Журнал
Dodge Nitro
Dodge Nitro: монстро...

Dodge Nitro

Сегмент среднеразмерных внедорожников в России растет с заметным постоянством. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в РФ в 2007 году доля новых внедорожников от общего количества приобретенных автомобилей составила 20,2%, что является самым высоким показателем в Европе. И это неудивительно. В первую очередь автомобили данного сегмента привлекают российских покупателей своей утилитарностью. В связи с особенностью климата и далеко не лучшим качеством дорог в нашей стране многие автолюбители обращают свое внимание именно на этот тип кузова. Кроме того, в России статус автомобиля до сих пор играет далеко не последнюю роль. А внедорожник как нельзя лучше подходит для самовыражения на дороге.

Сегмент среднеразмерных внедорожников в России растет с заметным постоянством. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в РФ в 2007 году доля новых внедорожников от общего количества приобретенных автомобилей составила 20,2%, что является самым высоким показателем в Европе. И это неудивительно. В первую очередь автомобили данного сегмента привлекают российских покупателей своей утилитарностью. В связи с особенностью климата и далеко не лучшим качеством дорог в нашей стране многие автолюбители обращают свое внимание именно на этот тип кузова. Кроме того, в России статус автомобиля до сих пор играет далеко не последнюю роль. А внедорожник как нельзя лучше подходит для самовыражения на дороге.

В 2007 году сегмент внедорожников пополнился еще одним представителем американского концерна Chrysler. Dodge Nitro – воплощение нынешней дизайнерской политики подразделения Dodge. Большое количество рубленых черт, мускулистый «скелет», напор, обилие хрома, немного агрессии – этих слагаемых вполне достаточно, чтобы не быть обделенным вниманием со стороны других участников дорожного движения и пешеходов. К слову сказать, за четыре дня знакомства с Dodge Nitro этого внимания было в избытке. Когда Nitro едет по дороге, пешеходы невольно оборачиваются, а водители соседних автомобилей притормаживают, чтобы получше разглядеть это «чудо».

Посмотреть здесь действительно есть на что. Обилие прямых углов, высокая оконная линия, огромная решетка радиатора с хромированным перекрестьем, расширители арок внушительного размера, а также агрессивный передний бампер, фактически стелящийся по земле, создают ажиотаж вокруг Dodge Nitro. Грозный передок заставляет принять вправо впереди идущий автомобиль, даже если вы на этом «не настаиваете». Сбоку экстерьер «освежают» черные вставки в крыльях, имитирующие воздухозаборники, большие ручки дверей, а также подножки (устанавливаются опционально). Один из основных дизайнерских недостатков Nitro – передняя юбка расположена очень близко к земле, что придает экстерьеру внушительности, тогда как задний бампер остался на прежнем уровне – из-за этого во внешнем виде присутствует некоторая несбалансированность. Внешний вид Dodge Nitro получился действительно необычным, вызывающим массу противоречий. Столько различных мнений и эпитетов мне до сих пор не доводилось слышать ни про один автомобиль. Но факт остается фактом – повышенное внимание на дороге вам обеспечено.

Интерьер уже не блещет такими дизайнерскими изысками. Все те же прямые линии…Скучный интерьер «разбавляют» внутренние ручки дверей, выполненные в виде кругляшков, а также три больших «колодца» панели приборов. Материалы отделки по-американски жесткие, кроме того, качество пластика оставляет желать лучшего. Но аура брутальности, созданная как снаружи, так и внутри, заставляет отбросить придирки к качеству материалов на второй план. В салоне Nitro как в танке – массивные дверные панели, высокая оконная линия, широкий центральный тоннель, чего стоит только внушительный рычаг стояночного тормоза. Несмотря на это, неуютным салон Nitro назвать нельзя. Находясь в этой «капсуле», чувствуешь себя защищенным, и от этого на душе становится спокойнее. Широкие передние сиденья с хорошим профилем и явно слабоватой боковой поддержкой пропагандируют высокую посадку. Чтобы отрегулировать положение кресла, приходится открывать дверь, так как при закрытой двери доступ к рычагу регулировки осложняется широкими дверными панелями.

Рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Бардачок не блещет вместительностью, но его маленькие размеры с лихвой компенсируются множеством различных кармашков и отсеков для хранения мелких вещей, «венцом» которых является большой отсек в переднем подлокотнике. На центральной консоли расположились три вращающихся регулятора климатической установки, а также блок управления аудиосистемой, с 6-дисковым CD/MP3/DVD-чейнджером, 8-ю колонками и сабвуфером марки Infiniti, которые демонстрируют качественное и мощное звучание. Несмотря на посредственное качество материалов, Nitro удивил отличной шумоизоляцией – посторонние шумы фактически не проникают в салон даже на высокой скорости.

Пассажиры заднего ряда чувствуют себя довольно комфортно – места для ног здесь с запасом, но удобство ограничивается излишне низким расположением подушки сиденья. Объем багажного отделения составляет 389 л, а если сложить задний ряд сидений, то его объем увеличивается до внушительных 1 994 л. Об одном функциональном решении багажника, получившего название «Load N' Go», хочется сказать отдельно. Оно заключается в выдвигающемся почти на полметра полу багажного отделения. По мнению разработчиков, это приспособление должно существенно облегчить погрузку тяжелых вещей. Выдвижная панель выдерживает вес до 180 кг. Действительно удобное решение. Однако и здесь есть свои минусы. Во-первых, выдвижная панель скрадывает полезный объем багажного отделения, а во-вторых, существенно увеличивает и без того немалую погрузочную высоту.

Тестовый Nitro был оснащен 205-сильным двигателем V6 объемом 3,7 л, который был позаимствован у Jeep Cherokee. В паре с силовой установкой работает четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. С таким двигателем и «коробкой» Dodge Nitro демонстрирует довольно неплохое ускорение и вполне оправдывает заявленные производителем 10,3 с до «сотни». Конечно, ураганной такую разгонную динамику назвать нельзя, но для массы почти в 1,9 тонны неплохой результат. Несмотря на то, что 4-ступенчатая трансмиссия является далеко не новой разработкой, ее работа отличается плавностью переключений и отсутствием каких-либо рывков. Переходы как на верхнюю, так и на нижнюю ступень происходят без видимых задержек.

У Dodge Nitro постоянно ведущим является задний мост, а передний подключается жестко без использования дифференциала. Такое устройство вместе с рамной конструкцией типично для большинства «настоящих» внедорожников. Однако отсутствие понижающей передачи ставит под сомнение внедорожный потенциал Nitro. Без проверки на практике тут явно не обойтись. После испытаний на бездорожье можно резюмировать, что даже без понижающей передачи Nitro достаточно легко «идет» по раскисшей колее, уверенно карабкается по грунту и преодолевает диагональное вывешивание. После внедорожных испытаний выяснилось, что главным препятствием для преодоления серьезных неровностей является очень низкая юбка переднего бампера и хрупкие пластиковые боковые пороги, которые могут просто-напросто треснуть даже после несильного столкновения с жесткой поверхностью. Если пороги являются дополнительной опцией и их можно попросту не ставить, то бампер – вещь обязательная. Если бы была возможность его демонтировать, то Nitro был бы готов на более серьезные внедорожные подвиги.

Что касается управляемости на дороге, по которой, несмотря на свою ориентированность, внедорожникам приходится передвигаться большую часть времени, то Dodge Nitro, оснащенный 17-дюймовыми дисками, показал неплохую плавность хода. Прохождение поворотов сопровождается вполне умеренными кренами. Подвеска отличается хорошей энергоемкостью – за время теста, в том числе и по бездорожью, не произошло ни одного пробоя. При движении по прямой на асфальтовых «волнах» присутствует сильная поперечная раскачка. Кроме того, с ростом скорости ощутимо пустеет рулевое управление, после 100-120 км/ч Nitro постоянно требует корректировку рулем. [info] В связи с этим резких маневров на трассе лучше избегать, а обгоны планировать заблаговременно. Тормоза достаточно эффективны, можно отметить излишнюю жесткость педали в конце хода, так что если нужно резко затормозить, то придется давить на педаль изо всех сил. Еще одним «камнем в огород» рулевого управления является «рысканье» при торможении. Вероятно, ситуацию с рулевым можно поправить, установив опциональные 20-дюймовые хромированные диски с низкопрофильной резиной, которые придадут внешнему виду еще больше брутальности и лоска, но ухудшат плавность хода. Здесь мнения могут разделиться, кому что дороже.

Компания Dodge создала действительно яркий и запоминающийся автомобиль, у которого есть масса поклонников, но и немало противников. Среди достоинств следует выделить неповторимый и оригинальный внешний вид, неплохой двигатель и трансмиссию, хорошую шумоизоляцию, а также неплохой уровень оснащения. К недостаткам следует отнести ватное управление, тугую педаль тормоза и поперечную боковую раскачку. Dodge Nitro, без сомнения, яркий автомобиль, он будет привлекать внимание, вызывать удивление, порождать споры. Один из немногочисленных примеров превалирования формы над содержанием. Это автомобиль для тех, кто всегда привык быть в центре внимания, несмотря на то что, по сути, он ничем не отличается от всех остальных.

#Dodge #Nitro
Avto.ru