не было всей этой электроники типа ESP. Поэтому, если разрабатывалась машина, то серьезно занимались и настройкой подвески, и конструкцией, и развесовкой, а аэродинамика и тогда была на уровне. Сейчас же делают автомобиль с учетом того, что, в случае чего, ESP вмешается, ABS и т. п. Подтормозятся нужные колеса, вплоть до полной остановки, «придушится» двигатель, а об удовольствии от вождения бюджетных моделей уже никто не думает. Хочешь удовольствия – копи деньги, в  миллион пока можно уложиться, если брать класс «B». Раньше Nissan Sunny в кузове N14 был с независимой подвеской сзади, ее современный преемник – Nissan Almera Classic – уже с балкой и механизмом Скотта-Рассела, убрали даже стабилизатор поперечной устойчивости впереди, сэкономили.

А теперь поговорим о езде на герое нашего романа – BYD F3. Занять удобное положение за рулем удалось довольно быстро, все регулировки механические, руль в норме, рычаг МКПП под рукой. Передач пять. Схема переключения стандартно «тоетовская». Мотор неплохо тянет и на низах, и на верхах, заявленные 100 «лошадей» ощутимо присутствуют. Руль не сказать что очень размазанный, обратная связь есть, хотя околонулевая зона велика и хотелось бы побольше четкости. Подвеска переварит все. Ни на крупных неровностях, ни на мелких тряска не досаждает. Крены в поворотах есть, но опрокидывание F3 не грозит. Вообще, BYD настроен на комфортную езду, это ясно с первой минуты. Хотя мотор хорош, тянет уверенно, и если опрокидывание нам не грозит, можно попробовать и похулиганить.

От соседей по потоку отрываемся, выкручивая двигатель на каждой передаче, но тут выплывает первый серьезный «косяк». 3-я передача не желает быстро включаться. При размеренной езде – пожалуйста, а вот при интенсивном разгоне – только со второго раза. Сами понимаете, насколько негативно это сказывается на динамике, причем, что интересно, врубай любую, кроме третьей, без проблем. Пару раз попал на первую. Нехорошо. С синхронизатором, похоже, недоработочка. Подобные вещи часто встречались на ВАЗ-2108. Правда, там, как правило, такие же явления происходили не с 3-й скоростью, а со 2-й. На Geely MK не желала включаться задняя, причем совсем. На BYD полегче, со второго раза попадешь всегда. Господа китайские товарищи! Уделяйте внимание КПП. В общем, негатива при вождении F3 все равно не получаешь.

Климат-контроль работает, музыка играет, машина быстро едет, а то, что не удалось погонять как следует, так предназначение у BYD другое. Честно говоря, несмотря на все плюсы подвески, до Toyota при езде F3 явно не дотягивает. Не хватает четкости, что ли? Слегка она расхлябанная. Ощущение такое, что великоваты неподрессоренные массы, но опять некритично. Звук мотора довольно необычен, но снова без негатива.

Слышал расхожее мнение: дескать, у китайцев очень тонкое железо, почти фольга. Попробовал продавить украдкой, не вышло. Заглянул под днище сзади, интересно. Не видел такого, по-моему, никогда. Внутри торсионной балки стоит стабилизатор поперечной устойчивости – интересное решение. Открыл капот. Надпись Mitsubishi на кожухе двигателя несколько удивила. Мы вроде договорились, что это Toyota? Впрочем, и подвеска не «тоетовская». Опять классика вспоминается: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича!»

Не знаю, стоит ли все собирать в одну кучу? Корейцы в свое время тоже покупали лицензии, но автомобиля целиком, а не отдельных узлов и агрегатов. Честно говоря, и я бы поступил так же. Возможно, у Поднебесной собственный путь в автомобилестроении, но всем угодить все равно не выйдет, надо уже как-то определяться. Впрочем, машинка неплохая, низкий расход топлива и цена не заоблачная. Кстати говоря, когда сдавал BYD, видел F3R – хэтчбэк. Похож он, конечно, сильно на Chevrolet Lacetti, зато можно подобрать комплектацию с «автоматом». Цены на «пустой» F3 начинаются с 310 тыс. руб. Очень неплохо.

#BYD #F3
Avto.ru