Журнал
Nissan Teana
Nissan Teana: ход конем

Nissan Teana

Nissan Maxima, производимый довольно длительный период (c 1988 года) закончил свое существование, по крайней мере на российской земле. На смену полюбившейся многим модели выходит новый игрок, имя которому Nissan Teana. Не смотря на то, что новинка появится в продаже только в конце июля, нам удалось испытать Teana уже сейчас.

Nissan Maxima, производимый довольно длительный период (c 1988 года) закончил свое существование, по крайней мере на российской земле. На смену полюбившейся многим модели выходит новый игрок, имя которому Nissan Teana. Не смотря на то, что новинка появится в продаже только в конце июля, нам удалось испытать Teana уже сейчас.

Что стало причиной отказа от такого раскрученного бренда как Maxima? Почему автомобиль, который столько лет развивался и модернизировался, вбирал в себя новейшие технологии, и вдруг, в одночасье исчез как таковой, уступив свое место новой, до селе никому не известной модели? Разобраться в этом, нам помогло российское представительство компании Nissan, которое организовало для журналистов тест-драйв, прошедший в окрестностях города Санкт-Петербург.Северная столица встретила представителей СМИ тридцатиградусной жарой, а устроители тест-драйва подготовили весьма интересный маршрут, как по городу, так и за его пределами, общей протяженностью около 180 километров. На выбор были предоставлены автомобили с 3,5- и 2,3-литровыми двигателями в различной комплектации, что дало возможность более детально изучить машину и опробовать различные варианты, от самого дорогого до более бюджетного.

Прежде чем начать тест, мы попытались выяснить, что же станет с Nissan Maxima и в каком музее ее можно будет найти. Как заявили представители «Нисан Мотор Рус» в последнее время Maxima стала существенно терять свои позиции, доли продаж в сегменте «D» еле-еле дотягивали до 5%. Но поступить как все, а именно произвести на свет рестайлинговую или полностью обновленную модель Nissan отказались. Вернее она все же была произведена, и название Maxima не ушло в небытие, но только на североамериканском континенте, где модель с успехом продается, и даже привозится к нам серыми дилерами (все-таки спрос на автомобиль в России присутствует до сих пор). С Европой поступили и того хуже, ни Maxima, ни новая модель туда не попали.

Teana будет производиться для российского рынка, так что европейские продажи автомобилю пока не грозят. Кроме России продажи модели начнутся на Украине, которая станет вторым и последним европейским государством, удостоившимся чести видеть на своей территории официальных дилеров, торгующих Nissan Teana. Может быть, теперь мы станем свидетелями того, как серые поставщики начнут перегонять машины не из Европы в Россию, а наоборот, вот тогда у нас на душе, наконец, появиться приятное чувство от владения уникальным автомобильным продуктом, не имеющим аналогов в других, очень и очень развитых странах.

Teana модель не новая, более того, после нескольких лет продаж в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре, она подверглась рестайлингу и только потом предстала перед нами в России. Что же касается самого автомобиля, то Nissan Teana имеет все шансы стать успешным бизнес-классом. Одним из основных плюсов новинки является то, что Nissan Teana для нашей страны производится исключительно в Японии, а, как известно, страна происхождения является основным ключевым фактором при оценке надежности и долговечности той или иной машины. Так вот в России принято безоговорочно доверять рабочим Германии и Японии, чье качество сборки является образцовым.

Teana в переводе с языка индейцев означает «рассвет» или «начало», что вполне характеризует идею японской компании о начале продаж абсолютно новой модели. Nissan Teana не создавался с нуля, а получил общую платформу с кроссовером Murano и именно с ним, а заодно и со спорткаром 350Z, он разделил свой самый мощный двигатель объемом 3,5 литра.

Устроители тест-драйва проложили маршрут по живописнейшей трассе, проходящей вдоль побережья Финского залива: эдакая питерская Рублевка, где стоят огромные особняки, а каждый поворот приводит к какому-нибудь дорогому кафе, роскошному отелю или элитной базе отдыха. Хорошо, что это было элитное направление Санкт-Петербурга, а не Москвы, где автомобиль стоимостью ниже $100 тысяч воспринимается как изгой. Но даже шильдики Nissan, выдающие принадлежность марки к бюджетной категории автомобилей, не позволили проезжающим мимо водителям отвести взгляд, с интересом рассматривающий эту диковину. Во внешности Nissan Teana есть что-то уже давным-давно знакомое, коллеги, в один голос утверждали, что это Lexus, причем самым похожим Lexus является модель представительского класса LS. И действительно, широкие фары, решетка радиатора, бампер чем-то напоминают роскошный седан, но лишь слегка. Экстерьер Teana в большинстве своем весьма оригинальный: широкие фары, с ярким биксеноновым свечением, большая решетка радиатора с хромированными элементами, низкие свесы придают автомобилю солидности. Кормовая часть Nissan Teana может похвастаться фонарями, выполненными по технологии LED, и двумя выхлопными трубами, характеризующими мощь автомобиля.

Внутренне пространство Nissan Teana достойно того, чтобы называть себя бизнес-класом. Сиденья покрывает приятная на ощупь и добротная по качеству кожа, в случае если она предусмотрена в комплектации, сложно придраться и к качеству дерева и пластика. Вместительный салон способен с комфортом разместить и передних и задних пассажиров. Главным отличием Teana от других бизнес-классов является центральный подлокотник, расположенный в спинке заднего кресла, при помощи которого можно управлять шторкой заднего стекла, аудиосистемой и подогревом задних (!!!) сидений (если таковые имеются в приобретенной комплектации) – почти как в представительском классе. Более того, В версии с 3,5-литровым двигателем переднее пассажирское сиденье снабжено функцией массажа, работающим в двух режимах, слабом и сильном. Причем последний режим помассирует спину так, что она потом болеть будет: два кулака ходят вниз и вверх, переминая все кости. Ко всему прочему салон может быть оборудован электроприводами передних сидений, а правое пассажирское также может иметь поддержку для ног, регулируемую при помощи электропривода, памятью настроек сиденья водителя, круизконтролем, биксеноновыми фарами и прочими распространенными опциями.

На Nissan Teana, также как и на Primera, установили камеру заднего вида, только в отличие от Primera, на новом бизнес классе появилась шкала, обозначающая расстояние до препятствия, став, таким образом, еще удобнее в использовании. Немного удивило отсутствие кнопок на руле для управления аудиосистемой. Видимо, включать и выключать музыку, доверено только задним пассажирам, а водителю остается тянуться к поворотному выключателю на центральной консоли, благо он расположен очень близко к правой ладони, т.к. консоль наклонена вперед, к пассажирам. Двухзонный климат-контроль входит уже в стандартную комплектацию, поэтому комфортное передвижение в жаркую погоду на Teana гарантировано. В самую богатую комплектацию Premium входит также адаптивная система освещения AFS, позволяющая получить дополнительное освещение в том направлении, в котором осуществляется поворот.

При наличии чип-ключа, Nissan Teana заводится поворотом ручки водруженной на место замка зажигания, чип-ключ можно не вынимать из кармана и в случае отпирания и запирания дверей и багажника. Как выясняется, список оборудования для Nissan Teana обширен, что еще раз наводит на мысль об успешном будущем нового седана бизнес-класса.

Сердцем Teana стали сразу три силовых агрегата. Самый маленький 4-цилиндровый рядный QR развивает мощность 136 л.с. и крутящий момент в 187 Нм. Его-то, как раз, нам опробовать и не удалось. Зато два других V-образных 6-цилиндровых силовых агрегата серии VQ предстали перед нами во всей своей красе, и, надо прямо сказать, не разочаровали. 3,5-литровый двигатель уже по своему объему дает понять, что лошадей у него предостаточно. [info] 245 гнедых тянут полуторатонный Teana без малейшего сопротивления, машина срывается с места и набирает 100 км/ч всего за 7,9 секунд. Необходимо отметить, что только двигатель объемом 3,5 литра агрегируется с бесступенчатым вариатором X-Tronic. Не смотря на то, что вариатор X-Tronic бесступенчатый, он все же имеет 6 фиксированных «передач», которые можно переключать вручную, однако передачи эти виртуальные, и практически ничем не отличаются от автоматического режима переключения. Зато при наборе скорости и во время всей поездки не ощущается никаких толчков от работы этой коробки. Если есть необходимость резко набрать скорость, можно нажать «газ в пол» и тогда стрелка, отображающая число оборотов двигателя, на тахометре тут же покажет чуть больше 6000 об/мин и… там и останется, не зависимо от набранной скорости, до тех пор, пока вы не ослабите педаль газа. Таков принцип работы вариатора X-Tronic CVT-M6.

Вторым силовым агрегатом послужил 2,3-литровый V6 из той же серии VQ, развивающий мощность 173 л.с. и крутящий момент в 220 Нм. С ним Teana весит незначительно меньше, но динамика при этом остается на должном уровне. Место вариатора занимает обычная автоматическая коробка передач, а механики на Teana нет в принципе – не подобает в бизнес-классе самому переключать передачи. Все силовые агрегаты Nissan Teana по меркам европейцев весьма токсичны и соответствуют лишь нормам Euro 2, но в России действуют именно они, поэтому никаких препятствий для выхода на рынок у модели нет.

Подвеска обеспечивает плавное и комфортабельное передвижение, не нервируя на ямах и неровностях, а в экстремальных ситуациях различные вспомогательные системы торопятся помочь исправить водительские огрехи. VDC, так называется система стабилизации ESP у Nissan, можно отключить, если этого требует дорожная ситуация, но как правило с ней спокойней и уверенней себя ощущаешь. А, подумав о шести подушках безопасности, становиться еще комфортней.

Так кому же составит конкуренцию новый бизнес-класс Teana? От представителей Nissan мы слышали много разных имен, и BMW 5-серии, и Audi A6, и Volvo S80, но одно имя звучало чаще всех. Сам производитель считает главным врагом Toyota Camry нового поколения и даже перечисляет список достоинств своего детища, по сравнению с первостепенным конкурентом. В этом списке 17-дюймовые колеса, функция массажа, 3,5-литровый двигатель, биксеноновые фары, светодиодные задние фонари, двухзонный подогрев задних сидений и, наконец, камера заднего вида. Впечатляет, не правда ли? Но будучи до конца объективными, напомним, что и Camry есть, чем похвастаться, из существенных преимуществ можно выделить автозатемняемые зеркала заднего вида и датчик дождя, которые для Teana не доступны в любой комплектации.

Кому что купить, решает, естественно, потребитель. До конца 2006 года компания Nissan планирует продать около 3 400 моделей Teana, а в дальнейшем занять около 30%-40% рынка в сегменте автомобилей бизнес-класса, тем самым, возродив былую славу Maxima.

Цена Nissan Teana точно еще не определена, но, скорее всего, она будет начинаться от $29 990 и заканчиваться суммой $45 000.

#Nissan #Teana
Avto.ru