Журнал
Mercedes-Benz M-Klasse
Mercedes-Benz ML350: с пафосом по бездорожью

Mercedes-Benz M-Klasse

Рынок внедорожников кишит предложениями от всевозможных производителей. Сейчас компания, не имеющая в модельной гамме хоть одного внедорожника, теряет львиную долю своей прибыли. Mercedes-Benz в этом деле уже давно не новичок, но в отличие от своих конкурентов штутгартская компания предлагает своим клиентам типичный SUV M-Class не только для езды по городу, но и для других нужд и пожеланий.

Рынок внедорожников кишит предложениями от всевозможных производителей. Сейчас компания, не имеющая в модельной гамме хоть одного внедорожника, теряет львиную долю своей прибыли. Mercedes-Benz в этом деле уже давно не новичок, но в отличие от своих конкурентов штутгартская компания предлагает своим клиентам типичный SUV M-Class не только для езды по городу, но и для других нужд и пожеланий.

На нашем тесте оказался Mercedes-Benz ML350, оснащенный пакетом «Offroad Pro». Благодаря дополнительным опциям на этом автомобиле можно не только гордо колесить по городским улицам, но и с пафосом выезжать на серьезное бездорожье, и для этого у Mercedes-Benz ML350 есть все основания.

В целом, отличить «обычный» ML350 от ML350 с Offroad paket довольно непросто, серебристая решетка радиатора с хромированными вставками и декоративные защитные накладки из нержавеющей стали на переднем и заднем бамперах снизу, присутствуют также и в других стайлинг-пактеах, предлагаемых Mercedes. Из неприметных особенностей экстерьера внедорожника можно также отметить усиленную защиту моторного отсека и днища, специально для передвижения по не очень ровной местности. В остальном ML, как ML - естественно красивый и добротный носитель трехлучевой звезды. Кстати, в 2005 году он пережил рестайлинг и, надо признать, изменился в лучшую сторону. Экстерьер M-Class таков, что спутать его с другим автомобилем, просто невозможно.

Внутри Offroad paket добавил к комплектации ML350 активные подголовники для передних сидений и кожаный руль с подогревом. Впрочем, без дополнительных опций M-Class выглядит роскошно и представительно. Кожаный салон, качественная акустика, удобные сиденья характеризуют ML350. При своих размерах внедорожный Mercedes предоставляет, как нам показалось, не так уж много места для задних пассажиров. Сидеть сзади, конечно, удобно, но на фоне просто огромного багажного отделения, кажется, что можно было бы немного увеличить пространство в салоне.

Для разных стилей вождения предусмотрена ручная регулировка жесткости амортизаторов. Комфортная настройка подвески позволяет ML350 вести себя слишком расхлябано – крены в поворотах и раскачка кузова подойдут разве что при движении по прямой магистрали. В спортивном режиме жесткость амортизаторов увеличивается, крены в поворотах значительно уменьшаются, а неровности отдают в пятую точку настойчивей, но зато автомобиль «проглатывает» их четче. Динамика ML350 точно соответствует его показателям, как и следует из аббревиатуры названия модели, 3,5-литровый двигатель V6 развивает мощность в 272 л.с. при 6 000 об/мин и передает колесам крутящий момент равный 350 Нм уже при 2 400 об/мин и вплоть до 5 000 об/мин. Широкий диапазон оборотов, в котором крутящий момент находится в своем максимальном значении, позволяет ML350 обладать большой тягой и с успехом преодолевать всевозможные препятствия. Да и разгон у внедорожника Mercedes впечатляет, весящий более двух тонн ML350 набирает сотню за 8,4 секунды – показатель достойный седана. Кстати, расход топлива тоже как у седана – согласно бортовому компьютеру он варьируется от 13 литров на сотню по трассе и 16 по городу.

На внедорожник устанавливается автоматическая гидромеханическая коробка 7G-Tronic, с 7-ю ступенями для движения вперед и двумя для заднего хода, она автоматически адаптируется под стиль вождения своего хозяина. Сколько на это уходит времени не известно, т.к. в течении всего тест-драйва, видимо, она так и не адаптировалась под наш стиль вождения: задумчивость при разгоне и провалы при переключении происходили частенько, в то время как на некоторых других моделях Mercedes-Benz, оснащенных этой АКПП, подобных моментов не наблюдалось. Передачи переключаются как в «обычном» режиме, так и в секвентальном. Кроме того, можно установить лимит передач, в таком случае максимальной может стать любая, от первой до 6-й передачи, а также очень полезная функция круиз-контроля – лимит скорости. Если мы вовсе не желаем нарушать скоростной режим в городе – устанавливаем лимит на 60 км/ч и при любом даже резком разгоне и достижении заданной заранее скорости ML350 просто перестает разгоняться, «сбросить» эту функцию и продолжить набор скорости можно нажатием на кикдаун.

Пакет «Offroad Pro» сделал из паркетника настоящий люксовый внедорожник. Характеристики ML350 были расширены за счет добавления возможности как в ручную, так и автоматически полностью заблокировать межосевой дифференциал и заднюю ось, а также добавлением 2-ступенчатой раздаточной коробки, подключающейся в движении. Управление блокировкой выведено на центральную консоль, где путем вращения поворотного выключателя автомобиль меняет привод с переднего на полный, а также устанавливается автоматический режим. Более того, на ML350 была также установлена пневмоподвеска Airmatic с расширенным диапазоном регулировок. Если в базовой комплектации M-Class обладает клиренсом в 20 см, то в исполнении «Offroad Pro» дорожный просвет может варьироваться от 20 до 29 см в трех диапазонах. Также увеличен угол переднего свеса с 27 до 33 градусов. [info] И все бы хорошо, как бы не слишком «городская» резина на нашем тестовом автомобиле. По бездорожью ML350 все время пробуксовывал в «глиняной каше», пытаясь при помощи системы ETS подтормозить буксующие колеса. С горем на пополам он все же медленно, но верно продолжал движение. Тогда мы выбрали другое бездорожье, то где сцепление колес с поверхностью было более крепким. Здесь ML350 продемонстрировал себя во всей красе – высокий дорожный просвет и независимо вращающиеся колеса буквально вытягивали массивный кузов из больших ям. Очень полезной оказалась функция DSR (Downhill Speed Regulation), с которой можно плавно спуститься с сильно наклоненной поверхности.

Цена пакета Offroad-Pro 5 000 евро, он дополняет собой комплектацию "Особя серия", стоимость которой составляет 72 тысячи евро, итого выходит 77 000 евро. Много это или мало за люксовый SUV с ярко выраженным внедорожным характером, судить не нам. С уверенностью можно сказать, что лишних 5 тысяч евро за пакет «Offroad Pro» жалеть не стоит – мало ли куда вас может занести «нелегкая», а выбираться обратно из всего этого придется автомобилю.

#Mercedes-Benz #M-Klasse
Avto.ru