Журнал
Lexus IS
Lexus IS250: младший брат

Lexus IS

После успешного выхода на российский рынок Lexus GS, настала очередь и более компактной, но не менее красивой и приятной модели IS250.

После успешного выхода на российский рынок Lexus GS, настала очередь и более компактной, но не менее красивой и приятной модели IS250.

GS и IS модели разные, но имеют много общих черт. По сути, IS250 является логическим продолжением новой дизайнерской линейки японских автомобилей класса люкс. IS250 также является воплощением специфичной и уникальной философии дизайна L-finesse, которая проявляется в каждой детали этого автомобиля. Экстерьер IS действительно производит впечатление, мускулистый внешний вид достигается за счет широко выступающих колесных арок, низких бамперов, «юбок» по бокам кузова, а также обтекаемых деталей кузова, которые обеспечивают чрезвычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27. При этом дизайн экстерьера IS250 самобытен и не похож ни на своих конкурентов, ни какие-либо другие модели. О происхождении этого автомобиля напоминает «раскосая» передняя и задняя оптика, которая подчеркивает стремительность дизайна и придает IS грозный и напористый вид. Тем не менее, он понравиться не только мужчинам, но и женщинам. За рулем большинства новых IS250, все чаще попадаются именно женщины, ведь дизайн экстерьера и размер автомобиля являются одними из ключевых пунктов при выборе новой машины представительницами прекрасного пола. И первое и второе полностью удовлетворяет их требованиям, так что единственной преградой между обладательницей IS250 и самой машиной остается только цена.

Подобно GS новый IS сконструирован так, чтобы максимально сократить зазоры между панелями кузова. Это удалось инженерам Lexus на славу. Кузов действительно выглядит как цельнометаллический, и лишь тоненькие прорези разделяют ту или иную деталь седана. Что касается размеров, то здесь общемировая тенденция к увеличению габаритов не обошла стороной и проект IS250. Новая модель стала длиннее на целых 17,5 см и шире на 7,5 см; колея передних и задних колес также выросли на 4 и 5 см соответственно.

Внутри IS250 ничем не уступает своему старшему собрату GS. Атмосфера комфорта и дороговизны проходит через каждую деталь автомобиля. Сиденья, обладающие хорошей боковой поддержкой, принимают тела пассажиров, предоставляя максимальное удобство. Органы управления находятся на своих местах, и их использование интуитивно понятно и не доставляет ненужных хлопот. Первое, на что обращаешь внимание при настройке посадки на месте водителя, это наружные зеркала заднего вида. Они не просто большие – они огромные. Такими зеркалами может похвастаться разве что внедорожник, естественно они обеспечивают прекрасный обзор по бокам.

Нам посчастливилось взять на тест самую дорогую в России комплектацию Premium, но и на Lexus IS250 в комплектации Sport также довелось поездить. В топовом исполнении IS250 оборудован кожаным салоном с вентилируемыми передними сидениями, салон отделан деревянными вставками на центральном тоннеле и в дверях, а торпедо покрыто мягким пластиком, до которого так и хочется постоянно дотрагиваться. Дерево в IS не простое, а… клен. Как утверждает производитель, «лишь один процент мировых заготовок клена удовлетворяет высочайшим стандартам Lexus, а процесс отбора, обработки и отделки древесины занимает более трех недель». Впечатляет, не правда ли? Но и это еще не все. Попотев более 20 дней, рабочие завода Lexus, передают деревянные заготовки «Папам Карлам» из компании Yamaha, которые берут лак, предназначенный для фортепиано, и наносят его на поверхность несколькими слоями. Просто фетиш какой-то.

Сиденья снабжены электрорегулировками в 8 положениях, плюс возможность настроить уровень боковой поддержки по своему усмотрению также путем нажатия клавиши. Руль можно настроить и по наклону и по вылету, также задействовав маленький электрический рычажок. Все настройки успешно заносятся в память и при необходимости, нажав одну клавишу, все само отодвинется и подстроиться. Память, кстати говоря, в исполнении Premium доступна и для водителя и для пассажира. В комплектации Sport, не менее богатой на дополнительные опции чем Premium, сиденья обшиты великолепной замшей ESCAI, честно говоря, этот материал понравился даже больше чем первоклассная кожа, но это уже на любителя.

В Lexus прекрасно реализована подсветка приборной панели, которая называется «Optitron». Постойте, где-то мы уже слышали это название… А, ну конечно, в GS, и даже в Toyota Corolla Verso, и в ряде других моделей японской компании. Чтобы завести автомобиль при себе необходимо иметь уже знакомый по другим моделям Lexus ключ, который не нужно вставлять в замок зажигания, которого собственно и нет. Старт двигателя осуществляется нажатием на кнопку, а ключ, он больше похож на брелок, можно даже не вынимать из кармана. Перед тем как завестись, черная как ночь приборная панель загорается множеством лампочек-датчиков, а стрелки спидометра и тахометра делают неполный круг до своих максимальных отметок и возвращаются на нулевое положение – очень красивое зрелище.

Lexus IS250 потому так и называется, что под капотом у него стоит 2,5-литровый двигатель V-образного типа с шестью цилиндрами. Этот силовой агрегат развивает мощность в 208 л.с., что позволяет IS выстреливать от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды. Показатели прямо скажем, не самые впечатляющие. Ближайший и, по сути, самый главный конкурент IS – это BMW 325i, у которой 218 л.с. под капотом разгоняют кузов за 7,7 секунд. Но если в BMW упор делается на динамику и характеристики, то в нашем случае IS больше прельщает роскошным оформлением. Самая быстрая скорость, с которой способен передвигаться IS250 составляет 225 км/ч, а помогает ему в этом 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с режимом секвентального переключения. Переключение можно осуществлять как рычагом АКП, так и подрулевыми «лепестками».

Lexus IS250 ведет себя на дороге вполне предсказуемо, уверенно набирает скорость и прекрасно проходит даже самые экстремальные траектории движения. Помогает ему в этом наличие всех современных систем стабилизации движения, включая VSC, трекшн-контроль и т.д. Плавность хода обеспечивается двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками.

При применении секвентального режима «S» всегда включалась 4-я передача, не зависимо от того двигается автомобиль со скоростью 60 км/ч или стоит на месте. Поэтому при трогании с места в секвентальном режиме необходимо сначала понизить передачу, хотя и с 4-й IS250 спокойно сходит с места и набирает скорость. В коробке нет защиты «от дурака», т.е. при достижении стрелкой тахометра красной зоны, повышенная передача не включается – граждане, следите за оборотами. В IS250 предусмотрено три режима мощности, два из которых: режим «ECT PWR» советуют выбирать для достижения высокой динамики при движении в горной местности, и режим движения по снегу «ECT SNOW» для ускорения и движения на скользкой дороге. При достижении скорости в 130 км/ч циферблат спидометра начинает светиться желтым цветом, предупреждая об опасности, тоже самое происходит и с тахометром, когда число оборотов двигателя больше четырех тысяч.

Удобству управления также способствуют поворотные биксеноновые фары ближнего и дальнего света с электронной системой адаптивного освещения дороги I-AFS, проще говоря, куда рулишь, туда и направляется свет фар.

Подводя итоги теста, можно с уверенностью заявить, что Lexus IS250 прекрасный автомобиль во всех отношениях. Четкое управление, богатый интерьер и впечатляющий внешний вид делают его лакомым кусочком для клиентов, обладающих суммой в $50 тысяч. Как обычно нам, в смысле россиянам, не повезло с многообразием силовых агрегатов нового IS, ведь в других странах предлагаются как дизельные версии, так и 3,5-литровые движки, а самое главное у нас нет версии с полным приводом. Естественно нет официально, но где и как достать Lexus IS AWD, думаю, ни для кого не секрет.

#Lexus #IS
Avto.ru