Журнал
Cadillac SRX
Cadillac SRX: свой и чужой

Cadillac SRX

Путь из Москвы в Рыбинск занимает от трех до пяти часов, все зависит от выбранного маршрута и дорожной ситуации. Ехать можно через Ярославль, а можно и через Углич, продолжительность поездки зависит от пробок при выезде из Москвы; аварии или другие форс-мажорные обстоятельства могут помешать осуществить желаемое за намеченный промежуток времени. Ехать в Рыбинск на Cadillac SRX приятно во всех отношениях. Этот «полу-джип» - «полу-универсал» готов скрасить для вас все невзгоды и проблемы, встречающиеся на пути.

Путь из Москвы в Рыбинск занимает от трех до пяти часов, все зависит от выбранного маршрута и дорожной ситуации. Ехать можно через Ярославль, а можно и через Углич, продолжительность поездки зависит от пробок при выезде из Москвы; аварии или другие форс-мажорные обстоятельства могут помешать осуществить желаемое за намеченный промежуток времени. Ехать в Рыбинск на Cadillac SRX приятно во всех отношениях. Этот «полу-джип» - «полу-универсал» готов скрасить для вас все невзгоды и проблемы, встречающиеся на пути.

Когда мы только забирали Cadillac SRX из российского представительства компании General Motors и проехали несколько десятков километров по городу, появился первый вывод об автомобиле и его подвеске – слишком мягкая для постоянных разгонов и торможений и передвижению по пробкам. Может даже укачать. Наверное, на такой машине хорошо ехать «на дальняк» - этот вывод пришел как-то сам по себе, а за ним и идея съездить на Волгу и посмотреть на красоты Рыбинского водохранилища, которое погребло под толщей воды целые поселения, а заодно и рыбы половить.

Добираться до Рыбинска было решено через Ярославль. Cadillac SRX доверху укомплектованный всем необходимым: продуктами, вещами, резиновыми лодками и людьми не почувствовал ни малейшего обременения этой тяжелой ношей. Что с грузом и пассажирами, что без них американский SUV вел себя почти одинаково. Еще бы, под капотом прятались 320 л.с. и 425 Нм крутящего момента, производимых 4,6-литровым двигателем V8, получившим собственное имя Northstar. Безупречным мотор назвать нельзя и препятствует этому 6-ступенчатая автоматическая коробка. Почти незаметные провалы при смене передач на трассе, обращаются в периодические запаздывания и сбои в городе. [info] Ситуацию исправляет режим «Sport», в котором переключения происходят четче и быстрее, но двигаться так постоянно слишком накладно. Ожидая резких маневров, обороты двигателя падают неохотно, что влияет на расход. Можно взять все в свои руки в режиме ручного переключения. Вне города Cadillac SRX и едет хорошо, и АКПП не напоминает о своем присутствии даже в «обычном» режиме. Еще одно доказательство правильного решения насчет поездки в Рыбинск. В городе можно добиться таких же результатов, но тогда о динамичной манере передвижения придется забыть, а иногда, согласитесь, требуется продемонстрировать, что именно сокрыто под капотом автомобиля. Двигателю Cadillac SRX нужен простор, где он может, особо не напрягаясь, поддерживать большие скорости, при этом расходуя вполне вменяемое количество топлива для своего объема.

Если, например, ехать в Санкт-Петербург, то встреча с сотрудниками ГИБДД практически неизбежна. Было дело, они останавливали за превышение на 19 км в том месте, где максимальная скорость ограничена 90 километрами в час, видимо, им нужен был отчет о проделанной за день работе, поэтому и денег не брали, а выписывали квитанции с предупреждениями и незначительными штрафами в 50 рублей (сейчас таких уже нет). По «Ярославке» даже на стационарных постах проявляют совсем мало интереса к твоему автомобилю и если не нарушать правил дорожного движения, или нарушать их совсем чуть-чуть, то можно доехать без приключений. Мы не нарушали, поэтому чувствовали себя спокойно.

Салон Cadillac SRX произвел должное впечатление, здесь нет ничего эксклюзивного, все материалы хорошего качества и при контакте с ними не становиться обидно за потраченные на этот автомобиль деньги. Сиденья заботливо принимают всех пассажиров и обеспечивают должный комфорт во время многочасовой поездки. Помимо сервоприводов и прочих удобств SRX обладает преимуществом, которое можно встретить не у всех купе и кабриолетов: верхняя часть ремней безопасности закреплена на спинках сидений, отчего пристегиваться ими проще простого, не нужно тянуться к средней стойке. Комплектация Cadillac SRX, взятого на тест, носила скромное название «Top» (читать по-английски). Она включает в себя все опции, используемые на современных автомобилях, в дополнение к которым добавлено оборудование, выводящее Cadillac SRX в премиум-класс: передние сиденья с сервоприводами и памятью для двух водителей, торпедо, обтянутое кожей, отделка салона деревом, ксеноновые фары, прекрасная акустика Bose с объемным звуком 5.1 и цветной монитор в центральной консоли со встроенным TV-тюнером.

Такой комплект обойдется покупателю в $76 575. В нашем случае автомобиль вышел дороже из-за добавления тех опций, которые отличают новый Cadillac SRX от его предшественника - огромного панорамного люка с электроприводом и 3-его ряда сидений. Сказать, что дополнительный ряд сидений оказался бесполезным, значит соврать – раз его придумали, значит, он нужен. Другое дело, что воспользоваться им взрослому человеку очень сложно – подушки сидений третьего ряда лежат практически на полу, из-за этого там просто невозможно расположиться комфортно. Другое дело дети, для их перевозки помимо штатных сидений используется специальное кресло (так положено по правилам), поэтому дополнительный ряд создан с расчетом на семейную аудиторию. Сиденья появляются прямо из пола багажного отделения, при помощи электроприводов, а кнопки расположены как в самом багажном отсеке, так и за спинкой правого сиденья второго ряда – все очень просто и удобно. Высокий потолок, большое расстояние до сидений второго ряда предлагают максимум комфорта для пассажиров. Еще раз напоминая о своих американских корнях, Cadillac SRX оборудуется сервоприводом педального узла.

Всевозможные подстаканники и ниши для различных по габаритам предметов раскиданы по всему салону. В обновленном Cadillac SRX использована даже декоративная деревянная накладка, расположенная над перчаточным ящиком, за которой спрятано отделение для бумаг или мелких вещей. Если не заказывать третий ряд сидений, то на месте кресел в полу багажного отделения появятся три дополнительных бокса для поклажи. Общий объем свободного для грузов пространства варьируется с 238 до 1968 литров.

Построенный на базе седана CTS, Cadillac SRX оснащается активной подвеской Magnetic Ride Control (MRC), впервые у Cadillac она появилась на модели Seville STS 2002-го модельного года. В ее основе довольно простая схема работы, но каких-либо актуальных улучшений она не привнесла. Основной составляющей MRC является магнито-реологическая жидкость, заполняющая амортизаторы. В этой жидкости присутствуют частицы специального металла, которые взаимодействуют с электронными датчиками, расположенными рядом с амортизатором, изменяя вязкость жидкости. Сигнал на датчики подает бортовой компьютер, который черпает информацию от действий водителя: скорости движения, положения педали тормоза, поворота рулевого колеса и т.д.

Сигнал мгновенно доходит до датчиков вокруг амортизатора, а они, в свою очередь, изменяют магнитное поле, которое взаимодействует с металлическими частицами в жидкости, меняя вязкость последней. Сложно? Да не очень, просто благодаря MRC подвеска Cadillac SRX способна мгновенно реагировать на изменения характера дорожного покрытия и становиться более жесткой или мягкой. Подобные системы подвески грозят стать новым шагом автомобилестроения, так как обходятся производителям дешевле и их конструкция проще в обслуживании и производстве. Пока конкретно на SRX она не привносит каких-либо уникальных ощущений, как например система противодействия кренам в повороте на BMW X5 или Porsche Cayenne –там они тоже довольно просты в устройстве. Cadillac SRX хорошо вваливает в повороты, на руле ощутимо возрастает усилие, а по прямой SUV движется прямо и не нужно делать лишних движений «баранкой».

Cadillac SRX всегда использует постоянный полный привод на все четыре колеса. В нем нет принудительных блокировок дифференциалов, резина на 18-дюймовых дисках пригодна только для передвижения по твердым поверхностям. Кроме высокого дорожного просвета нет никаких предпосылок для движения вне трассы. Но наше небольшое путешествие не обошлось без преодоления сложных участков, особенно при подъезде к Волге. 208 мм клиренса оказались весьма полезными, ехать куда-то в более непролазные места не было никакого желания – Cadillac, все-таки, не для этого создан. Тем более не все схожие автомобили могут похвастаться лучшими внедорожными способностями. А с конкурентами у SRX дела обстоят сложно, среди них Cadillac стоит особняком и не попадает ни в одну нишу. Одним он уступает в цене, роскоши оформления и опциям, других перещеголяет в размерах, качестве и оснащенности, но его стоимость будет больше. Именно поэтому определить однозначных соперников для SRX сложно, он один такой, как и многие другие модели Cadillac – вне конкуренции. Это и настораживает больше всего, если другие автомобили созданы с расчетом на те или иные предпочтения и нужды, то SRX для практичного европейского склада ума чужд. Мощный двигатель пусть и с небольшим для своего объема, но внушительным для кошелька расходом топлива, отсутствие дизельных двигателей – все это слишком накладно.

Если в России на бензин и дизель можно закрыть глаза, то внешность вызывает неоднозначную реакцию. На этот счет мнения редакции сильно разошлись, одним она казалась впечатляющей, другим приемлемой, а третьим вовсе некудышной, но в одном мы сошлись – экстерьер Cadillac SRX не похож на типичного статного европейца или на «зализанного» японца. Его будто вырубили топором, после чего небрежно отшлифовали, чтобы придать обтекаемые формы. В нем нет брутальности как у Escalade, нет изящества как у CTS, потому многих он оставляет равнодушными. Cadillac SRX представляет собой модель, направленную в первую очередь на внутренний американский рынок, где у него есть свои поклонники и свои явные соперники вроде Chrysler Aspen или Lincoln MKX.

Поездка в Рыбинск окончилась ничем. Река Волга оказалась скупой на рыбу, причем на столько, что мы не поймали абсолютно ничего, если не считать десяток заброшенных сетей, которые браконьеры либо потеряли, либо просто забыли про них, и столько же потерянных блесен. Знаем, знаем – ловить не умеем, зато отдых получился хорошим – а удовольствие получили не от пойманного, точнее «не пойманного», а от самого процесса. Обратный путь пролегал через Углич, «Ярославка» не понравилась тем, что в районе г. Александров Московской области она превращается в однополосное шоссе, где обогнать фуру зачастую большая проблема. Тем более, через Углич получилось короче и быстрее.

#Cadillac #SRX
Avto.ru