Журнал
Peugeot 4007
Peugeot 4007: новое начало

Peugeot 4007

Для чего нужен внедорожник? Каждый владелец автомобиля такого класса может по-своему ответить на этот вопрос. У кого-то внедорожник ассоциируется с определенным статусом. Кто-то предпочитает высокую посадку. Есть множество причин, по которым автовладельцы выбирают именно этот класс автомобилей. На данный момент фактически каждая массовая автомобильная марка уже имеет в своем модельном ряду внедорожник. Но если некоторые бренды давно выпускают автомобили повышенной проходимости и являются признанными лидерами в этом сегменте, то многие автомобильные компании только начинают свое развитие в классе SUV (Sport Utility Vehicle).

Для чего нужен внедорожник? Каждый владелец автомобиля такого класса может по-своему ответить на этот вопрос. У кого-то внедорожник ассоциируется с определенным статусом. Кто-то предпочитает высокую посадку. Есть множество причин, по которым автовладельцы выбирают именно этот класс автомобилей. На данный момент фактически каждая массовая автомобильная марка уже имеет в своем модельном ряду внедорожник. Но если некоторые бренды давно выпускают автомобили повышенной проходимости и являются признанными лидерами в этом сегменте, то многие автомобильные компании только начинают свое развитие в классе SUV (Sport Utility Vehicle).

Одной из таких компаний стала французская марка Peugeot, которая представила на российском рынке первый в своем модельном ряду полноприводный внедорожник класса SUV – Peugeot 4007. Необычный для компании индекс 4007 с двумя нулями ознаменовал появление нового автомобиля, который расширяет классический модельный ряд автопроизводителя. Не имея собственного опыта в создании внедорожников, концерн PSA Peugeot Citroen решил воспользоваться заимствованной платформой. Партнер был найден быстро. Им стала компания, которая не понаслышке известна своими успехами в разработке полноприводных автомобилей с повышенной проходимостью. Peugeot 4007 и его брат близнец Citroen C-Crosser являются результатом сотрудничества Mitsubishi Motors Corporation и PSA Peugeot Citroen. Это сотрудничество получилось действительно взаимовыгодным – французский внедорожник получил платформу от последнего поколения Mitsubishi Outlander XL, взамен японцам был предоставлен отличный 2,2-литровый дизель мощностью 160 л. с.

Несмотря на общее сходство со своим японским донором, Peugeot 4007 получил оригинальный внешний вид, разработанный в центре дизайна Peugeot. Французский внедорожник отличается традиционным «кошачьим» обликом передка. Большой хищный  воздухозаборник в бампере с хромированной окантовкой, огромная эмблема на капоте, раскосые фары головного света и кругляшки противотуманок, утопленные в специальные ниши переднего бампера, полностью соответствуют корпоративному облику марки, славящейся элегантным и стремительным дизайном своих моделей. Кстати, в этом Peugeot 4007 не исключение. [info] Сбоку французский «проходимец» фактически идентичен своему японскому собрату. Исключение составляют хромированные накладки на пороги и хромированная окантовка нижней оконной линии. В задней части следует выделить спойлер на задней двери, фонари с рубиновыми стеклами, а также хромированную насадку на выхлопную трубу. Несмотря на внешнее  сходство с Outlander XL, благодаря небольшим, но довольно эффективным изменениям в экстерьере, Peugeot 4007 получил достаточно индивидуальный, свежий и элегантный внешний облик.

А что же в салоне? О том, что вы находитесь в Peugeot 4007, напоминает лишь соответствующая эмблема на руле. В остальном дизайн интерьера француза фактически полностью повторяет Mitsubishi Outlander XL. Поклонники Peugeot уже давно привыкли к кругляшкам дефлекторов обдува, хромированной окантовке приборов, оригинальному оформлению центральной консоли. Но в 4007 этого нет и в помине. Вместо фирменной «пежовской» оригинальности и яркости кругом ровные размеренные линии. Несмотря на это материалы отделки подобраны неплохие. Подгонка панелей без нареканий. За исключением внутренних панелей дверей пластик почти везде мягкий и приятный на ощупь. Очень понравилась фактура кожи – за счет нее салон смотрится добротно и солидно.

Панель приборов с красной подсветкой отличается хорошей информативностью. В центре разместился дисплей бортового компьютера, на котором в электронном виде отображаются показания уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Рулевая колонка имеет регулировку только по углу наклона,  что может помешать комфортному размещению рослого водителя. Передние сиденья отличаются хорошим профилем и развитой боковой поддержкой. Кроме того, в топовой комплектации Premium Pack кресло водителя снабжено электроприводом. Рулевое колесо, отделанное кожей, снабжено удобными кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Не самым удачным эргономическим решением является передний подлокотник, который расположен достаточно далеко от селектора трансмиссии. Не спасает и наличие его продольной регулировки.

На центральной консоли разместили простенький блок управления аудиосистемой, оснащенной 6-ю динамиками, поддержкой MP3 и 6-дисковым CD-чейнджером. Доплатив 35 000 руб., можно установить 9 динамиков Rockford, а за 120 000 руб. к ним можно добавить бесполезную в России навигационную систему, 7-дюймовый экран, камеру заднего вида и 30-гигабайтный жесткий диск. Снизу центральной консоли притаились три круглые ручки, отвечающие за управление климатической установкой. К слову сказать, в отсутствие дублирующей информации на дисплее пользоваться ими не очень удобно. Напротив переднего пассажира находятся два достаточно вместительных перчаточных ящика, причем один из них охлаждаемый. Удивило отсутствие подсветки косметических зеркал, расположенных в солнцезащитных козырьках.

Задний ряд сидений может складываться в пропорции 60:40. Кроме того, для большего удобства заднее сиденье может перемещаться в продольном направлении в пределах 80 мм. С учетом этого пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно. Само заднее сиденье из-за отсутствия профиля не отличается удобством, но оснащено подлокотником со встроенными подстаканниками. Багажник достаточно вместителен – его объем составляет 510 л. А при сложенных сиденьях второго ряда он увеличивается до впечатляющих 1 686 л. В полу багажного отделения притаился третий ряд сидений, который изначально не так просто найти. Однако на галерке хватит места лишь для двоих детей. Задняя дверца разделена на две части. При погрузке тяжелых предметов откидной бортик может выдерживать до 200 кг.

К нам на тест попал Peugeot 4007, оснащенный четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,4 л мощностью 170 л. с. Мотор агрегирован бесступенчатым вариатором CVT с возможностью ручного переключения 6-ти виртуальных передач. Стремительной динамики разгона от 170-сильного мотора и вариатора ждать не приходится. Однако при передвижении в городском потоке обделенным себя не чувствуешь. Автомобиль довольно шустро реагирует на нажатие педали газа. При разгоне нужно дождаться, когда стрелка тахометра перевалит за отметку в 4 000 об./мин., и тогда Peugeot 4007 начинает демонстрировать неплохую динамику. Перевод в ручной режим немного исправляет ситуацию, и автомобиль добавляет резвости. Не забываем и про расход топлива – при спокойном вождении он колеблется от 13,5 до 15 л на 100 км пути. Но если вы решили «позажигать», то аппетит Peugeot 4007 резко возрастает, и расход может достигать и 20 л.

Peugeot 4007 отлично держит прямую, не требуя лишней корректировки траектории. Быстрые отклики на повороты руля и хорошее реактивное действие делают управление внедорожником легким, как будто вы за рулем малолитражки. 18-дюймовые колесные диски и низкопрофильная резина, которыми комплектуется топ-версия Premium Pack, способствуют четкому прохождению поворотов. В режиме 2WD внедорожник ведет себя как типичный переднеприводный автомобиль, проявляя склонность к сносу передней оси. Но занос легко контролируется, а все версии Peugeot 4007 уже в базе оснащены системой стабилизации, которая сама гасит заносы, не дожидаясь вмешательства водителя. За почти легковую управляемость и малые крены в поворотах пришлось заплатить плавностью хода. При движении на кузове ощущается каждая трещинка и неровность в асфальте, не говоря уже о трамвайной брусчатке и ямах побольше. Вероятно, плавность хода можно улучшить, выбрав комплектацию Premium, в которой автомобиль оснащается 16-дюмовыми дисками и резиной с большим профилем. Но в этом случае пострадает плавность хода.

Переключение режимов полноприводной трансмиссии выполнено в виде удобного круглого переключателя между передними сиденьями. Доступно три режима – 2WD (переднеприводный режим), 4WD Auto (задний привод подключается автоматически при пробуксовке передней оси) и 4WD Lock (блокировка межосевого дифференциала). Такого оснащения вполне достаточно, чтобы припарковаться в заснеженном дворе или залезть на небольшой бордюр.

Вопреки поговорке, у французов первый блин, которым стал внедорожник Peugeot 4007, комом точно не вышел. И доказательством тому является яркая внешность, качественная отделка салона, неплохое оснащение и хорошая управляемость.

#Peugeot #4007
Avto.ru