Журнал
Honda CR-V
Honda CR-V: приятный попутчик

Honda CR-V

Осенью прошлого года на парижском автосалоне состоялся дебют последнего поколения популярного «паркетника» Honda CR-V. С выпуском нового поколения японская компания продолжает традиции класса SUV, но предлагает более «легковые» динамические характеристики и стиль, лучший комфорт и интерьер, которые отвечают возросшим требованиям потребителей и соответствуют продуктам, представленным в компактном рыночном сегменте SUV. Отзывчивость управления нового CR-V стала еще больше напоминать обычный легковой автомобиль. Ключевыми изменениями, которые позволили этого добиться, стали понижение на 35 мм центра тяжести автомобиля, более широкая на 30 мм колея и крупные 18-дюймовые диски, а также изменения в рулевом механизме и геометрии подвески. Для снижения центра тяжести даже запасное колесо перекочевало с задней двери в нишу под багажным отделением.

Осенью прошлого года на парижском автосалоне состоялся дебют последнего поколения популярного «паркетника» Honda CR-V. С выпуском нового поколения японская компания продолжает традиции класса SUV, но предлагает более «легковые» динамические характеристики и стиль, лучший комфорт и интерьер, которые отвечают возросшим требованиям потребителей и соответствуют продуктам, представленным в компактном рыночном сегменте SUV. Отзывчивость управления нового CR-V стала еще больше напоминать обычный легковой автомобиль. Ключевыми изменениями, которые позволили этого добиться, стали понижение на 35 мм центра тяжести автомобиля, более широкая на 30 мм колея и крупные 18-дюймовые диски, а также изменения в рулевом механизме и геометрии подвески. Для снижения центра тяжести даже запасное колесо перекочевало с задней двери в нишу под багажным отделением.

Базовая комплектация Comfort, включающая кондиционер, 6 подушек безопасности, электропакет, аудиосистему с MP3, 17-дюймовые колесные диски и систему стабилизации VSA обойдется в $33 800. У нас на тесте побывал автомобиль в топовой версии Executive за $39 500. В этом оснащении к стандартному оборудованию добавляются ксеноновые фары, датчик света, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия, датчик дождя, 8 электрорегулировок водительского сидения, 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, а также передний и задний парктроник.

Но вернемся к внешнему виду. В отличие от предшественника, кузов последнего поколения получил больше стремительности и спортивности. Спереди изюминкой интерьера является двухцветный бампер с вентиляционными прорезями охлаждения двигателя. Также интересным решением является оригинальная головная оптика и выступающий капот. Широкая колея и 18-дюймовые легкосплавные диски подчеркивают принадлежность автомобиля к классу SUV. Устремленная вперед кабина и конусообразная боковая оконная линия делают силуэт более динамичным. Завершают экстерьер задние вертикальные фонари, обрамляющие проем пятой двери, а также немного неожиданная форма задних стоек.

Несмотря на то что внешние размеры последнего поколения увеличились не столь существенно, разработчикам Honda удалось заметно прибавить пространства в салоне. Проемы дверей стали больше, за счет чего упростился вход/выход в автомобиль, а также снизился риск испачкать одежду о грязные пороги в ненастное время года. Передние сидения отличаются отличным профилем и боковой поддержкой. Без сомнения, в этом показателе Honda CR-V является лидером в классе. По сравнению с предыдущей моделью рулевая колонка получила регулировку в двух положениях. Рычаг селектора перекочевал с чисто «американского» места на рулевой колонке на центральную консоль. Пол в салоне абсолютно ровный, так что перебраться с переднего ряда сидений на задний, не выходя из салона, не составит большого труда.

Благодаря отсутствию центрального тоннеля на заднем диване без проблем могут разместиться три взрослых человека среднего телосложения. Задние сидения разделены в соотношении 60:40, а спинки – в соотношении 40:20:40, при этом сиденья могут сдвигаться как вперед, так и назад, позволяя по необходимости увеличить пространство для задних пассажиров или же сделать багажное отделение более вместительным. Спинки сиденья могут быть откинуты, центральная секция может быть сложена в пол с образованием ровной поверхности, что позволяет перевозить длинномерные предметы одновременно с размещением сзади двух пассажиров.

Вместительность багажного отделения при поднятых задних сидениях составляет 442 л. При необходимости ее можно увеличить за счет складывания заднего ряда сидений до 955 л. Нельзя не отметить оригинальную организацию пространства багажного отделения, получившую название Double Deck. Ее суть заключается в большой полке, которая установлена на высоте 330 мм над уровнем пола багажного отделения, что позволяет разместить под ней стандартный дорожный чемодан, не заваливая его при этом мелкими вещами. Это означает, что багаж на нижнем уровне будет более доступным, полка также подвешена на петлях по всей своей ширине для дополнительного удобства. Когда в ней нет необходимости, полка может быть или снята, или сложена в углубление в полу багажного отделения.

Дизайн двухцветного интерьера производит только положительное впечатление – все умеренно строго, стильно и по-европейски достойно. Правда, при отделке салона фактически везде применен жесткий пластик. Жесткий он только на ощупь, если его не трогать, то глаза «говорят» об обратном. Несмотря на это все панели подогнаны ровно, а при движении по плохому покрытию в салоне не раздается ни единого лишнего звука. Отдельно хочется отметить очень удобный мультифункциональный руль – все клавиши управления бортовым компьютером и аудиосистемой расположены очень удачно: на любой скорости переключить композицию или посмотреть средний расход можно, не отвлекаясь от дороги. Сидения отделаны довольно приятной на ощупь кожей. [info] Количество различных отсеков и ниш для мелких вещей невелико, однако те, которые есть, отличаются хорошей вместимостью. Чего только стоит бардачок и отсек между передними сидениями! Нельзя не отметить панорамное зеркальце, расположенное вместе с отсеком для очков, которое сделано, чтобы следить за детьми на заднем ряду сидений. Кроме того, внимания заслуживают циферблаты приборной панели с синеватым свечением. Между тахометром и спидометром расположился небольшой экран бортового компьютера, на котором в электронном виде он выдает информацию о запасе топлива и температуре силового агрегата, а также еще массу различных сведений. Хочется отдельно отметить неплохое звучание аудиосистемы, оснащенной 6-дисковым CD-чейнджером с поддержкой MP3 и сабвуфером.

2-литровый бензиновый двигатель, которым комплектуется последнее поколние Honda CR-V, был создан на основе уже зарекомендовавшего себя силового агрегата объемом 1,8 литра, устанавливаемого на модель Civic. Максимальная мощность 2-литрового мотора равна 150 л. с., которые достигаются при 6 200 об./мин. Максимальный крутящий момент равен 190 Нм при 4 200 об./мин. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 12,2 с. На выбор бензиновый двигатель агрегируется с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссий. В нашем случае в самой богатой комплектации Executive доступна только АКПП.

С таким «боевым» комплектом Honda CR-V демонстрирует ровное ускорение, без заявки на спортивную динамичность. При нажатии на педаль газа, фактически во всем диапазоне оборотов происходит довольно легкий подхват. Такие характеристики в первую очередь должны порадовать спокойных водителей, которые не пропагандируют стиль вождения с постоянными мощными ускорениями. Автоматическая трансмиссия отличается отличной плавностью переключения, однако переходы на нижнюю ступень нередко сопровождаются небольшими запаздываниями. Если говорить о внедорожных способностях Honda CR-V, то можно сказать, что их вполне хватит, чтобы преодолеть небольшой бордюр, взобраться на сугроб в заснеженном дворе, а также прокатиться по проселочной дороге. На более серьезное бездорожье путь этому кроссоверу закрыт. Здесь постоянно включен передний привод, а задняя ось подключается только при пробуксовке передних колес. Система полного привода Real Time 4WD состоит из двух масляных насосов и фрикционной муфты. Максимальный крутящий момент, который может передаваться на задние колеса, составляет 35%.

А вот разработчикам подвески Honda CR-V надо отдать должное. Автомобиль отлично держит дорогу – при движении по прямой фактически нет поперечной раскачки, а стыки и неровности она проглатывает, не допуская их на кузов. Даже передвижение по трамвайным путям не доставляет дискомфорта. А как CR-V проходит повороты! В этом плане кроссовер демонстрирует почти легковые повадки. Эх! Был бы тут мотор помощнее!

Проведя за рулем этого автомобиля несколько дней, я постоянно ловил себя на мысли о том, что если бы стоял вопрос о выборе кроссовера этой ценовой категории, рассматривалась бы Honda CR-V как претендент на это место? Ответ был найден только к концу тест-драйва. Если бы вместо 2,0 литров здесь было хотя бы на «пол-литра» больше, то в числе претендентов CR-V была бы на первом месте.

#Honda #CR-V
Avto.ru