Журнал
Skoda Yeti
Skoda Yeti: вызов

Skoda Yeti

Хотя за долгие годы существования чешской марки в модельном ряду Skoda и встречались внедорожники, прототип Skoda Superb 3000 – Kfz 15 (type 956) 1942-1943 гг. и выпускавшийся с 1952 по 1956 гг. Skoda Type 973, рождение кроссовера Yeti открывает новую главу в истории брэнда.

Хотя за долгие годы существования чешской марки в модельном ряду Skoda и встречались внедорожники, прототип Skoda Superb 3000 – Kfz 15 (type 956) 1942-1943 гг. и выпускавшийся с 1952 по 1956 гг. Skoda Type 973, рождение кроссовера Yeti открывает новую главу в истории брэнда.

Yeti – не просто еще один (пятый) автомобиль в модельном ряду Skoda. Yeti – это вызов со стороны чешской фирмы. И какой вызов! Ведь вторгаясь в мир компактных городских внедорожников, Yeti посягает на чужую территорию, давно и прочно занятую стаей конкурентов во главе с грозным Nissan Qashqai. Хватит ли у чеха запала и энергии для столь жесткой конкурентной борьбы?! Достаточно ли остры окажутся зубы Yeti, чтобы порвать на части японского самурая и его свиту, в которую входят Hyundai Tucson, Kia Sportage. Чтобы понять это, нам пришлось отправиться к подножию Юлийских Альп на самый север Словении. Здесь, средь зеленых полей вокруг Любляны, чешская фирма устроила первую резервацию Yeti.

Протоптанной дорожкой заботливо оставленных организаторами огромных белых следов добираемся до становища диковинного зверя, расположившегося всего в паре сотен метров от аэропорта словенской столицы. С азартом юных антропологов приступаем к изучению чешского «снежного человека». Визуальный осмотр «зверушки» довольно быстро заставляет признать, что первый сет все-таки остается за Qashqai. Вполне соответствующие названию, но в то же время несколько грубоватые формы кузова лупоглазого Yeti смотрятся куда дружелюбнее, хотя далеко не столь привлекательно, как округлые обводы японца.

Зато душа Yeti поражает своей многогранностью. Все лучшее – внутри. Внутренний мир «снежного человека» оказывается на удивление богатым. Салон Yeti куда объемнее, нежели можно было ожидать. Приятно радует выраженная боковая поддержка передних кресел, не говоря уже о втором ряде. [info] Задний диван не только способен передвигаться в продольной плоскости, но и приподнят на 20 мм выше первого ряда, что создает эффект кинотеатра, улучшая фронтальный обзор с «галерки». Но это еще не все сюрпризы, которые таит в себе внутренний мир Yeti. Качество отделки достаточно нейтрального с точки зрения дизайна салона с разномастными резиновыми вставками также говорит в пользу Yeti. А бесчисленное количество разного рода крючков, подстаканников, держателей для бумаг и тому подобной мелочевки добавляет центральноевропейскому кроссоверу еще пару баллов, равно как и объемный багажник.

В зависимости от характера трансформации салона, объем багажного отсека варьируется в пределах от 416 до 1760 л. А в виде опции можно заказать даже оригинальный походный набор: раскладной столик с подставками для съемных передних кресел, выполненный в виде половой панели. Выглядит жутковато, но отдых на природе все же облагораживает. Этот сет – явно за Yeti. Ничья 1:1, и впереди нас ждет третья, решающая партия.

Вдоволь насладившись качеством и практичностью салона чешского кроссовера, приступаем к дорожным испытаниям. Уже на шоссе, не дожидаясь внедорожной части испытаний, Yeti демонстрирует остроту своих зубов. Компромисс на удивление мягкой подвески и приличной устойчивости в поворотах впечатляет. Особенно учитывая тот факт, что в основе ходовой части Yeti лежит шасси Octavia и Octavia Scout со слегка модернизированной задней многорычажной подвеской. Новый жесткий стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 23 мм явно добавил Yeti стабильности в поворотах. А вспомогательный рычаг с креплением к кузову на гибких опорах существенно снизил шум и вибрацию, присущие полноприводным моделям марки.

Сама же система полного привода с электро-гидравлической многодисковой муфтой Haldex и возможностью перераспределения крутящего момента на заднюю ось до 90% в случае изменения дорожных условий (при равномерном прямолинейном движении по твердому сухому покрытию 96% момента уходит на передние колеса) осталась без изменений. Однако чтобы подчеркнуть внедорожный характер Yeti, у системы полного привода Skoda на этот раз появился помощник: Оff-road-ассистент призван облегчить движение по бездорожью. Что ж, проверим. Нажатием кнопки в нижней части центральной консоли активируем внедорожные настройки антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (TCS) систем, а также электронной блокировки дифференциала (EDL). Отклики кроссовера на работу педали газа становятся острее. Одновременно активизируются системы помощи подъема и спуска с горы.

Подкатившись к крутому проселочному спуску, по совету инструктора «опрометчиво» выключаем передачу, пуская Yeti в свободное падение с холма… Ужас? Вовсе нет! Наш новый знакомый и не думает разгоняться. Даже на «нейтрали» Оff-road-ассистент надежно натягивает поводья: Yeti медленно и аккуратно, словно во сне, сползает с горы. При этом режим спуска на «нейтрали» постоянно меняется в зависимости от оборотов мотора. Стоит чуток газануть (не забудьте, при все еще отключенной передаче), как чешский кроссовер, среагировав на этот окрик, тут же ускорится.

Впрочем, при всем нашем уважении к внедорожному интеллекту Оff-road-ассистента, чешский кроссовер с клиренсом 118 мм все же вряд ли может считаться полноценным внедорожником. Его удел – паркетные городские джунгли и в меру экстремальные дачные проселки. И здесь, надо сказать, Skoda Yeti даст фору очень многим. Мягкая и комфортная подвеска в сочетании с весьма приличной курсовой устойчивостью – то что надо для городского кроссовера. А широкая линейка из пяти современных высокоэкономичных моторов – три дизельных и два бензиновых двигателя мощностью от 105 до 170 л. с. – обеспечивает достаточную свободу выбора.

Единственный минус модельного ряда Skoda Yeti – отсутствие полноприводной версии с автоматической коробкой передач. Лишь один представитель семейства удостоился чести справиться с коробкой DSG – переднеприводный Yeti с 1,2-литровым 105-сильным турбомотором. Впрочем, даже тот факт, что чехи так и не смогли подружить свой полный привод с «автоматом», не более чем крошечная ложка дегтя в бочке весьма сладкого меда. Третий сет все-таки остается за Yeti: 2:1. Теперь нужно лишь понять, не слишком ли дорого обойдется клиентам Skoda эта победа. Цена  чешского кроссовера будет обнародована лишь осенью, ближе к началу продаж Yeti, стартующих в декабре 2009 года.

#Skoda #Yeti
Avto.ru