Журнал
Volvo S80
Volvo S80 4,4 AWD: идеальное сочетание

Volvo S80

Видимо Volvo поставила немало на будущий успех флагмана своего модельного ряда среди легковых автомобилей - седан бизнес-класса S80. И, нужно признаться, поработала на славу. Второе поколение шведского седана заставит конкурентов взвыть от обиды и бессилия, а в списке завистников у S80 такие заслуженные авторитеты как Audi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-класса, Lexus GS и прочие сильные мира сего. Volvo возьмет их не мощностью, не комфортом передвижения, даже не ценой, а всем вместе – идеальным сочетанием цены, качества, характеристик, престижа и ощущений. Логически такое положение дел объясняется просто - седанов более высокого уровня у Volvo нет, поэтому всю свою мощь, которая складывается из инженерной и дизайнерской мысли, шведы направили именно в эту модель.

Видимо Volvo поставила немало на будущий успех флагмана своего модельного ряда среди легковых автомобилей - седан бизнес-класса S80. И, нужно признаться, поработала на славу. Второе поколение шведского седана заставит конкурентов взвыть от обиды и бессилия, а в списке завистников у S80 такие заслуженные авторитеты как Audi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-класса, Lexus GS и прочие сильные мира сего. Volvo возьмет их не мощностью, не комфортом передвижения, даже не ценой, а всем вместе – идеальным сочетанием цены, качества, характеристик, престижа и ощущений. Логически такое положение дел объясняется просто - седанов более высокого уровня у Volvo нет, поэтому всю свою мощь, которая складывается из инженерной и дизайнерской мысли, шведы направили именно в эту модель.

Дизайнеры, получив задание от главы концерна Volvo, видимо так увлеклись ваянием интерьера, что на наружный облик S80 времени у них совсем не осталось. В кратчайшие сроки им пришлось освежить облик седана, придать ему свою «харизму» и неповторимость. Последнее удалось не полностью. «All New Volvo S80», так звучало громкое название модели при презентации, оказалась не совсем «All New». Экстерьер действительно преобразился, вместе с общими размерами, которые увеличились на 27 мм в ширину и на 34 мм в высоту, зрительно он воспринимается еще больше. Кузов раздулся и теперь выглядит гораздо мощнее, а увеличенная колесная база и колея колес добавляет уверенности в поведении автомобиля на дороге. Фамильные черты Volvo S80, которые проявляются в форме передних фар, перечеркнутой эмблемой решетке радиатора, задних фонарей, крышки багажного отделения, остались практически без изменений.

В салоне новой Volvo S80 понимаешь, что для успеха седана бизнес-класса не нужно пичкать его суперсовременным барахлом, электронными инновациями и прочими технологиями будущего. Прежде всего, в подобном автомобиле должно быть комфортно и уютно, чтобы мысли о бизнесе, а не об автомобиле были прежде всего. Первое условие в S80 удается выполнить благодаря потрясающим по форме и удобству сидениям, всевозможной электронной настройке их положения, а также за счет применения продуманной подвески. Второе условие – уют, достигается за счет применения высококачественных материалов отделки салона и потрясающе мягкой и нежной кожи, которой обит салон и некоторые детали декора новой Volvo. Но и последствия современных тенденций также не прошли мимо шведского седана. Здесь есть все, за те деньги, которые клиент готов выложить, покупая Volvo S80, плюс дополнительные решения, которые сейчас еще кажутся нам чем-то из области космического кораблестроения.

По степени значимости для населения Volvo, следуя примеру Mercedes-Benz и Microsoft, официально русифицировала свой продукт для более удобного использования. Как и всегда, первый блин получился почти комом. Некоторые фразы переведены явно с помощью автоматического переводчика, но в целом это лучше, чем многим непонятные автомобильные термины на английском и других языках. В Volvo S80 центральная консоль выполнена также как и в седане S40, в виде тонкой панели, за которой находится свободное пространство с нишей для мелких предметов. Все убранство новой S80 впечатляет своим размахом: по комфорту, качеству, а какое строение и форма торпедо – просто загляденье. Из автомобиля действительно не хочется выходить . Вроде бы насмотрелись мы уже и на то и на это, но как вспоминаешь о том, что цена Volvo S80 начинается от $50 тысяч…

Удивительный все-таки народ эти шведы – и уровень жизни у них самый высокий в Европе, и семьи у них какие-то нестандартные, шведские, а сейчас выясняется, что средний расход топлива они меряют тоже к «верху ногами». Во время теста этот показатель был равен в среднем 5,0 км/л, что в нормальном исчислении равно 20 литрам на сотню километров. Найти способ переключить этот датчик в обычное измерение так и не удалось.Отдельный «респект» хочется выразить за удачный выбор компании для оснащения аудиосистемы. Цифровой усилитель Alpine и динамики датской фирмы Dynaudio выдают абсолютно чистое звучание в салоне автомобиля, а во время движения учитывается скорость и система в автоматическом режиме регулирует громкость и тон.

Тестовый автомобиль был оснащен топовым мотором объемом 4,4 литра, такой по умолчанию устанавливается только вкупе с полным приводом. Предыдущая S80 могла довольствоваться лишь двигателем с максимальным объемом 3,2 литра. V8 перекочевал с SUV шведской компании XC90, а его характеристики остались прежними. Способный обеспечить потрясающую динамику двухтонному внедорожнику, 4,4-литровый силовой агрегат и в Volvo S80 не потерял своих качеств. Для седана также создали абсолютно новый дизельный двигатель, но это уже не про нашу честь. Следуя веяниям современных технологий, полный привод с незамысловатым названием AWD (All Wheel Drive) работает сам по себе, следя за дорожной ситуацией. Тяга между передними и задними колесами распределяется автоматически, в зависимости от условий дорожного покрытия и манеры передвижения. Новая S80 независимо от комплектации оборудуется системой стабилизации DSTC. Алгоритм ее действия остался не совсем понятным, она включается с запозданием, когда машину уже несет по ледяной поверхности, противостоит этому лишь полный привод, и лишь когда ситуация кажется совсем неизбежной в дело вступает DSTC.

Работа тендема двигатель - 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с секвентальным режимом оставили только положительные воспоминания. Ни одного толчка при переключении так и не удалось почувствовать. Комфорт также определяет и новое активное шасси с технологией Four-C, которое вносит изменения в настройку жесткости амортизаторов. На предыдущем поколении S80 уже применялась подобная система, а к двум режимам работы «Comfort» и «Sport», добавился третий – «Advanced». Он сам определяет нужную степень настройки подвески и минимизирует крены кузова при маневрах. В спортивном режиме подвеска становиться действительно спортивной, даже слишком – чувствуется каждая кочка и помеха, преодолеваемая колесами. В комфортном режиме наоборот, Volvo S80 становиться вальяжной и расторопной. При этом управление пострадало не сильно – седан слушается каждого поворота руля и не рыскает по дороге.

Volvo S80 впервые на российском рынке представила систему адаптивного круиз-контроля. Это как раз та система, которая не попала на наш рынок вместе с новым Mercedes-Benz S-Class из-за запрета Министерством обороны России частоты, на которой работает радар. Но в компании Volvo уверяют, что их радар ни как не перекликается с частотами Минобороны РФ. На приборной панели S80 можно задать дистанцию, в соответствии с которой радар будет опознавать препятствия спереди, например автомобиль, и самостоятельно замедлять скорость вплоть до полной остановки. [info] Как мы не пытались «обмануть» электронный «глаз» радара, Volvo S80 упорно сигнализировала о возникшей спереди опасности красной полоской света, проецирующейся на лобовое стекло, и самостоятельно замедляя автомобиль. Как только впередиидущее транспортное средство перестраивалось на соседнюю полосу, S80 вновь набирала заранее заданную скорость движения. Если торможение при активированном адаптивном круиз-контроле происходит очень быстро, то набор скорости – дело длительное. В ситуации, когда помехи часто возникают у вас на пути, это быстро надоедает, ведь пока Volvo S80 осторожно и заботливо наберет скорость, сзади даже ржавая «шестерка» уже десять раз моргнет фарами, требуя уступить дорогу.

В один прекрасный момент на экране бортового компьютера загорелась надпись, призывающая очистить радар, который встроен в передней решетке, рядом с логотипом Volvo. Тут и развеялись все самые страшные предположения о том, что будет, если радар забрызгает грязью. Все очень просто – система сама потребует от вас очистить поверхность радара.Говоря об активных системах безопасности новой Volvo S80 нельзя обойти вниманием и новую сиситему «BLIS», которая определяет автомобили находящиеся в «мертвой зоне», при помощи камер, встроенных в зеркала заднего вида.Казалось, что непревзойденная безопасность Volvo осталась где-то там, в прошлом веке, что уже ни один современный автомобиль бизнес-класса не уступает шведам по количеству систем, сохраняющих жизнь. Но, с появлением новой S80, компания Volvo вновь перетянула на себя львиную долю одеяла. Нет сомнений в том, что S80 полюбят в нашей стране, и полюбят горячо и надолго. К тому же, цена шведского седана соблазнит не только частных клиентов, а также многих корпоративных заказчиков. Флагман Volvo по праву можно назвать одним из лучших в своем классе, а цена делает его доступней и интересней многих конкурентов.

#Volvo #S80
Avto.ru