Журнал
Hummer H2
HUMMER H2: автомобиль на все времена

Hummer H2

Этот по истине удивительный автомобиль до сих пор остается редкостью на российских дорогах. Открытые рты прохожих и соседей по трассе преследуют HUMMER H2 повсеместно. Кажется, что о нем известно все что можно, вплоть до маркировки двигателя, но способность вызывать неподдельное удивление у окружающих сохраняется до сих пор.

Этот по истине удивительный автомобиль до сих пор остается редкостью на российских дорогах. Открытые рты прохожих и соседей по трассе преследуют HUMMER H2 повсеместно. Кажется, что о нем известно все что можно, вплоть до маркировки двигателя, но способность вызывать неподдельное удивление у окружающих сохраняется до сих пор.

Внешний вид HUMMER H2 монументален, даже когда мир населят одни суперсовременные, концептуальные автомобили, с дизайном сегодняшних самых смелых концепт-каров, HUMMER H2 останется таким, каким он есть сейчас. Самым близким по духу внедорожником является Mercedes-Benz Gelandewagen или попросту G-Class. Разговоры о снятии последнего с производства ведутся уже давно, а списывать его со счетов никто не собирается. Только история Gelandewagen началась еще в 1979 году, тогда как HUMMER, в частности H2, появился лишь в 2000-м. Но его прообраз – армейский внедорожник HUMMER H1 имеет также как и Gelandewagen давнюю историю, оба стоят на вооружении армий своих стран и оба имеют брутальную, грубую, но от того очень притягательную внешность.

HUMMER H2 не просто огромен, понять на сколько он большой, может каждый владелец полноразмерного внедорожника, которому приходилось ехать рядом с «Окой». Из окна «джипа» «Ока» кажется мелкой игрушкой, которая путается где-то под ногами, а водителю нужно быть предельно внимательным, чтобы не наехать на нее колесами своей машины.

Из окна HUMMER H2 все полноразмерные внедорожники превращаются в «Оку», взгляд на мир становиться совершенно иным, будто сквозь призму, то, что раньше казалось большим и внушительным, в одночасье превратилось в мелкое и ничтожное. Водители рейсовых автобусов и КамАЗов, с которыми ты сидишь примерно на одном уровне, понимающе кивают головой, сочувствуя тому, что водителю H2, приходится также не легко как им. Хотя надо признать, за пределы своей полосы HUMMER не вылезает, по крайней мере, на улицах Москвы и области. Водителям малогабаритных автомобилей при встрече с H2 следует быть бдительными и по возможности не оказываться возле правого переднего крыла, т.к. за рулем внедорожника эта область не просматривается вовсе.

Примечательно, что вес HUMMER H2 составляет по паспорту 3 493 кг, тогда как его американский собрат весит на 400 кг больше. В Калининграде, где налажено производство H2, сумели облегчить вес довольно простым способом, чтобы вписаться в рамки категории «B», согласно которой управлять дозволено только автомобилям, весящим менее 3,5 тонн. Обозначив все утяжеляющие вес конструкции элементы вроде порогов, дополнительного кресла, огромного запасного колеса и т.д., как дополнительное оборудование, устанавливаемое в качестве опции, удалось добиться снижения веса до дозволенных норм.

Управлять HUMMER H2, вопреки сложившимся стереотипам, оказалось очень просто. Более того, даже в пробках ехать гораздо приятней. Во-первых, сидя на «этаж» выше других участников движения, в самом начале пробки можно увидеть то место, где она заканчивается. Во-вторых, при включения указателя поворота и начале маневра водители других автомобилей предпочитают уступить дорогу махине, нежели пытаться проскочить, и делается это отнюдь не из-за уважения или страха, срабатывает инстинкт самосохранения, ведь попасть под колеса HUMMER H2 равносильно попаданию под грузовик, что сулит серьезные повреждения не только автомобилю, но и его владельцу. Пролетать на скорости лежачие полицейские неприятно, независимая подвеска спереди и зависимая пятирычажная сзади, спроектированная специально для движения по бездорожью, болезненно отзывается при подобных маневрах.

Разгоняться по трассе больше 120-130 километров в час нет смысла: бензин уходит быстрее и дорога перестает быть безопасной. Кстати, нам было очень интересно узнать, сколько в результате потребляет HUMMER H2 в смешанном режиме движения. Заводские данные - это одно, слухи и домыслы – другое, а реальный условия – как раз то, что нужно. Так вот, заправив 110 литров бензина (именно столько вошло в 120-литровый бензобак когда загорелась контрольная лампа датчика топлива), мы устроили HUMMER H2 настоящий смешанный режим эксплуатации: пробки в городе, свободные дороги в городе, трасса и серьезное бездорожье. Сообщения бортового компьютера нас вовсе не волновали, но для справки – он показывал средний расход от 23 до 38 литров на сотню километров. На залитом топливе нам удалось преодолеть расстояние в 420 км, когда снова загорелась лампочка. [info] Нехитрыми расчетами получаем расход в 26,1 литров 92-го бензина на 100 км. Честно говоря, ожидания были совершенно иными. 6,0-литровый V8 мощностью 315 л.с. с крутящим моментом в 488 Нм, приводящий в движение почти 4-тонный «танк» оказался не таким прожорливым, как это любят рассказывать в анекдотах.

Внутри HUMMER H2 очень тесный автомобиль; тесный для своих размеров, естественно. Простор можно ощутить только на втором ряду сидений, но только по ширине, т.к. расстояние до передних кресел все равно небольшое. Зато есть обогрев и собственное радио, которое можно прослушать через наушники. Спереди пространство скрадывает массивный центральный тоннель, а в багажном отсеке приютилось раскладывающееся сиденье. Будет ли приятным передвижение на этом месте человеку, которому придется сидеть рядом с запасным колесом, не известно. Запаска и сиденье, даже в сложенном виде превращают багажное отделение в крошечную нишу, даже в Daewoo Matiz можно сложить вещей больше чем в багажник HUMMER H2.

За рулем удобно, электрорегулировка сидений позволяет настроить нужное положение, а также отрегулировать поясничную и боковую поддержку, руль большой и тонкий, на нем есть клавиши управления аудиосистемой и настройками бортового компьютера. Тянуться до дальних кнопок на центральной консоли просто невыносимо, не говоря уже о том, что перчаточный ящик остается для водителя просто в недосягаемости. H2 снабжен автозатемняемым зеркалом заднего вида на котором отображен компас и температура за бортом. Из колонок BOSE доносится неплохой звук, но магнитола со встроеным CD-чейнджером не воспринимает формат mp3. Управление раздельным климат-контролем вызывает некоторые трудности, на маленьком ЖК-экране отображается температура только для одного из пассажиров, что приводит в некоторое замешательство. Обилие дешевого пластика также не располагает к роскоши, хотя бы скрипы отсутствуют.

Но самым интересным местом для HUMMER H2 является серьезное бездорожье. Здесь можно позабыть о неудобствах парковки без парктроников, о тесных улицах и расходе топлива. Попадая в самые непролазные места, HUMMER H2 открывает свою истинную натуру.

Работа системы полного привода Brog-Warner направлена на то, чтобы «вытащить» H2 из самой непролазной ямы и из самого зыбучего песка. Противобуксовочная система HUMMER контролирует работу всех четырех колес одновременно. Если одно из них теряет сцепление с дорогой, то крутящий момент перекидывается на другие три, и так вплоть до полной потери сцепления 3-х колес одновременно. Тогда весь крутящий момент будет направлен только на одно единственное колесо. Активируя функцию TCS2 крутящий момент подается на колеса до того, как противобуксовочная система вступит в действие. Это позволяет HUMMER H2 передвигаться в глубоком снегу или песке, когда колеса будто бы «гребут» на рыхлой поверхности.

На этом внедорожные свойства не заканчиваются. В HUMMER H2 предусмотрено четыре режима полного привода «4HI», «4HI Lock», «4LO Lock» и «4LO Lock» с блокировкой заднего дифференциала. Первый используется при движении по обычным дорогам, когда крутящий момент распределяется от передней к задней оси в соотношении 40/60 процентов. Второй режим подходит для скользких покрытий, он блокирует межосевой дифференциал и делит крутящий момент пополам между задней и передней осью. Режим «4LO Lock» работает также как и предыдущий, с одной лишь разницей – передаточное число АКПП становится ниже, что позволяет держать поток мощности двигателя на пределе при преодолении самого серьезного бездорожья. И, наконец, режим принудительной блокировкой заднего дифференциала, когда колеса задней оси получают одинаковое количество крутящего момента от двигателя. В этом случае забраться в гору становится проще простого.

На деле происходит так, что единственным ограничением для HUMMER H2 становиться высота преодолеваемого препятствия, которое позволит переехать дорожный просвет автомобиля высотой в 25,15 см. Укрепленные всевозможными защитами днище, моторный отсек и бампера способны выдержать самые сильные огрехи водителя. HUMMER H2 нам очень понравился, не смотря на то, что подойдет он только тем, у кого есть определенные условия для эксплуатации, ведь не в каждую мойку и не в каждый гараж он сможет заехать. Использовать такой автомобиль в городе представляется сущей глупостью, его стезя – бескрайние просторы России, поля, реки и леса. Но наш российский менталитет ничем не сломать, пафосная жизнь мегаполиса вынуждает даже очень умных и богатых людей компенсировать недостаток размера в одном месте, его переизбытком в виде HUMMER H2.

#Hummer #H2
Avto.ru