Журнал
Mazda 6
Mazda 6: заявка на лидерство

Mazda 6

Эти стихи Галины Глуховой как нельзя лучше характеризуют чудесный край Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), где сливаются Обь и Иртыш, а великолепная сибирская природа предстает в своей почти первозданной красе. Именно здесь, на границе Западной и Восточной Сибири, между Сургутом и Ханты-Мансийском, состоялась российская презентация новой Mazda6.

Живу я в чудесном таежном краю,
       Где закатное солнце встречает зарю.
       Здесь трелями птичьими небо воспето
       И дивно прекрасно короткое лето,

       А рдяный брусничник раскинул объятья,
       Тут истину знаешь: в природе все братья.
       Все братья и сестры – в едином начале,
       Здесь память о Боге струится печалью.

       Печалью туманов седых по болотам,
       Где время замедлило бег оборотов.
       И старым укладом здесь люди живут,
       Храня самобытность, очаг и уют.

       То ханты и манси – таежный народ,
       Живет, сберегая свой северный род,
       И ходит, охотясь по здешним лесам,
       Где кедры вершины стремят к небесам.

Эти стихи Галины Глуховой как нельзя лучше характеризуют чудесный край Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), где сливаются Обь и Иртыш, а великолепная сибирская природа предстает в своей почти первозданной красе. Именно здесь, на границе Западной и Восточной Сибири, между Сургутом и Ханты-Мансийском, состоялась российская презентация новой Mazda6.

В середине октября текущего года мы уже рассказывали о европейской презентации этого автомобиля, но тогда полноценного тест-драйва не было – на практическое ознакомление с автомобилем журналистам было отведено всего 1,5 часа. Зато представителям СМИ была дана возможность досконально изучить технические особенности автомобиля, а также его отличия от предыдущего поколения Mazda6.

Для теста были предоставлены автомобили со всеми двигателями, которые официально поставляются на российский рынок. Это 1,8- и 2-литровые двигатели мощностью 120 и 147 л. с., знакомые нам по предыдущей Mazda6, а также новый 2,5-литровый силовой агрегат мощностью 170 л. с., который пришел на смену двигателю объемом 2,3 л. Базовый мотор 1,8 л оснащается только 5-ступенчатой «механикой». Для 2-литрового силового агрегата на выбор предлагается 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а также 5-диапазонный «автомат». Топовый 2,5-литровый мотор оснащается только 6-ступенчатой «ручкой».

По сравнению с предыдущим поколением новая Mazda6 стала на 65 мм длиннее (4 735 мм), на 15 мм шире (1 795 мм) и на 5 мм выше (1 440 мм), кроме того, на 50 мм увеличилась колесная база (2 725 мм). В связи с увеличением внешних размеров на 20 мм выросло пространство для ног пассажиров между передними и задними сидениями, а также на 9 мм увеличилась ширина на уровне плеч. При разработке дизайна второго поколения Mazda6 инженеры и дизайнеры компании использовали так называемый принцип Kizuna, что означает эмоциональную связь, которая возникает между людьми, а в данном случае между водителем и пассажиром. И действительно, внешне Mazda6 получилась динамичной, сбалансированной, солидной и в то же время не обделенной азартом и спортивностью. Плавная линия крыши, раскосая головная оптика, передние крылья с ярко выраженными выштамповками под арки колес, рельефная задняя часть и  светодиодные фонари подчеркивают гармонию и утонченность экстерьера. Новая Mazda6 выглядит удачно с любого ракурса и угла обзора, а это является главным признаком, по которому определяется привлекательность того или иного автомобиля. Кроме того, при разработке внешнего вида инженерам компании удалось добиться одного из лучших в классе показателей коэффициента аэродинамического сопротивления, который теперь равен 0,27 Сx.

Интерьер, под стать внешнему виду, гармоничен. Все элементы четко вписываются в общую концепцию дизайна, которой придерживаются инженеры и дизайнеры компании Mazda. Изящная передняя панель удачно контрастирует с правильными четкими линиями обшивки дверей. Приборная панель с янтарно-красной подсветкой, окруженной синим цветом, отличается хорошей информативностью. Не понравились слишком мелкие символы, отображающие показатели одометра. Новое мультифункциональное кожаное рулевое колесо, выполненное в спортивном стиле, усыпано более чем десятком кнопок, с помощью которых можно управлять фактически всеми системами автомобиля, начиная от аудиосистемы, заканчивая климат-контролем. Такой функциональности удалось добиться за счет использования системы СF-Net , расшифровывающейся как «Сеть пересекающихся функций». CF-Net позволяет различным электронным системам автомобиля обмениваться информацией, чтобы их совместная работа была скоординирована, в связи с чем рулевое колесо новой Mazda6 обладает намного большей функциональностью, чем другие модели этой марки.

Новые передние сидения отличаются хорошим профилем, а также всеми необходимыми регулировками, которые в зависимости от комплектации могут быть как электрическими, так и механическими. Развитая боковая поддержка позволяет с комфортом проходить резкие повороты, крепко удерживая тела пассажиров во время боковых перегрузок. Диапазонов регулировок сидений и рулевой колонки вполне достаточно, чтобы удобно разместиться человеку с любым ростом. Задний диван с подлокотником удачно спрофилирован, а места для ног задних пассажиров вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в дальних поездках. Объем багажника один из самых больших в классе – 519 литров. Низкая погрузочная высота и широкая крышка багажника способствуют удобной погрузке крупногабаритных вещей.

Положительное впечатление от удачного дизайна салона портит повсеместное использование жесткого пластика в отделке панелей интерьера. Приятные глазу пластиковые детали интерьера на деле оказываются жесткими. Конечно, для многих автолюбителей при выборе того или иного автомобиля этот показатель находится на самом последнем месте. Но в то же время автомобиль, стартовая цена которого начинается от 653 000 руб., должен соответствовать своей стоимости. Понятно, что качеством отделки салона было решено пожертвовать в первую очередь для минимального удорожания новой Mazda6 по сравнению с предыдущим поколением. Кроме того, если выстроить потребительские свойства автомобиля по степени их значимости, то качество внутренних материалов будет на одном из последних мест. И все же, садясь в автомобиль за $30 тыс., хочется немного большего.

Несомненным преимуществом второго поколения Mazda6 перед своим предшественником является список оснащения. Теперь этот автомобиль может похвастать всеми современными опциями, которыми уже «щеголяют» его прямые конкуренты. В список оборудования Mazda6 входит новая система климат-контроля, которая теперь предусматривает отдельную регулировку микроклимата для водителя и переднего пассажира, би-ксеноновая головная оптика и электроусилитель рулевого управления, заменивший собой гидравлический.

Платформа, на которой построено новое поколение Mazda6, осталась прежней – в нее внесли лишь незначительные изменения. Спереди сохранилась двухрычажная конструкция подвески, только теперь в ней применяются не 4, а 6 точек крепления подрамника. Также были изменены настройки передних амортизаторов. Задняя  подвеска претерпела более существенные изменения – амортизаторы встали почти вертикально, что должно привести к повышению плавности хода и равномерности движения.

После преодоления первых километров на новой Mazda6 сразу стало ясно ее первое преимущество перед предшественницей – это шумоизоляция. Ни для кого не секрет, что недостаточная шумоизоляция – это общий недостаток почти всех моделей Mazda. С выходом второго поколения Mazda6 эту проблему удалось решить – в салоне стало заметно тише и, как следствие, комфортнее. Что касается управляемости, то автомобиль стал собраннее и понятнее. Движение по прямой стабильно и не требует корректировки рулем, поперечная раскачка отсутствует. В повороты Mazda6 входит как по рельсам, а мелкие выбоины проглатываются почти незаметно для пассажиров. Система стабилизации вмешивается «деликатно» и почти незаметно для водителя помогает вывести автомобиль из начавшегося заноса. Рулевое управление с приятным усилием в меру резкое, но в то же время четкое и понятное. Тормоза без нареканий. Поведение новой «шестерки» на дороге осталось таким же азартным, как и предыдущей модели, только теперь оно более уверенное и стабильное.

Первый автомобиль, на котором удалось прокатиться, был оснащен 2-литровым мотором мощностью 147 л. с. и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Этот двигатель  хорошо знаком по предыдущему поколению Mazda6, поэтому ничего нового по тяговым характеристикам выделить не удалось. Такого сочетания двигателя и трансмиссии вполне достаточно для передвижения в городском потоке, а также для обгонов по загородной трассе. По заявлениям представителей компании Mazda, именно эта версия будет пользоваться наибольшей популярностью на российском рынке. Автомобиль с новым 2,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой «механикой» предоставляет больше возможностей для динамичной езды. Ураганной разгонной динамики от него ждать не приходится, зато этот мотор демонстрирует ровный разгон фактически во всем диапазоне оборотов. [info] Механическая трансмиссия порадовала четкостью переключения и и умеренными ходами рычага. По сравнению с 2,3-литровым прародителем мощность нового мотора возросла на 4 л. с., а крутящий момент – на 19 Нм. Для чего же нужно было вкладывать средства в доработку двигателя, когда на выходе получается незначительная прибавка всего в 4 л. с.? Ответ очень прост: необходимость модернизации двигателя обусловлена жесткими нормами Евро-5, под которые не попадал двигатель объемом 2,3 л.  

На российском рынке доступны четыре версии исполнения новой Mazda6. Базовая комплектация Direct с 1,8-литровым двигателем, 5-ступенчатой «механикой», кондиционером, 16-дюймовыми дисками и аудиосистемой с 4 колонками продается по цене 653 тыс. руб. За 883 тыс. руб. вы получаете топ-версию Luxury с двухзонным климат-контролем, аудиосистемой Bose, кожаным салоном, электрорегулировкой сидений, парктроником, би-ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и спортивным обвесом. Уже в базовой комплектации все версии оснащаются 6-ю подушками безопасности, ABS и системой стабилизации.

Будущее Mazda6 второго поколения предугадать нетрудно. Старт продаж состоялся 1 декабря текущего года. До конца года планируется реализовать около 1 тыс. автомобилей, а заказов получено уже более 3,5 тыс. Новой Mazda6 вполне по силам повторить, а может и преумножить успех первого поколения. Главными доводами для этого являются зарекомендовавший себя бренд, эффектный дизайн, хорошие ездовые свойства и конкурентоспособная цена. Ввиду всех этих преимуществ для большинства обывателей качество отделки салона уходит на второй план.

#Mazda #6
Avto.ru