Журнал
Renault Vel Satis
Renault Vel Satis: юродивый

Renault Vel Satis

Урод - воскликнул мой знакомый при первом взгляде на Vel Satis. «На картинках – урод, и в жизни такой же», - сказал другой мой знакомый при первой встрече с этой моделью. Но внятно ответить на резонный вопрос почему, не смог никто. Только пару неуверенных фраз, вроде «ты посмотри на его зад», «он даже не седан» или «Scenic-переросток».

Урод - воскликнул мой знакомый при первом взгляде на Vel Satis. «На картинках – урод, и в жизни такой же», - сказал другой мой знакомый при первой встрече с этой моделью. Но внятно ответить на резонный вопрос почему, не смог никто. Только пару неуверенных фраз, вроде «ты посмотри на его зад», «он даже не седан» или «Scenic-переросток».

А тем временем, Renault Vel Satis один из немногих автомобилей, в котором дизайнеры не побоялись применить нечто необычное, создать модель, которая кардинальным образом отличалась бы от всех своих конкурентов. Результат перед нами, принимать его или нет, решает покупатель, который свой выбор сделал, и этот выбор не в пользу Vel Satis. С самого начала продаж в 2002 году в Европе было реализовано 7 тысяч автомобилей, вместо запланированных 20 тысяч. В России дела для Vel Satis еще хуже, за первое полугодие 2006 года из салонов дилеров уехало всего 13 автомобилей.

Внешность Renault Vel Satis многих отпугивает, такого большого автомобиля у компании до этого не было, и к тому же форма кузова весьма необычная. Складывается впечатление, что дизайн создавали два разных человека. Тот, который делал переднюю часть, в последствие создал Logan, а на корме автомобиля, тренировался художник, чуть позже нарисовавший Scenic и Grand Scenic. К тому же Vel Satis не седан, это большой хэтчбек, больше похожий на комфортабельный минивэн класса MPV. В сущности, необычный экстерьер никоим образом не сказывается отрицательно ни на функциональности, ни на вместительности, ни на восприятии автомобиля.

Достаточно одного дня, чтобы полностью привыкнуть к аллегорическому образу Renault Vel Satis, потом даже становится не понятным, почему все вокруг так удивляются, ну и что, что дверь багажника имеет перевернутую Г-образную форму? Кстати, это практически единственный элемент, не считая рельефных бамперов, заимствованный у первоначального концепт-кара Vel Satis, но зато какой заметный! И в этом главная заслуга Renault – они доказали всему миру, что рано подавать людям нечто необычное, не готовы еще массы принять «другой» автомобиль, пока зализанные «мыльницы» властвуют над нашими умами.

На боковых молдингах, возле передних колес скромно разместилась надпись «3,5 V6», обозначающая тип и объем двигателя. У Renault не принято гордо демонстрировать водителям сзади потенциал своего автомобиля, что ж такая излишняя скромность для Vel Satis оказывается вполне уместной – достаточно и внешнего вида. В начале 2005 года Vel Satis даже претерпел некоторые изменения, заметить которые сможет далеко не каждый – добавились хромированные ребра на решетку радиатора, передняя и задняя оптика поменяли свое строение, а сзади спортивные черты подчеркнули два сопла выхлопной системы.

За рулем Vel Satis чувствуешь себя как на настоящем внедорожнике, высокая посадка, позволяющая быть на несколько голов выше легковых автомобилей, большое расстояние до потолка. А салон выполнен просто великолепно. Кожа хоть и не мнется в руках как нагретый полиэтилен, но вполне приятная, деревянные вставки на торпедо, руле, дверях и рычаге КПП, приятный на ощупь пластик – все подогнано и прошито на высоком уровне. Передние сиденья с сервоприводами и памятью, на них меняется, в том числе, и угол наклона верхней части спинки. Приборная панель с белыми шкалами спрятана под огромный козырек, который заканчивается где-то над перчаточным ящиком. По центру разместился небольшой монохромный экран, на котором отображается информация с аудиосистемы, а правее – аналоговые часы. [info] Кстати, над «бардачком» есть деревянная панелька, которая ничем не отличается от других, раскиданных по салону. Сначала показалось, она плохо закреплена и шатается, но потом выяснилось, что это своего рода крышка, которая скрывает целых два подстаканника и плоский ящик, видимо для денег (больше туда ничего не влезет). На центральной консоли под воздуходувами находится панель аудиосистемы Cabasse, такую же мы видели на Renault Laguna 2,0T. CD чейнджер на 6 дисков прямо в панели, и 8 динамиков того же производителя выдают добротное звучание, динамики встроены в каждую дверь и имеют рельефную форму. Кнопки управления аудиосистемой слишком маленькие, во время движения шансов попасть по нужной мало, для этого под рулем оборудован джойстик.

Renault Vel Satis автомобиль говорящий. Да, да, бортовой компьютер женским голосом пытается направить вас на путь истинный. Если выйти из автомобиля и не поставить его на ручник, то сначала раздастся звук фанфаров, и вы подумаете, что стали победителем в самом тяжелом этапе компьютерной игры, а потом система скажет вам о том, что необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз или выключить габаритные огни. Ее можно отключить – большой плюс, а если нет, то она оповестит сидящих в салоне о неисправностях бортовых систем или необходимости долить жидкость в бачок стеклоомывателей. Когда становится скучно, можно нажать на кнопку включения системы голосового оповещения и женский голос пропоет заученную наизусть фразу о том, что теперь все у вас под контролем.

Пространство для задних пассажиров просто огромно, стеснения не будет чувствовать даже очень длинноногий и упитанный пассажир. Багажное отделение вмещает 460 литров груза, не максимум в классе, но хватает вполне. Кроме того, по салону разбросано множество ниш и ящичков для мелких предметов. В дополнение к привычным отделениям в центральном подлокотнике и дверях, добавились выдвижные ниши под передними и задними сиденьями.

Старт двигателя Renault осуществляется при помощи кнопки, ключ-карту можно вставить в специальную прорезь рядом с рукояткой АКПП или носить в кармане или бумажнике, если размер последнего позволит ее туда засунуть. Ключ-карта похожа на кредитку, только чуть толще и намного больше по размерам, что создает определенные неудобства для ее хранения. Кстати, данная опция стала доступной только в рестайлинговой модели.

Renault Vel Satis для российского рынка поставляется только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью их ручного переключения. Это там, в Европе, у них есть и 6-ступенчатая «механика», и 3,0-х и 2,2-литровые дизеля, а для нас все как всегда… Из четырех возможных силовых агрегатов в России доступны только два, естественно, бензиновые: турбированный объемом 2,0 литра мощностью 170 л.с. и атмосферный мотор объемом 3,5 литра мощностью 245 л.с. и крутящим моментом в 330Нм. Последний обжил не один автомобиль, выпущенный тандемом Renault-Nissan. V-образная шестерка меняла свой характер с каждым новым хозяином. Помимо Renault Vel Satis он забрался под капот Nissan 350Z, увеличив свою мощность сначала до 283 л.с., а теперь и до 300 л.с., после этого перекочевал в Nissan Murano, опять сбросив несколько измотанных кобыл и почти сравнявшись с Vel Satis (248 л.с. и 333 Нм).

Сказать, что для Renault Vel Satis двигателя 3,5 V6 мало, значит соврать, но и на резвого оленя он тоже не похож. Коробка работает как по маслу, переключает без рывков, а в режиме «кик-даун» легко перескакивает через передачу. Но желаемая динамика не наблюдается, хотя при строгании с места колеса то и дело с визгом пробуксовывают. Набор скорости быстрый, но для 3,5-литрового мотора слишком вальяжный, на многих автомобилях с подобными двигателями, превосходящих по весу 1720-килограммовый Vel Satis, все происходит гораздо быстрее. Зато подвеска создана специально для российских дорог, ее наплевательское отношение к ямам и неровностям только приветствуется. На большой скорости руль становиться тяжелым, благодаря адаптивному гидроусилителю. ESP, система помощи при экстренном торможении и прочие ABS – все это входит в стандартное оснащение Vel Satis.

Но главная причина нелюбви к Renault Vel Satis кроется отнюдь не в дизайне, а в ценовой политике. К слову, вариаций исполнения только две – Expression и Initiale, они отличаются в первую очередь двигателями, поэтому в зависимости от оного получаешь опции. Не хочешь платить на $13 500 больше за 3,5-литровую версию – не будет тебе складывающихся наружных зеркал заднего вида с автозатемнением, такого же внутреннего зеркала, обогреваемых форсунок на омывателе стекла, ключ-карты, 18-дюймовых дисков, сервоприводов сидений, вещевых ящиков под ними и деревянных элементов на руле и рычаге КПП. Вот и получается, что за $44 200 – это уже неинтересный автомобиль, а за $62 800 – слишком велик соблазн попасться на предложения других производителей.

#Renault #Vel Satis
Avto.ru