Журнал
Citroen Berlingo
Citroen Berlingo: время больших пространств

Citroen Berlingo

Более полувека назад, когда автомобили довольствовались неразрезными мостами и листовыми рессорами, владельцы авангардной модели Citroen DS, благодаря гидропневматической подвеске, парили над дорогой словно птицы. Уже тогда для торможения и выключения сцепления использовалась «гидравлика», а позднее автомобили с «двойным шевроном» первыми вооружились адаптивными фарами.

Более полувека назад, когда автомобили довольствовались неразрезными мостами и листовыми рессорами, владельцы авангардной модели Citroen DS, благодаря гидропневматической подвеске, парили над дорогой словно птицы. Уже тогда для торможения и выключения сцепления использовалась «гидравлика», а позднее автомобили с «двойным шевроном» первыми вооружились адаптивными фарами.

Корни таких многофункциональных моделей, как Citroen Berlingo, также уходят во Францию. Его предшественники – Citroen Acadiane и С15, – созданные на базе малолитражных моделей, одни из первых предложили значительную прибавку пространства, которую по достоинству оценивали владельцы малогабаритных автомобилей. Сегодня пространство также является товаром повышенного спроса. Молодым семьям, ведущим активный образ жизни и занимающимся различными видами спорта, требуется место для их снаряжения. Равно как владельцам дачных участков и частным предпринимателям, выполняющим различные работы и оказывающим услуги. Значит, такая функция, как вариативность, является необходимым дополнением для компакт-вэнов. Ко всему прочему, качество отделки должно быть на уровне легковых автомобилей.

Новый Citroen Berlingo в исполнении Multispace, который нам довелось протестировать, обладает практически всеми качествами, присущим автомобилям данного класса. По сравнению с предшественником (производство автомобиля продолжается), его облик стал более современным и динамичным, но суть модели осталась прежней: максимум внутреннего пространства и большие возможности для трансформации салона. К этим неоспоримым достоинствам можно добавить практически безупречную эргономику места водителя и использование в отделке интерьера пусть и простых, но качественных материалов. При движении нет ни треска, ни скрипа пластиковых панелей.

Кроме того, Berlingo привлекает наибольшим среди конкурентов пространством и предлагает многообразие возможностей для хранения различных вещей: большие ниши в дверях, два выдвижных ящика под передними сиденьями объемом по 8,5 л каждый, полки над головой в передней части салона, которые перерастают в тоннель для хранения вещей, расположенный под крышей. Есть даже небольшие «тайники» в полу под ногами задних пассажиров. В задней части салона к тоннелю примыкает большая полка с двумя сдвижными створками, где пассажиры второго ряда могут разместить необходимые для поездки принадлежности.
Детям очень понравится любоваться видами через остекленные участки крыши, а вот их родителям опция понравится меньше: цена этого удовольствия – 37,1 тыс. [info] руб. Правда, в эту сумму входит дополнительные отделения для хранения «под крышей» общим объемом 93,5 л и рейлинги на крыше. Три «независимых» задних сиденья имеют в своем распоряжении индивидуальные регулировки наклона спинки. Более того, любое из них можно легко сложить или демонтировать, увеличив при этом и без того немаленький объем багажного отделения в 675 л до максимальных 3000 л.

Сдвижные двери – очень удобная функция, обеспечивающая беспрепятственную посадку на тесных парковках. Правда, пассажиры на задних сиденьях вынуждены довольствоваться поворотными стеклами (немного приоткрываются, как форточки), а при заправке пассажирам необходимо быть осторожными, так как левая дверь при открытии упирается в «пистолет» заправочной колонки.

Вне зависимости от загрузки автомобиля 90-сильного агрегата вполне хватает для движения в плотном городском потоке. Однако ситуация сильно меняется на скоростных автомагистралях. Полностью загруженный автомобиль испытывает явный недостаток мощности и крутящего момента, особенно это заметно при интенсивном ускорении, когда двигатель начинает достаточно громко «протестовать» против задания, получаемого от акселератора, а также на дорогах, богатых подъемами, где требуются частые переключения на низшие передачи. Кроме того, Berlingo ощутимо реагирует на порывы ветра и довольно чувствителен к колее в асфальте. В меру жесткая подвеска француза отлично отрабатывает мелкие неровности, но не всегда уверенно парирует воздействие крупных единичных препятствий и дорожных волн.

Зато Berlingo обладает достаточно низким уровнем шума, что очень неплохо для автомобиля с таким большим объемом салона, и предлагает широкий перечень стандартного и опционального оборудования, повышающего безопасность. В штатном оснащении есть такие системы, как ABS, распределение тормозных усилий (REF), помощь при экстренном торможении (AFU). Опционально автомобиль может быть дополнен системой динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), а также включать до 6 подушек безопасности.

Итак, можно сказать, что новый Berlingo многофункционален как швейцарский нож, вместителен как фургон и экономичен как малолитражный автомобиль. С таким набором характеристик он явно не обременит своего владельца в повседневной жизни. Однако огорчает достаточно высокая цена, а также отсутствие модификаций с более мощными моторами (110-сильный двигатель особо не скрасит картину) и автоматической коробкой передач.

#Citroen #Berlingo
Avto.ru