Журнал
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer: X-фактор

Mitsubishi Lancer

Мировая премьера Mitsubishi Lancer X состоялась на Международном автосалоне в Детройте, прошедшем в январе 2007 года. Концепт этого автомобиля был показан на мотор-шоу в Токио двумя годами раньше.

Мировая премьера Mitsubishi Lancer X состоялась на Международном автосалоне в Детройте, прошедшем в январе 2007 года. Концепт этого автомобиля был показан на мотор-шоу в Токио двумя годами раньше.

Своим появлением Lancer X сменил модель девятого семейства, которая смогла завоевать большую популярность у российских автолюбителей. Прямым доказательством тому является то, что «девятка» несколько раз становилась лидером продаж иномарок в России. Главными достоинствами предыдущего поколения Lancer были его японская надежность и привлекательная цена. А как показывает опыт – это основополагающие показатели для многих российских покупателей автомобилей такой ценовой категории.Lancer X построен на новой глобальной платформе, получившей название Global Project. Эта платформа, разработанная в сотрудничестве с компанией Chrysler, в ближайшем будущем станет основой для нескольких новых моделей Mitsubishi. На данный момент на ее основе построены еще две модели – второе поколение Outlander, а также Delica D:5, поставляемая только на внутренний рынок Японии. Global Project включает в себя такие общие элементы, как передняя часть пола, передняя подвеска и электрооборудование.

Mitsubishi Lancer девятого поколения отличался невыразительным дизайном и скучным интерьером, которые, как уже говорилось выше, были подкреплены хорошей ценой и надежностью. Его преемник Lancer X совершенно другой. Внешний вид действительно впечатляет. Лично я не знаю ни одного человека, который бы «бросил камень в огород» специалистов, разрабатывающих дизайн десятого поколения. Особенно эффектно выглядит версия спорт, которая отличается меньшим дорожным просветом, накладками на передний бампер, пластиковыми порогами и оригинальным антикрылом на багажнике. При взгляде на Lancer X складывается впечатление, что перед вами настоящий хищник. Акулья морда с растянутыми фарами головного cвета и черной «пастью» решетки радиатора заставляет принять вправо впереди идущие автомобили. Сбоку динамичный силуэт подчеркивает плавная линия крыши, высокая оконная линия, а также пластиковые накладки на пороги. Задние фонари, выполненные в стиле а-ля Alfa Romeo, не оставят равнодушными даже эстетов. А сочный красный цвет добавляет внешнему виду еще больше агрессии и стремительности. За дизайн можно смело ставить твердую пятерку с плюсом – на фоне своих конкурентов Lancer X выглядит намного эффектнее и солиднее.

А что же у этого «хищника» внутри? А внутри у него довольно симпатичный интерьер. Приборная панель теперь состоит из двух «колодцев», в которых отображаются показания спидометра и тахометра. Между ними расположился информационный дисплей, информирующий водителя о количестве оставшегося топлива, температуре двигателя, а также показаниях маршрутного компьютера. Плавная линия, подпоясывающая переднюю панель, придает интерьеру элегантности. Стильное трехспицевое рулевое колесо, отделанное приятной на ощупь кожей, оснащено кнопками управления аудиосистемой. Эргономика на высоте. Здесь все на своих местах, до всего удобно дотянуться. Вот только не хватает регулировки рулевой колонки по вылету. Сиденья отлично спрофилированы и обладают неплохой боковой поддержкой и приличными диапазонами регулировок. Задние пассажиры также чувствуют себя комфортно. Места в плечах вполне достаточно даже для троих, да и по длине никаких неудобств не возникает.

Впечатление от отличной эргономики, удобных сидений и в целом удачного дизайна портит достаточно посредственное качество материалов отделки. Пластик везде жесткий и не очень приятный на ощупь, кроме того, в некоторых местах видны разные зазоры между панелями. Вверху центральной консоли расположился блок управления аудиосистемой, которая оснащена 6-дисковым CD-чейнджером, а также поддерживает формат MP3. Понравилась и акустика, выдающая неплохое чистое звучание. В нижней части находятся три поворотных регулятора, отвечающих за управление микроклиматом в салоне – достаточно удобное решение, однако пластик, из которого они сделаны, также оставляет желать лучшего. По сравнению с предыдущим поколением, Lancer X в среднем подорожал на $2 000 – $3 000. Чтобы не допустить большего удорожания новой модели, представители Mitsubishi Motors решили сэкономить на материалах отделки. Впрочем, такую политику пропагандирует большинство японских автомобилестроительных компаний, которые полагают, что качество материалов отделки салона стоит на низшей ступени в иерархии потребительских свойств автомобиля. Наверное, они правы.

Увеличившееся пространство салона не могло не сказаться на объеме багажника. По сравнению с предыдущей моделью, его вместительность уменьшилась почти на четверть и теперь составляет скромные 315 л. Большую часть багажного отделения скрадывает полноразмерное запасное колесо, хотя, судя по нише в полу, изначально здесь предполагалась запаска-докатка. Высокая погрузочная высота и узкий проем затрудняют погрузку крупногабаритных вещей.

Тестовый Mitsubishi Lancer был оснащен 2-литровым двигателем серии World Engine, который является совместной разработкой Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler. Силовой агрегат мощностью 150 л. с. выдает 198 Нм крутящего момента. Данный двигатель поставляется как с механической коробкой передач, так и с бесступенчатым вариатором, который оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны использование вариатора позволило избавиться от толчков при переключении передач, которых тут попросту нет. С другой – при наборе скорости стрелка тахометра взмывает вверх и остается там, пока водитель не сбавит газ. Создается впечатление, что вот-вот включится следующая передача, а этого не происходит. [info] Несомненным плюсом данной трансмиссии является абсолютно ровный разгон без толчков и кивков, как на обычном «автомате». Переход в ручной режим управления трансмиссией, который осуществляется с помощью подрулевых лепестков, создает иллюзию традиционного «автомата» с возможностью ручного переключения, однако на динамику это никак не влияет. Слишком ровный разгон, который демонстрирует Lancer X с вариатором, никак не вяжется с комплектацией «Спорт». С 0 до 100 км/ч стрелка спидометра успевает добраться за заявленные 10,5 с. Быстро? Нет. Но и не медленно. Вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городском потоке – если нужно, «притопить» со светофора, а если никуда не торопитесь, то спокойно передвигаться, наслаждаясь любимой музыкой.

Передняя подвеска со стойками МакФерсон, цилиндрическими винтовыми пружинами и задняя многорычажная будто созданы для наших «направлений». Отличная энергоемкость – большие ямы и лежачие полицейские Lancer X проглатывает как семечки. С неровностями поменьше дело обстоит сложнее. Брусчатка трамвайных путей и трещины в асфальтовом покрытии передаются на кузов чуть больше, чем хотелось, но общей картины комфорта это не портит. Движение по прямой также без нареканий. Несмотря на довольно «легкий» руль, рулевое управление в меру острое и четкое. При экстримальном прохождении поворотов происходит снос передней оси, который легко корректируется путем доворачивания в сторону виража. В обычных условиях Lancer X хорошо пишет траекторию, демонстрируя минимальные крены. А если поворот покруче и скорость побольше? Здесь надо быть начеку, крены возрастают.

Российским покупателям доступны три варианта комплектации: Invite, Invite+ и Intense. В базовую комплектацию Invite с 1,5-литровым мотором входит кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, фронтальные подушки безопасности и аудиоподготовка. Цена такого автомобиля составляет $17 990. Побывавший на тесте топовый Lancer X в исполнении Intense с климат-контролем, CD/MP3-чейнджером на 6 дисков, 5-ю подушками безопасности, заниженным клиренсом, растяжкой между передними стойками, обтянутым кожей рулевым колесом и аэродинамическим обвесом обойдется в $24 300.

Mitsubishi Lancer X быстро набирает популярность в России. В следующем году он обязательно улучшит свою позицию в рейтингах продаж. Даже сейчас сроки ожидания с момента заказа до получения автомобиля составляют от 6 до 12 месяцев в зависимости от двигателя и оснащения. Славное будущее предыдущего поколения, японская надежность, яркий и эффектный дизайн и привлекательная цена, несомненно, являются более весомыми аргументами, чем посредственное качество материалов отделки салона и меньший, по сравнению с конкурентами, объем багажного отделения.

#Mitsubishi #Lancer
Avto.ru