Тесты

Volvo S80 Diamond Collection: без пяти минут история

single

Название статьи звучит немного невразумительно, но объяснить в чем тут дело совершенно просто: Volvo S80 нынешнего поколения уходит в историю, скоро ее место займет новый флагман модельного ряда шведской компании. А пока этого не случилось, попытаемся рассмотреть, чем все-таки запомниться нам S80, которую еще пока можно приобрести в автосалонах официальных дилеров марки.

Бизнес-класс по-шведски выглядит весьма достойно и вполне обычно: стремительные линии кузова, детали, плавно перетекающие одна в другую, а самое главное неповторимый, запоминающийся экстерьер, который проходит через всю линейку автомобилей Volvo и благодаря которому можно безошибочно определить принадлежность той или иной модели к шведской автомобильной семье. В ограниченном исполнении Diamond Collection к Volvo S80 добавились молдинги в цвет кузова с хромированной вставкой и шильдики «Daimond» по бокам задних стоек. Вообще мода на эксклюзивные серии автомобилей овладела и рядом других марок, среди которых можно выделить Mercedes-Benz, который выпускает множество моделей так называемой «Особой серии». В остальном Volvo S80 Diamond Collection ничем не отличается от своего обычного собрата S80. Тем не менее, выглядит она очень красиво и даже породисто, здесь нет лишних элементов, «безумных» решений и причудливых деталей. Такая серьезность экстерьера позволяет получить лестные отзывы от любого владельца. Это как мужской костюм, в котором ходят и бизнесмены, и политики, и даже выпускники школ и ВУЗов - он подходит всем без исключения и придает внешнему виду презентабельный характер.

«Ныряя» внутрь салона, мы попадаем в мир комфорта и умиротворения. Кожаные сиденья обволакивают тело, а качество материалов радует не только глаз, но и все остальные четыре чувства. Хотя есть одно «но» — интерьер в целом выглядит старомодно, особенно на фоне современных конкурентов автомобиля. Но цена Volvo S80 прощает все. Пусть будет интерьер старомоден, зато многофункционален, а по таким деньгам так вообще – «полный фарш». Новый S80 готовит нам абсолютно иное восприятие вкупе с новейшими технологиями, устанавливаемыми на седаны представительского класса, при этом сохраняя все фамильные черты марки и особо не отдаляясь от принятой концепции. Сел за руль автомобиля и тебе все тут знакомо, примерно таким стал Volvo S80 2007 модельного года.

Но все это в будущем, а сейчас перед нами кожаный руль с кнопками управления круиз-контролем и аудиосистемой, рычаг автоматической коробки передач с вставкой серебристого цвета, приборная панель – стандартнее и не придумаешь: спидометр, тахометр, температура и датчик уровня топлива в бензобаке, а между ними несколько дисплеев, выводящих информацию от бортового компьютера. Центральная консоль представляет из себя набор черных кнопок с белыми надписями, треть из которых от магнитолы, треть от раздельного климат-контроля, а оставшимися можно отключать системы стабилизации, помощи при парковке и складывать наружные зеркала. 12-вольтовая розетка на центральной консоли может быть весьма полезной, например, для зарядки телефона. Слева от органов управления аудиосистемой расположено отверстие, в которое аккурат помещается пачка сигарет и зажигалка, чтобы это добро не выпало при резком ускорении предусмотрена шторка, полностью закрывающая нишу.

А больше тут восхищаться нечем, ну, разумеется, кроме качества подгонки деталей и выбора материалов. Сзади места довольно много, а коленки не упираются в спинку переднего сиденья, по крайней мере, у людей со средним ростом и телосложением. Но это еще далеко не все, чем Volvo S80 сможет покорить своего будущего владельца.

Брильянтовая коллекция Volvo поставляется на российский рынок с двумя силовыми агрегатами объемом 2,4 и 2,5 литра. Последний оборудуется приводом на все четыре колеса (AWD) и турбиной, которая доводит мощность двигателя до 210 л.с., а крутящий момент в 320 Нм доступен уже при 1500 об/мин. Пятиступенчатый адаптивный «автомат», установленный на Volvo S80, отличается высокой скоростью переключения и малой «задумчивостью». От нуля до 100 км/ч S80 разгоняется за 7,7 секунды, а если на его место поставить пятиступенчатую «механику», которой, правда, комплектуется только моноприводная версия Volvo S80 2,5T, то этот показатель будет равен 7,3 секундам. Полный привод и система динамической стабилизации, именуемая в народе ESP, а у Volvo имеющая свое уникальное обозначение DSTC, плюс система распределения тормозных усилий практически исключают возможность заноса. Автоматическая КП может работать как в стандартном режиме, так и в режиме «W», позволяющем S80 преодолевать глубокий снег, но функция спортивного переключения в нем отсутствует. Недостаток? Скорее нет, просто он тут и не нужен.

На дороге S80 показала себя просто превосходно, ведь подвеска Volvo оборудована амортизаторами Monroe-Ehlins с изменяемой жесткостью, которыми управляет система Four-C. В быту это выглядит так: Four-C постоянно следит за характером перемещения автомобиля, как только под колеса попадает глубокая яма или большая кочка Four-C мгновенно регулирует жесткость каждого амортизатора в отдельности. Такая качественная отработка всех неровностей дорожного покрытия встречается далеко не у каждого автомобиля.

Рулевая система меняет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости, но не переходит допустимых границ – руль легко крутить в момент стоянки и в меру тяжело на большой скорости. Уровень аэродинамических шумов чрезвычайно низок, поэтому и скорость практически не ощущается, добавим к этим прелестям вышеупомянутую подвеску и получим очень высокий комфорт передвижения. Скорость на Volvo S80 практически не ощущается даже когда стрелка спидометра переваливает за 200 км/ч, а шведский топ-седан способен и на такую скорость, причем автомобиль демонстрирует превосходную динамику и в этом случае. Если бы не турбина, гул которой частично проникает в салон, то внутри S80 можно было бы общаться шепотом.

В стандартную комплектацию для Volvo S80 Diamond Collection входит также аудиосистема HU-850, отличающаяся высоким качеством звука, который выдают 9 динамиков, установленных в разных частях салона. Недостаток этой системы один – невозможность проигрывать форматы MP3 и WMA, зато CD-чейнджер «проглатывает» 6 аудио дисков, что все же вполовину меньше, чем может уместить на себе один MP3 диск. За $53 тысячи – такова цена бриллиантовой серии с полным приводом, предлагается еще масса полезных опций: задний датчик парковки, датчик дождя, круиз-контроль, биксеноновые фары, передние сиденья с электроприводом и множество других полезных мелочей, без которых современный высококлассный автомобиль просто не имеет право на существование.

О чем мы забыли рассказать? Правильно, о безопасности, ведь как можно говорить о Volvo, не упоминая такой важный критерий. Но как раз о безопасности мы говорить и не будем, честно говоря, уже надоело, всем и так понятно, что она на высшем уровне, хотя в тестах EuroNCAP, например, есть и более впечатляющие результаты. Правда, все эти автомобили на несколько лет младше нашего, а краш-тест Volvo проводился аж в 2000 году. Новая S80 готовит в дополнение к стандартным множество других прогрессивных систем безопасности, таких как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасности столкновения, функция поддержки торможения и т.д. Но это уже тема совсем другой статьи…


Источник