Журнал
Mercedes-Benz GL-Klasse
Mercedes-Benz GL450: танки грязи не боятся

Mercedes-Benz GL-Klasse

Семиместные внедорожники - популярный ныне сегмент, не иметь такого в арсенале, значит проворонить часть клиентов, которые будут вынуждены обратиться к другому производителю. Mercedes-Benz воспринял это по своему и создал такой семиместный внедорожник, которому не то что море по колено…

Семиместные внедорожники - популярный ныне сегмент, не иметь такого в арсенале, значит проворонить часть клиентов, которые будут вынуждены обратиться к другому производителю. Mercedes-Benz воспринял это по своему и создал такой семиместный внедорожник, которому не то что море по колено…

Некоторые склонны думать, что GL каким-либо образом заменяет G-Class или просто семиместная модификация ML. Спешим развеять все сомнения – GL абсолютно новый автомобиль, никоем образом не затрагивающий интересы немецкого «УАЗика» G-Class, выпуск которого продолжится на заводе в Граце (Австрия). В то же время он не ML, а точнее во многом превосходит последнего. Снаружи GL совсем другой, а внутри хоть и похож на последний M-Class, но гораздо комфортней и приятней. GL производится там, где он наиболее востребован – в США, на заводе DaimlerChrysler в Тускалузе, где он стал третьей моделью наряду с M- и R-Class, от них же заимствовал и общую платформу.

Сконструировать просто большой джип могут многие автомобильные компании, а вот сделать его стильным, красивым и при всех своих габаритах (длина 5088 мм, ширина 1920 мм, высота 1840 мм) не похожим на гроб на колесах, получается не у каждого. Mercedes-Benz GL как раз из последних, он демонстрирует нам все, чем обладает: изысканный дизайн, комфорт, динамику, внедорожные характеристики и мощь. Каждый элемент экстерьера GL450 внушает уважение и безмолвно повествует о его безграничных способностях. Спутать его с другими моделями не получится, не говоря уже о каких-либо конкурентах. Грозный на дороге, он управляется почти так же как легковой автомобиль, а динамика и 340 л.с. мощности соблазняют на некоторое лихачество. На самом деле под капотом стоит 4,7-литровый двигатель V8 обладающий большим крутящим моментом в 460 Нм, который доступен в большом диапазоне оборотов, от 2700 до 5000 об/мин. Это новый для Mercedes-Benz мотор отметил свою премьеру именно на GL450.

Все двигатели Mercedes-Benz GL, в том числе и дизельные, которые остались в Европе и до нас не «доехали», в базовой комплектации агрегируются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. Последняя уже давно знакома и по S-Class, и по CL, и по ML, она освоила почти весь модельный ряд Mercedes-Benz, проще сказать, где ее нет. В 7G-Tronic семь передач для движения вперед и две ступени для заднего хода, эта коробка также способна «перепрыгивать» через передачу, обеспечивая тем самым отменную динамику для мощных двигателей. Рычаг АКПП вынесен на рулевую колонку, оставляя центральный тоннель свободным. Из-за этого все другие органы управления (указателями поворота, светом и стеклоочистителями) разместились на одном рычаге под левую руку. Требуется время, чтобы привыкнуть к такой компоновке, а поначалу такое расположение просто неудобно. Также в базовой комплектации за рулевым колесом прячутся «лепестки» переключения скоростей в секвентальном режиме.

Говорят, в плавности хода с Mercedes-Benz мало кто может сравниться. После GL450 с этим утверждением сложно не согласиться. Пневматическая подвеска (Airmatic) и изменяемая жесткость амортизаторов (ADS), кстати, устанавливаемые на GL серийно, создают непревзойденный комфорт. Грань между спортивным и плавным ходом способна диктовать водителю манеру вождения. Если установлен комфортный режим, GL450 плывет по дороге как «Титаник» по волнам, переходя на спортивно-настроенную подвеску, внедорожник становиться собранней, снижается уровень демпфирования амортизаторов и хочется сильнее давить на газ, т. [info] к. крены в поворотах становятся меньше, а неровности преодолеваются жестче. Mercedes-Benz GL450 прихрамывает только в одном – у него ощущается недостаточная поворачиваемость, при вхождении в поворот даже на небольшой скорости, можно не попасть в выбранную траекторию - надо докручивать рулевое колесо. Износ резины и потеря давления на колесах передней оси в данном случае не оправдание, и то и другое было в норме.

Но куда больше впечатлили внедорожные качества Mercedes-Benz GL450, даже шоссейные шины и 2,5-тонный вес не стали препятствием для его прыти по пескам и оврагам. Система постоянного полного привода 4MATIC с серийно устанавливаемым пакетом опций «Offroad-Pro» прекрасно справляются с бездорожьем, а мощный двигатель с большим крутящим моментом позволяет GL450 забираться на внушительные высоты и горы с большим углом наклона. В пакет «Offroad-Pro» входят блокировки межосевого и заднего дифференциала, понижающая передача, которую можно включить во время движения и защита картера двигателя. Дополняя и без того нехилый набор характеристик, в режиме «Offroad» пневматическая подвеска увеличивает дорожный просвет до 307 мм, позволяя GL450 беспрепятственно преодолевать большие неровности.

Принимать грязевые ванны, ломать маленькие деревца и преодолевать в брод глубоководные лужи на Mercedes-Benz GL450 особенно приятно. Если вы уверены в своих «джипперских» способностях и можете позволить себе закрыть наглухо все окна и проехать при этом аккуратно, не повредив дорогие и важные для экстерьера автомобиля детали, то такая поездка по комфорту будет сродни походу в кинотеатр на премьеру документального фильма об экстремальном трофи-рейде. Наверное, нет смысла повествовать о качественных материалах или богатом роскошном интерьере, все это как всегда у Mercedes-Benz на высшем уровне.

Гораздо больше интересно внимание штутгартских инженеров к мелочам, например отдельная кнопка на омыватель фар позволит сэкономить лишни литры стеклоомывающей жидкости, разве сложно сделать точно так же на других автомобилях? Три форсунки стеклоомывателя гораздо эффективней орошают ветровое стекло. Ах, да, салон же у Mercedes-Benz GL450 семиместный. Сиденья снабжены сервоприводами и легко раскладываются. Находится сзади вполне удобно – почти метр до второго ряда, над головой до панорамной крыши тоже достаточно пространства. Если климатическая установка не устроит шестого и восьмого пассажиров, окна третьего ряда могут быть слегка приоткрыты для доступа свежего воздуха. Багажное отделение просто огромное - 1240 литров со сложенными креслами третьего ряда и 2300 литров максимум, со сложенным вторым рядом.

О безопасности для GL-класса Mercedes-Benz позаботился сполна, фирменная S-классовская система защиты PRE-SAFE, доступная в качестве опции, устанавливается и на грозный внедорожник. Ее главное отличие в том, что системы активной и пассивной безопасности обмениваются между собой информацией, посредством ABS, системы экстренного торможения (BAS) и системы курсовой устойчивости (ESP). В аварийной ситуации она подготавливает подушки и ремни безопасности для оптимального срабатывания, ориентируясь на скорость, интенсивность торможения и т.д. Оконные подушки безопасности закрывают собой все три ряда сидений и охватывают все 4 стойки кузова GL.

Что ж говорить, Mercedes-Benz как всегда подготовился к войне с конкурентами основательно, GL получился очень гармоничным внедорожником, с вместительным салоном, причем как для пассажиров так и для грузов, потрясающими характеристиками для передвижения в любых разумных условиях, привлекательным и одновременно внушительным экстерьером. Забота о пассажирах ничуть не пострадала от тех требований, что предъявлялись к этому автомобилю, комфорт и удобство являются неотъемлемой частью GL-Class. Цена осталась «мерседесовской» - 127 тысяч евро за тестовый автомобиль и 92 400 евро за GL450 в базовой комплектации.

#Mercedes-Benz #GL-Klasse
Avto.ru